Открытый урок по теме "Свободное время"
план-конспект урока (6 класс)

Головнина Анна Павловна

Конспект урока по теме "Свободное время" для учащихся 6ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svobodnoe_vremya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Открытый урок

«Повторение по теме «Свободное время»»

Учитель:

Головнина А.П.

2018


Тип урока: комбинированный

Тема урока: повторение по теме «Свободное время»

Продолжительность урока: 1 урок (40мин.)

Класс: 6 а

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель урока: развитие грамматических навыков и навыков сравнительного анализа,  повторение лексического материала по теме «Свободное время»

Задачи урока:

  • найти общие признаки и отличия, применяя операцию сравнения, двух времен: Present Simple, Present Continuous
  • актуализация пройденной лексики в речи учащихся
  • тренировать употребление времен в устной и письменной речи

Оснащение урока:    доска

Учебник: “Spotlight 6 ” (В. Эванс, Дж. Дули)

Ход урока

        I. Организационный момент

            Приветствие

«Good morning, children! I’m glad to see you! How are you?.. Take your seats please. Let’s begin our lesson. Look at the board»

(Доброе утро, дети! Я рада вас видеть. Как у вас дела? Начнём наш урок. Посмотрите на доску).

II. Основной этап

Введение в тему

«Вы видите два столбика: Present Simple  и Present Continuous.

Наша задача заполнить их, выделив различия между этими двумя временами.

Итак, кто мне скажет, в каких случаях мы должны употреблять простое настоящее время?

Правильно! Когда мы говорим  о действиях, происходящих регулярно, а также об общепринятых  фактах.

Когда употребляется, в свою очередь, время Present Continuous?

Правильно! Когда мы говорим о действиях, происходящих в момент речи.

Давайте вспомним, как строятся предложения в простом настоящем времени? Какой порядок слов существует в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях?»

Ученики поднимают руку и диктуют, как строятся предложения в этих временах в разных формах. Учитель записывает их ответы и в конце получается следующая таблица.

Картинки по запросу present simple continuous таблица

 Первичное закрепление

Учитель предлагает  учащимся выполнить тренировочные задания на раскрытие скобок и постановку глаголов в нужной форме (Present Simple или Present Continuous) в утвердительных предложениях. Он устно разбирает с учениками предложения, обращая их внимание на указательные слова, такие как often, now и так далее.  Затем учащиеся выполняют задание самостоятельно.

1. It sometimes (snows/is snowing) here in April.

2. It (snows/is snowing) now.

3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us.

4. It is 8 o’clock now. Mother (cooks/ is cooking) breakfast.

5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight. 6. Now it is half past eight. Father (leaves/is leaving) the house.

 7. We often (watch/are watching) TV.

8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV.

После самостоятельного выполнения задания ответы учащихся проверяются с учителем на доске.

Актуализация лексико – грамматических навыков

Следующее задание учитель предполагает постановку глаголов в правильной форме в отрицательных предложениях. Учащиеся также выполняют задание самостоятельно, опираясь на схемы. Затем их ответы проверяются вместе с учителем на доске.

1. They (not play) baseball on Sundays.

2. The Leader of The Scouts (not sit) by the campfire and (not play) the guitar now.

3. They (not build up) tents now cause they aren’t  going to sleep.

4. She (not like) playing chess by the fireplace.

5. He (not roast) marshmellows at the moment because he (not like) its taste.

После выполнения задания учитель просит обратить внимание на фразы, знакомые учащимся из раздела «Свободное время» и перевести их.

Физкультминутка

« I’ll switch on the music. When the music stops take a stand like the character that I’ll name.

(Сейчас я включу музыку. Когда музыка  остановится, вам нужно будет принять позу персонажа, которого я назову)»

Учитель спрашивает: «What is Karlson doing? Что делает сейчас Карлсон?» и  учащиеся изобажают Карлсона.

Затем после следующей остановки музыки он спрашивает: «What is the bear doing? Что делает мишка?» и учащиеся изображают мишку.

Третий вопрос задает учитель: «What is the tiger doing?  Что делает тигр?» и ученики изображают тигра и т. д.

Вторичное закрепление

Учитель просит детей поставить слова в правильном порядке так, чтобы получилось грамматически правильное предложение.

Пример: every day / goes / Johnson / a restaurant/ to. – Johnson goes to a restaurant every day.

1. is / she / dinner / now / two hours/ cooking?

2. at / clouds / the / look / ! / it / is / snowing?

3. doing / they / now / what / are / ?

4. Does/ food / Kate / buy / any?

5. Do/ a computer / for / you / use / long?

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, после чего проверяют ответы  на доске.

Тренировка навыков диалогической речи

Учитель раздает учащимся бумажки, на которых изображена та или иная активность, хобби в свободное время (play soccer, ski, read books и так далее). Учащиеся должны задавать соседу по парте вопросу с целью угадать, какая активность изображена у них на бумажке. Например: «Are you swimming in the sea? - No, I’m not.» Выигрывает тот, кто угадал первым. Учитель ходит между рядами и контролирует процесс выполнения задания.

Заключительный этап

Рефлексия

Учитель спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке, что им понравилось или не понравилось, знают ли они теперь, как отличить простое продолженное время от простого настоящего, и стало им проще строить предложения в этих временах.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Учитель дает детям домашнее задание повторить пройденный материал по разделу «свободное время» и подготовиться к небольшому тесту на следующем уроке английского.

 Затем он прощается с учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на тему "Время.Часы.Минуты"

открытый урок с презентацией на тему "Время.Часы.Минуты."  Проектная работа учащихся 5 класса, знакомство с главной достопримечательностью Лондона и Великобритании. главными часами  "Big Be...

Открытый урок 4 класс "Времена года.Погода."

Данный материал содержит все необходимые элементы открытого урока....

Открытый урок.Тема "Свободное время. Хобби"

Представляю открытый урок в 5 классе . Уровень Beginner. Отработка like+Noun/ V-ing....

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Открытый урок по теме" Времена Года" В 3 классе

план-конспект открытого урока...

Разработка открытого урока "Прошедшее простое время"в 4 классе

Материал содержит разработку урока по теме "Настоящее простое время" для 4 классов, а также два задания и презентационное сопровождение....

Открытый урок по теме "Время" для студентов 1 курса профессионального колледжа

Данный открытый урок обобщает полученные студентами знания по темам: "Числа", "Время" с использованием Present Simple....