Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Кондратьева М.В.

Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_grammatika_na_angliyskom_yazyke.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа‌

МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранного языка

_____________________

Зайцева Е.А.

Приказ №4 от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

_______________________

МБОУ "Гимназия №12"

Приказ №12 от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ "Гимназия №12"

________________________

Неведрова Е.В.

Приказ №275 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Грамматика на английском языке»

для обучающихся 7 - 8 классов

Ленинск-Кузнецкий ГО‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Грамматика на английском языке» для учащихся 7-8 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель изучения предмета «Грамматика на английском языке» - углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Предмета «Грамматика на английском языке» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

  • обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

  • совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности.

Построение программы по предмету «Грамматика на английском языке» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного предмета «Грамматика на английском языке» – 68 часов; в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Грамматика на английском языке» достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2) патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3) духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

4) эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;
  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и других, не осуждая;
  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

6) трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.

7) экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
  • способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
  • способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
  • умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
  • воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате осваения программы у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Совместная деятельность

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Самоорганизация

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • проводить выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций.

Принимать себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Грамматика на английском языке» языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Грамматика на английском языке» к концу обучения в 7 классе:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут, различать грамматические структуры в звучащих текстах;);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию, определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;

письменная речь: создавать небольшое письменное высказывание с использованием изучаемых грамматических структур, ключевых слов, таблицы (объём высказывания – до 90 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения со сложным дополнением (Complex Object);

условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;

предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

конструкцию used to + инфинитив глагола;

глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);

предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

модальный глагол might;

наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);

местоимения other/another, both, all, one;

количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

Предметные результаты освоения программы учебному предмету «Грамматика на английском языке» к концу обучения в 8 классе:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут, различать грамматические структуры в звучащих текстах;);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию, определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;

письменная речь: создавать небольшое письменное высказывание с использованием изучаемых грамматических структур, ключевых слов, таблицы (объём высказывания – до 120 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения со сложным дополнением (Complex Object);

все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;

повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

согласование времён в рамках сложного предложения;

согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;

конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;

конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;

конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;

конструкцию both … and …;

конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);

модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

наречия too – enough;

отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);

оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут);

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;

8) рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

7 КЛАСС

  1. Предложения со сложным дополнением (Complex Object). (4 часа)
  2. Условные предложения реального (Conditional 0) характера. (3 часа)
  3. Условные предложения реального (Conditional I) характера. (3 часа)
  4. Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия. (3 часа)
  5. Конструкция used to + инфинитив глагола. (3 часа)
  6. Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present Simple Passive). (3 часа)
  7. Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Past Simple Passive). (3 часа)
  8. Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. (2 часа)
  9. Модальный глагол might. (2 часа)
  10. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early). (3 часа)
  11. Местоимения other/another, both, all, one. (3 часа)
  12. Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000). (2 часа)

8 КЛАСС

  1. Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (3 часа)
  2. Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. (2 часа)
  3. Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. (2 часа)
  4. Согласование времен в рамках сложного предложения (2 часа)
  5. Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. (2 часа)
  6. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. (2 часа)
  7. Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. (2 часа)
  8. Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. (2 часа)
  9. Конструкция both … and ….(1 часа)
  10. Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) (3 часа)
  11. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). (3 часа)
  12. Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. (2 часа)
  13. Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). (3 часа)
  14. Наречия too – enough. (2 часа)
  15. Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. (3 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Предложения со сложным дополнением (Complex Object).

4

0

Библиотека ЦОК

2

Условные предложения реального (Conditional 0) характера.

3

0

Библиотека ЦОК

3

Условные предложения (Conditional I) маловероятного характера.

3

0

Библиотека ЦОК

4

Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия

3

0

Библиотека ЦОК

5

Конструкция used to + инфинитив глагола.

3

0

Библиотека ЦОК

6

Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present Simple Passive).

3

0

Библиотека ЦОК

7

Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Past Simple Passive).

