Технология обучения аудированию
презентация к уроку

Белова Марина Юрьевна

в данной работе подробно рассказано о новой технологии обучения аудированию, путем перехода от сложного к простому

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная технология обучения аудированию “Down-top-teaching” Подготовила : учитель МКОУ Барлукская СОШ Белова М.Ю.

Слайд 2

Аудирование Аудирование (англ. Listening Comprehension ) – вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание потока звучащей речи. Аудирование <–> слушание Обязательно понимание Необязательно понимание Цель аудирования – умозаключение, совпадающее с мыслью говорящего.

Слайд 3

Важность обучения аудированию повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников;

Слайд 4

Top-down and bottom-up approaches Top-down : требуется понимание основной идеи ( general idea ) и того, когда от вас требуется реакция на сказанное. Требуется предварительное владение знанием общего характера (контекст: ситуация разговора, тема, со-текст (что говорилось до и после этого)) Bottom-up : требуется детальное понимание информации

Слайд 5

Упражнения для тренировки Top-down Top-down : расставить серию фотографий или картинок по порядку ; послушать диалог и определить, где именно он происходит ; определить, в каких отношениях относятся друг к другу говорящие Сопоставление пунктов в прочитанном и прослушанном

Слайд 6

Упражнения для тренировки Bottom-up Послушать фразы, произносимые учителем и определить, сколько слов в предложении; Прослушать диалог и вставить пропущенную информацию

Слайд 7

Отличие данной технологии от традиционной Предподготовка к прослушиванию текста: Снятие лексических трудностей Опора на уже известную лексики, развитие языковой интуиции. Работа с текстом : уч-ся получают готовую лексику Сами определяют, какие именно слова нужно найти, для того чтобы лучше понять содержание текста.

Слайд 8

Заключительный этап работы над текстом Выполнение заданий по тексту с готовой лексикой Определяют сами какие слова вызвали наибольшее затруднение. Выполнение заданий: “ true or false ”, подготовка краткого пересказа текста с помощью метода ------

Слайд 9

«Шесть думающих шляп» ( the Six Thinking Hats ) «Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Слайд 10

Метод «Шесть шляп» это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Слайд 12

Использования метода "Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? » Этапы работы: П рослушайте / прочитайте текст . "Наденьте " белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина . "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте " желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина . "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина .

Слайд 13

Метод Инсерт ( insert) I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал; N – noting: системная разметка "+" – новое; S – system: для эффективного "–" – думал иначе; E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе. R – reading T – thinking

Слайд 14

Метод Инсерт ( insert) При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт , состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д.

Слайд 15

Концептуальное колесо Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: Like Love to be fond of enjoy To be keen on get pleasure with prefer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Технология обучения аудированию

Материал будеи полезным для обучения аудированию на разных этапах обучения...

Технология обучения аудированию как важному виду речевой деятельности учащихся.

 В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение.   В последние годы, ког...

Технология обучения аудированию на уроках английского языка.

Этот материал будет интересен любому учителю английского языка, который стремится эффективно обучить своих учащихся очень непростому виду речевой деятельности - аудированию. В статье подробно описаны ...

Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения

В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....

Современные технологии обучения аудированию

Фрагмент урока обучения аудированию по теме " В  магазине"....