урок французского языка в 6 классе по теме "Праздники"
план-конспект урока (6 класс)

Зиманова Светлана Геннадиевна

Тип урока: урок развития речевых навыков

 

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала

 

Задачи:

Образовательные:

1.развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания видеотекста

2.развитие навыков строить монологическое высказывание

3.развитие лексических навыков

Развивающие

1.способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания

2. обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное

Воспитательные

1.воспитание культуры общения

Планируемые результаты

Предметные: 1.предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут  строить небольшие монологические высказывания, выражать свое отношение к услышанному, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_frants._yazyka_v_6_klasse.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в   6  классе

Составила: учитель английского языка МБОУ «ВСОШ №2» Зиманова С.Г.

Предмет: французский язык

Тема урока: Les fetes. Qu'est que vous préférez mieux: donner ou recevoir des cadeaux?

Тип урока: урок развития речевых навыков

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

1.развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания видеотекста

2.развитие навыков строить монологическое высказывание

3.развитие лексических навыков

Развивающие

1.способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания

2. обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное

Воспитательные

1.воспитание культуры общения

Планируемые результаты: 

Предметные: 1.предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут  строить небольшие монологические высказывания, выражать свое отношение к услышанному, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

Метапредметные УУД: 

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в письменной и устной форме, умение вступать в диалог

 Регулятивные: принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: 

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Применяемые технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

-  технология проблемного обучения

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая;

- парная;

- фронтальная;

Методы:

- активный;

- метод самостоятельного поиска;

-объяснительно-иллюстративные.

Языковой материал

Активная лексика/ лексические структуры: тематическая лексика “Les fêtes” оценочные прилагательные

 Грамматический материал:  Present Simple

Оборудование:

  • ноутбук;
  • раздаточный материал;

Эапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1этап-мотивационный

Организационный этап

1. Здоровается с учениками(Bon jour,les enfants. Je suis ravie de vous voir, asseyez-vous, s’il vous plaît), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность

-Comment allez-vous?

 Формирует речевую готовность учащихся 

1. Слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

2. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

-Tres bien/ pas mal/ ça va

 (повторяют оценочные прилагательные)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы

Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем

2.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

1.Ставит проблему перед детьми угадать значение данных цифр Regardez ces numeros. Tâchez de deviner leur sens. Que signifient-ils?

Используя наглядный материал (слайд презентации) подводит учащихся к цели урока. Repondez mes questions.

Que voyez-vous sur les photos? Que les gens font-ils? Aujourd’hui nous allons parler de fêtes et choses liés aux ces occasions

Постановка задач

 Nous allons

-répéter les mots liés aux fetes

-pratiquer parler des fetes préférés

-pratiquer écouter et comprendre le sujet du video et raconteur l’histoire

  1. Пытаются разгадать значение данных цифр. Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока. “Les fêtes”

-Les genes s’amusent

-Ils celebrent occasions specials.

-Ils sont tres heureux

  1. Формулируют тему урока. “Les fetes”  повторяют изученную лексику. Взаимодействуют с учителем.
  2. Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

Warming-up activity

 -Предлагает учащимся вспомнить названия праздников, их даты и обычаи, связанные с этими праздниками.

-Организует работу в группах

-Соединяют карточки: праздники и даты

Составляют ассоциативный ряд, затем ассоциации классифицируются, составляются всевозможные словосочетания

-Работают в группах, опрашивают своих одноклассников выясняют, какие праздники самые популярные среди одноклассников. Сообщают результаты своего опроса

Beaucoup de mes camarades…

La plupart de…

Plusieurs….

Peu….

Personne…..

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: развитие умения определять отклонения и отличия от образца

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

2 этап – операционно-познавательная

4. Реализация построенного проекта

-Подготовка к аудированию.

Regardez l’image. Qu’est-ce que c’est?

Quand faites-vous des cadeaux?

Qu’est-ce que vous préférez: donner ou recevoir des cadeaux?

-Предлагает выполнить задание : поставить предложения в том порядке, котором они считают правильным

-Предлагает посмотреть видео и

Vous allez regarder le video de la formidable experimentation  qui a lieu dans la train station en Angleterre

-Предлагает заполнить кластер

-Ставит перед ними задачу составить монологическое высказывание на основе просмотренного видео, используя слова

D’abord..

Puis…

Ensuite …

En fin

-Просит высказать свое мнение

Que pense-tu de cette experimentation? Voudriez-vous participer dans cet experimentation?

-Отвечают на вопросы

-Выполняют задание перед просмотром видео

- Смотрят видео https://www.youtube.com/watch?v=4f4Ve-fuuZQ

-Работают в паре. Заполняют кластер. Более слабым ученикам даются ключевые слова

- Составляют краткое содержание просмотренного видео, работая индивидуально. Пересказывают в паре друг другу содержание видео

-Высказывают свое мнение

-Je crois que c’est formidable (incroyable etc)

Регулятивные: развитие умение прогнозировать содержание видео, выделять основную мысль увиденного

Познавательные: активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения. Умение работать самостоятельно с прослушанным текстом

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции,

Строить монологическое высказывание на основе просмотренного видео

5. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Учитель организует монологическую и диалогическую речь обучающихся

Quel cadeau voudriez-vous recevoir?

Quel cadeau voudriez-vous offrir à quelqu’un? Qu’est-ce que c’est mieux pour toi recevoir ou donner un cadeau?

Работают в паре, составляют диалог-расспрос, опираясь на предложенные вопросы.

Развивают умение говорить, слушать и  умения оценивать действия  других с  целью обнаружения отклонений и отличий.

Je voudrais recevoir…

Je voudrais offrir..

Je crois que….

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Познавательные: читают и сопоставляют, активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения

Коммуникативные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Рефлексивно-оценочный

Просит уч-ся оценить свою работу на уроке

  • J’ai reussit a
  • C’était facile
  • C’était assez difficile pour moi
  • C’était très difficile 

 (Poser des questions et répondre à questions, parler de ma fête préféré, comprendre le sujet du video, exprimer mon avis à propos de cadeaux)

Объясняет домашнее задание

Читает проблемную ситуацию

J’ai reçu une lettre de  l’un de mes élèves.Voila ce qu’il a écrit. “Mon ami célébrera son anniversaire la semaine prochaine. Il aura douze ans. Mais je ne sais pas que lui offre comme cadeau. C’est très difficile pour moi de choisir un cadeau. Je voudrais votre conseil a  propos des cadeaux. Que pensez-vous est le meilleur cadeau pour un adolescent?”

В качестве домашнего задания ученикам предлагается провести опрос своих одноклассников и сообщить результаты своего опроса в письменной форме. Цель опроса выяснить какой подарок  их друзья считают  лучшим для подростка

Внимательно слушают и записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"

План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...