План по самообразованию
материал
В планировании своей деятельности опираюсь на коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования Е.И. Пассова. Она, на мой взгляд, наиболее приемлемая в моей работе, так как разрабатывалась именно в рамках методики преподавания иностранного языка.
Возникли резонные вопросы: а соответствуют ли мои уроки федеральным государственным стандартам нового поколения, и какие новые технологии предлагает данный подход?
Исходя из всего этого и темы развития школы («Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС») я сформулировала свою тему для самообразования: «Использование коммуникативной теории и технологии иноязычного образования на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода в обучении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя английского языка Малеева Р.В.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС нового поколения.
В планировании своей деятельности опираюсь на коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования Е.И. Пассова. Она, на мой взгляд, наиболее приемлемая в моей работе, так как разрабатывалась именно в рамках методики преподавания иностранного языка.
Возникли резонные вопросы: а соответствуют ли мои уроки федеральным государственным стандартам нового поколения, и какие новые технологии предлагает данный подход?
Исходя из всего этого и темы развития школы («Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС») я сформулировала свою тему для самообразования: «Использование коммуникативной теории и технологии иноязычного образования на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода в обучении».
В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на всестороннем анализе педагогической деятельности и применении современных педагогических технологий, методов и приемов.
Цель: обновление содержания урока иностранного языка путем теоретического анализа и практического применения современных педагогических технологий, методов и приемов, определяющих способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития ребенка через системно-деятельностный подход в обучении.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по темам «Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» и проанализировать коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования с этой точки зрения.
- Сформировать методический комплекс по теме самообразования, в том числе разработать рабочие программы по предмету и внеурочной деятельности.
- Познакомиться с современными педагогическими технологиями, методами и приемами.
- Построить учебный процесс в соответствии с ФГОС нового поколения на основе системно-деятельностного подхода применяя современные педагогические технологии, методы и приемы.
- Оформить результаты педагогической деятельности; поделиться опытом с коллегами.
- Непрерывно совершенствовать собственное профессиональное образование
Ожидаемые результаты:
- соответствие уроков требованиям ФГОС нового поколения
- накопление личной библиотеки педагогических приемов, методов и технологий и апробация их на практике
- обобщения опыта разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
- участие в конкурсах, выступление на семинарах, заседаниях МО, публикация статей;
- повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Задачи по направлениям:
№ | Основные направления Задачи | Сроки исполнения | Практическая деятельность (Что выполнено) |
1 | Профессиональное Изучение ФГОС начального основного и среднего общего образования. Участие в семинарах, курсах повышения квалификации. | 2015-2016гг. | Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22. Курсы: - «Совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения» в объеме 72 часа 2016г - «Оказание первой помощи», удостоверение (72 ч.) г. Екатеринбург, 22.06.2018 Участие в семинарах и конференциях Поиск и чтение литературных источников по проблеме |
2 | Психолого-педагогическое
| Регулярно регулярно | Литература и курсы (см. выше) Выполняется |
3 | Методическое
| Регулярно Регулярно Регулярно регулярно Регулярно | Литература и курсы (см. выше) Выполняется Выполняется Выполняется Победители и призеры науно-исследовательских конференций и олимпиад 2015-2018г. Муниципального уровня. Подготовка их к районному уровню. Выполняется Выполняется Обмен опытом и мастер-класс в рамках конкурса педагогического мастерства2015г. Участие в конкурсе «Мой лучший урок» 2018г. |
4 | ИКТ
| Регулярно | Выполняется создание презентаций для уроков Регулярно при подготовке к урокам |
5 | Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии | Регулярно | Участие в реализации программы школы «Здоровье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...