РП занимательная грамматика по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
РП по внеурочной деятельности для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
( английский язык 5 класс)
Г.Хабаровск
2018 г.
Пояснительная записка
Программа “Занимательная грамматика” имеет научно-познавательное направление
и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК средней школы (количество часов – 3 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Весёлая грамматика”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “Весёлая грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК «Forward», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика » представлен 11 разделами.
.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 68 часов. Недельная нагрузка -2 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
- основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
- писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
- осознания себя гражданином соей страны.
Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№ | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
1 | Повторение |
| 8 |
1. В царстве звуков. Транскрипция. | 2 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 2 | ||
3. Веселая чехарда с числительными. | 2 | ||
4.Мир английского языка | 2 | ||
2 | Школьные дни | 6 | |
1. В лабиринте времен | 2 | ||
2. Король глаголов | 2 | ||
3. Празднуем Хэллоуин | 2 | ||
3 | Это я! | 6 | |
1.У меня есть…. | 2 | ||
2. Мн. число сущ. | 2 | ||
3. Путешествуем по странам | 2 | ||
4 | Мой дом-моя крепость | 6 | |
1.Мебель для дома | 2 | ||
2. Порядковые числитель. | 2 | ||
3. Ох, уж эти предлоги. | 2 | ||
5 | Семейные узы | 6 | |
1.Внешность человека | 2 | ||
2.Притяжательный падеж | 2 | ||
3.Рождество и Новый год | 2 | ||
6 | Мир животных | 6 | |
1. Братья наши меньшие | 2 | ||
2.Нужные глаголы | 2 | ||
3. Час загадок | 2 | ||
7 | Режим дня | 6 | |
1. Мой день. | 2 | ||
2. Который час? | 2 | ||
3.Что ты сейчас делаешь? | 2 | ||
8 | Всякая погода Благодать | 6 | |
1.Времена года | 2 | ||
2.Что мне одеть? | 2 | ||
3. Сказки -это весело. | 2 | ||
9 | Праздники | 8 | |
1.Любимый праздник | 2 | ||
10 | 2.Праздничное меню | 4 | |
3.Идем в гости | 2 | ||
Покупки | 6 | ||
1.Идем в магазин. | 2 | ||
2.Артикли | 2 | ||
3.Чего желаете? | 2 | ||
Путешествия | 6 | ||
1.Мы едем,едем… | 2 | ||
2.Лето – это весело! | 2 | ||
3.Ваш билет? | 2 | ||
Всего: | 68 |
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в Интернет;
- компьютер или ноутбук;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика по английскому языку 3 класс
Презентация по грамматике "Множественное число существительных"....
Книжки-малышки с грамматикой на английском языке.
Сборник сказок и рассказов на английском языке с диснеевскими иллюстрациями, которые можно самим раскрасить, и с заданиями по грамматике. Инструкция по изготовлению книжки-малышки прилагается....
Тест по грамматике по английскому языку
Данный тест составлен для 5-6 классов по учебнику "Enjoy English-3" Биболетовой М.З. С помощью этого теста можно проверить знания учащися по темам " Артикли" и " Разделительные вопросы" . Тест дается ...
Карточки по лексике и грамматике по английскому языку.
Данный материал содержит в себе карточки по лексике и грамматике английского языка 9 класс....
КТП занимательная грамматика по английскому языку
КТП по внеурочной деятельности для 5 класса...
Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов
Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов...
Занимательная грамматика по русскому языку
Материал подойдет для использования как на уроках русского языка, так и на индивидуальных занятий....