Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа "Грамматика на английском языке" для 7,8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_grammatika_na_angliyskom_yazyke.docx | 59.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа
МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей иностранного языка _____________________ Зайцева Е.А. Приказ №4 от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете _______________________ МБОУ "Гимназия №12" Приказ №12 от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ "Гимназия №12" ________________________ Неведрова Е.В. Приказ №275 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Грамматика на английском языке»
для обучающихся 7 - 8 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Грамматика на английском языке» для учащихся 7-8 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель изучения предмета «Грамматика на английском языке» - углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Предмета «Грамматика на английском языке» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
- обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;
- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности.
Построение программы по предмету «Грамматика на английском языке» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного предмета «Грамматика на английском языке» – 68 часов; в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Грамматика на английском языке» достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате осваения программы у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Грамматика на английском языке» языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Грамматика на английском языке» к концу обучения в 7 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут, различать грамматические структуры в звучащих текстах;);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию, определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;
письменная речь: создавать небольшое письменное высказывание с использованием изучаемых грамматических структур, ключевых слов, таблицы (объём высказывания – до 90 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;
глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
Предметные результаты освоения программы учебному предмету «Грамматика на английском языке» к концу обучения в 8 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут, различать грамматические структуры в звучащих текстах;);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию, определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;
письменная речь: создавать небольшое письменное высказывание с использованием изучаемых грамматических структур, ключевых слов, таблицы (объём высказывания – до 120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
согласование времён в рамках сложного предложения;
согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
конструкцию both … and …;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
наречия too – enough;
отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;
8) рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
7 КЛАСС
- Предложения со сложным дополнением (Complex Object). (4 часа)
- Условные предложения реального (Conditional 0) характера. (3 часа)
- Условные предложения реального (Conditional I) характера. (3 часа)
- Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия. (3 часа)
- Конструкция used to + инфинитив глагола. (3 часа)
- Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present Simple Passive). (3 часа)
- Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Past Simple Passive). (3 часа)
- Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. (2 часа)
- Модальный глагол might. (2 часа)
- Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early). (3 часа)
- Местоимения other/another, both, all, one. (3 часа)
- Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000). (2 часа)
8 КЛАСС
- Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (3 часа)
- Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. (2 часа)
- Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. (2 часа)
- Согласование времен в рамках сложного предложения (2 часа)
- Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. (2 часа)
- Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. (2 часа)
- Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. (2 часа)
- Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. (2 часа)
- Конструкция both … and ….(1 часа)
- Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) (3 часа)
- Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). (3 часа)
- Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. (2 часа)
- Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). (3 часа)
- Наречия too – enough. (2 часа)
- Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. (3 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object). | 4 | 0 | |
2 | Условные предложения реального (Conditional 0) характера. | 3 | 0 | |
3 | Условные предложения (Conditional I) маловероятного характера. | 3 | 0 | |
4 | Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия | 3 | 0 | |
5 | Конструкция used to + инфинитив глагола. | 3 | 0 | |
6 | Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present Simple Passive). | 3 | 0 | |
7 | Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Past Simple Passive). | 3 | 0 | |
8 | Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. | 2 | 0 | |
9 | Модальный глагол might. | 2 | 0 | |
10 | Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early). | 3 | 0 | |
11 | Местоимения other/another, both, all, oneо языка. | 3 | 0 | |
12 | Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000). | 2 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 3 | 0 | |
2 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 2 | 0 | |
3 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. | 2 | 0 | |
4 | Согласование времен в рамках сложного предложения | 2 | 0 | |
5 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. | 2 | 0 | |
6 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. | 2 | 0 | |
7 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. | 2 | 0 | |
8 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. | 2 | 0 | |
9 | Конструкция both … and …. | 1 | 0 | |
10 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 3 | 0 | |
11 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 3 | 0 | |
12 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 2 | 0 | |
13 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 3 | 0 | |
14 | Наречия too – enough. | 2 | 0 | |
15 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 3 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | ||||
1 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
2 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
3 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
4 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
5 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
6 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. | 1 |
| ||
7 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. | 1 |
| ||
8 | Согласование времен в рамках сложного предложения | 1 |
| ||
9 | Согласование времен в рамках сложного предложения | 1 | |||
10 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. | 1 |
| ||
11 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. | 1 |
| ||
12 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. | 1 |
| ||
13 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. | 1 |
| ||
14 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. | 1 |
| ||
15 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. | 1 |
| ||
16 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. | 1 |
| ||
17 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. | 1 |
| ||
18 | Конструкция both … and …. | 1 |
| ||
19 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
20 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
21 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
22 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
23 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
24 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
25 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
26 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
27 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
| ||
28 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
|
| |
29 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
| ||
30 | Наречия too – enough. | 1 |
| ||
31 | Наречия too – enough. | 1 |
| ||
32 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
33 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
34 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | ||||
1 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
2 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
3 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) | 1 |
| ||
4 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
5 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
6 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. | 1 |
| ||
7 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. | 1 |
| ||
8 | Согласование времен в рамках сложного предложения | 1 |
| ||
9 | Согласование времен в рамках сложного предложения | 1 |
| ||
10 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. | 1 |
| ||
11 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. | 1 |
| ||
12 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. | 1 |
| ||
13 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. | 1 |
| ||
14 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. | 1 |
| ||
15 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. | 1 |
| ||
16 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. | 1 |
| ||
17 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something. | 1 |
| ||
18 | Конструкция both … and …. | 1 |
|
| |
19 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
20 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
21 | Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | 1 |
| ||
22 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
23 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
24 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). | 1 |
| ||
25 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
26 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
| ||
27 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
| ||
28 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
| ||
29 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). | 1 |
| ||
30 | Наречия too – enough. | 1 |
| ||
31 | Наречия too – enough. | 1 |
| ||
32 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
33 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
34 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none. | 1 |
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Афанасьева О.В., Михеева И.В //VII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
- Афанасьева О.В., Михеева И.В //VIII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Афанасьева О.В., Михеева И.В //VII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
- Афанасьева О.В., Михеева И.В //VIII класс Английский язык (для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка) . - Просвещение, 2021;
- Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» ("Spotlight"). 5-9 класс. – Просвещение, 2019.
- Ваулина Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 7 и 8 классов - Просвещение, 2018.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для школьников. - Изд. Каро, 2013.
- Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.
- Мерфи Р. Essential grammar in use / - M . : ReloD 2015/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Российский общеобразовательный портал – РЭШ ()
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 3 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...