3

0

Библиотека ЦОК

8

Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.

2

0

Библиотека ЦОК

9

Модальный глагол might.

2

0

Библиотека ЦОК

10

Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).

3

0

Библиотека ЦОК

11

Местоимения other/another, both, all, oneо языка.

3

0

Библиотека ЦОК

12

Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).

2

0

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

3

0

Библиотека ЦОК

2

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

2

0

Библиотека ЦОК

3

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

2

0

Библиотека ЦОК

4

Согласование времен в рамках сложного предложения

2

0

Библиотека ЦОК

5

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

2

0

Библиотека ЦОК

6

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

2

0

Библиотека ЦОК

7

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

2

0

Библиотека ЦОК

8

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

2

0

Библиотека ЦОК

9

Конструкция both … and ….

1

0

Библиотека ЦОК

10

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

3

0

Библиотека ЦОК

11

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

3

0

Библиотека ЦОК

12

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

2

0

Библиотека ЦОК

13

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

3

0

14

Наречия too – enough.

2

0

15

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

3

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

Биоблиотека ЦОК

2

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

Биоблиотека ЦОК

3

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

4

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

5

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

Биоблиотека ЦОК

6

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

1

7

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

1

8

Согласование времен в рамках сложного предложения

1

9

Согласование времен в рамках сложного предложения

1

Биоблиотека ЦОК

10

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

1

11

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

1

Биоблиотека ЦОК

12

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

1

Биоблиотека ЦОК

13

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

1

Биоблиотека ЦОК

14

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

1

15

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

1

16

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

1

17

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

1

18

Конструкция both … and ….

1

Биоблиотека ЦОК

19

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

Биоблиотека ЦОК

20

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

Биоблиотека ЦОК

21

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

22

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

23

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

24

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

Биоблиотека ЦОК

25

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

Биоблиотека ЦОК

26

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

Биоблиотека ЦОК

27

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

28

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

29

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

Биоблиотека ЦОК

30

Наречия too – enough.

1

31

Наречия too – enough.

1

Биоблиотека ЦОК

32

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

33

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

34

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

Биоблиотека ЦОК

2

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

3

Предложения со сложным дополнением (Complex Object)

1

4

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

5

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

6

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

1

Биоблиотека ЦОК

7

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

1

Биоблиотека ЦОК

8

Согласование времен в рамках сложного предложения

1

Биоблиотека ЦОК

9

Согласование времен в рамках сложного предложения

1

Биоблиотека ЦОК

10

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

1

Биоблиотека ЦОК

11

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

1

12

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

1

13

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

1

14

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

1

15

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

1

16

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

1

17

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

1

Биоблиотека ЦОК

18

Конструкция both … and ….

1

Биоблиотека ЦОК

19

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

Биоблиотека ЦОК

20

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

Биоблиотека ЦОК

21

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth)

1

Биоблиотека ЦОК

22

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

Биоблиотека ЦОК

23

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

Биоблиотека ЦОК

24

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

1

Биоблиотека ЦОК

25

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

Биоблиотека ЦОК

26

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

1

Биоблиотека ЦОК

27

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

Биоблиотека ЦОК

28

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

Биоблиотека ЦОК

29

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

1

Биоблиотека ЦОК

30

Наречия too – enough.

1

Биоблиотека ЦОК

31

Наречия too – enough.

1

Биоблиотека ЦОК

32

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

33

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

34

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none.

1

Биоблиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. ​‌‌ Афанасьева О.В., Михеева ​ И.В //VII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В //VIII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;

​​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В //VII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В //VIII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
  3. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» ("Spotlight"). 5-9 класс. – Просвещение, 2019.
  4. Ваулина Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 7 и 8 классов - Просвещение, 2018.
  5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для школьников. - Изд. Каро, 2013.
  6. Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.
  7. Мерфи Р. Essential grammar in use / - M . : ReloD 2015/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Российский общеобразовательный портал – РЭШ ()

2. Детские электронные книги и презентации -

3. Биоблиотека ЦОК () ​‌‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...