Урок по теме "Способы общения" на этапе формирования навыков и комплексного применения знаний в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс)

Цель:
Закрепление знаний по теме "Способы общения", обеспечение способа действий в знакомых ситуациях, а к концу урока - в измененных ситуациях. Обобщение целостности системы по теме урока.
Задачи:
Воспитательные: формирование мировоззрения и своей точки зрения на разные способы общения людей и животных, развитие чувства уважения к людям и животным.
Образовательные: осознание средств выражения мыслей, развитие чувства к языку, языковой догадки всех видов памяти.
Развивающие: развитие логики (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, умозаключение), умения общаться, самостоятельности, способности к сотрудничеству и созидательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sposoby_obshcheniya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Способы общения"

на этапе формирования навыков и комплексного применения знаний в 7 классе.

Цель:

Закрепление знаний по теме "Способы общения", обеспечение способа действий в знакомых ситуациях, а к концу урока - в измененных ситуациях. Обобщение целостности системы по теме урока.

Задачи:

  1. Воспитательные: формирование мировоззрения и своей точки зрения на разные способы общения людей и животных, развитие чувства уважения к людям и животным.
  2. Образовательные: осознание средств выражения мыслей, развитие чувства к языку, языковой догадки всех видов памяти.
  3. Развивающие: развитие логики (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, умозаключение), умения общаться, самостоятельности, способности к сотрудничеству и созидательной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, сообщение даты, дня недели, сообщение информации об отсутствующих и причинах их отсутствия, сообщение о погоде.

  1. Сообщение целей урока

Today we'll remember everything about different ways of communication between people and animals, and find out what you know about communication.

  1. Фонетическая зарядка

Набирать номер - to dial

Гудок - a dial tone

Повесить трубку - to hang up

Вставить - to insert

Поднять трубку - to pick up

Стоять в очереди - to queue

Перья - feathers

Просьба - a request

Привлекать внимание - to attract

Мурлыкать - to purr

Рычать - to growl

Шипеть - to hiss

Издавать сердитый вопль - to give an angry wail

Показывать удивление - to show surprise

Лаять - to bark

Мяукать - to mew

Чесать - to scratch

Звонить - to call

Звонить - to ring smt up

Разговаривать по телефону - to speak over the telephone

Оставаться на связи - to hold on

Оставить сообщение - to leave a message

Принять сообщение - to take a message

Перезвонить - to ring smt back

Расшифровать - to decode

Глухой - deaf

Слепой - blind

Язык знаков - sing language

Шаги фонетической зарядки:

-чтение за учителем с переводом хором,

-хором за учителем каждое слово без перевода,

-показать у доски и назвать слово,

-с мячом: учитель-ученики,

-игра "Cнежный ком",

-с мячом между учениками.

  1. Речевая зарядка

 Пять видов вопросов записаны на доске:

  1. Do you know how to make a phone call?
  2. You like to queue, don`t you?
  3. Can dogs bark or mew?
  4. Who usually rings you up?
  5. What does your pet do when it wants you to feed it?

Обсуждение темы по вопросам "Communication" (ученики сами задают друг другу вопросы). За ответы получают жетоны.

  1. What ways of communication do you know?

Составление схемы на доске.

Communication

  1. "Body language" (good or bad)
  1. Reading sings
  1. Talking to animals
  1. Sending texts by mobile phone.
  1. Phone conversations
  1. Reading hieroglyphs
  1. Codes

Учитель: Let`s discuss each way of communication.

Can you talk to different people easily?

What should you do to talk to people easily?

Ответ: You should learn to speak good body language.

What is friendly body language?

Do you always speak to people politely?

What are the ways of asking a polite request?

Ответ: You use `can `or `could` structures.

What is the difference between `can` and `could`?

Ответ: `Could` is more polite.

Give your examples with `can and `could`.
Возможные ответы:
Could you speak louder, please?
Could you say that again?
Could you tell me what time is?
Could you show me the way to the cinema?
Could you give me your pen for a minute?
Can you read sighs?
Учитель: give your examples.
-  no cycling
-  no parking
-  no exit
Do you think that animals can communicate?
При ответе использовать опоры типа `I agree`.
Do you agree that animals make only noises?
How can animals communicate?
Возможные ответы: Animals can tell others about danger. They signal to each other the way they talk or stand. They use body language.
На доске вырисовывается:
BODY LANGUAGE: animal communication
Animals may sing. For. ex., whales and dolphins produce sounds called songs.
                                                                          animals communication
   body language                          animal sounds                a dance language             tail's talk
   apes                                               whales                                    bees                              peacock

                                                       dolphins
Some insects communicate with a secret language. For ex., bees use a "round dance" or a dance language to show other bees where to find food.
Some binds use a tail's talk to charm their girlfriends. For ex., a peacock attracts his friend with his wonderful tail.
Учитель: Let's make a conclusion for animals communication body language .
But not only dolphins but other animals that have features of social behavior can send signals of danger to their own kind.
Do you know how cats tallk?
Примерный ответ: with  the help of a cat language.
They mew, purr, growl, hiss.
They purr when they are happy or when they want you to look at them.
They mew when they want you to do smth or ask for smth or to show surprise and they don't like smth.
They growl or hiss or give an angry wail when they are angry.

Учитель дает задание составить схему-рисунок кошачьего языка.

Make up a table for a cat language. I shall start and you will continue.
Do you know any other ways of cats' communication?
Ответ: They wave their tails or lie on their back if they want you to scratch their stomack.
Учитель: What about dogs? How can they communicate?

Ответ: They bark, bite, wave their tails if they are happy.

Учитель:

  • Have you got a mobile? Is it good or bad to have a mobile phone? (Игра "Стенка на стенку" "The wall is opposite the wall", где каждый говорящий отстаивает свою точку зрения).
  • Listen to the radio programmer about mobile phones and texting. Try to understand who of the children thinks text-messaging is good, which of them think it's bad.

Примерные ответы:

  • Dima thinks a mobile phone is great. Text-messaging is also great and it's very quick. He makes his plans by sending text messages.
  • Olya thinks  mobile phones are great but not at school.
  • Tanya  thinks a mobile phone is not good because you can't say much.

Учитель:

  • Let's make a conclusion about a mobile. Start with "A mobile is good (bad) because ..."
  • Do you like speaking over the telephone?
  • One more way of communication is a code. What is a code?

Возможный ответ: A code is signs and symbols to represent letters or whole words.

  • Do you know any codes?

Возможный ответ: You may write backwards or upside down.

  • Let's decode some messages. (Игра - соревнование на самое зашифрованное сообщение)
  • Сan you read hieroglyphs?
  • what code did the ancient Egyptians use?

Oтвет: They used the  ancient Egyptian alphabet. They wrote using little pictures and symbols. (Игра "Разгадывание сообщений из древнего Египта")

  • Let's make the conclusion of our lesson. (Oтветы детей)
  • Now you know quite a lot about communication. So it will be easy for you to speak to different people easily and understand animals.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений, навыков по русскому языку и информатике в 4 классе с использованием ИКТ

Тема урока: Запятая в сложном  предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но (с использованием ИКТ).Преподаватели: Шибаева Оксана.Викторовна - ...

"Удивительная парабола" Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции".Цель урока: систематизация и актуализация знаний и умений по работе с графиком квадратичной функции....

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

Натуральные числа. Урок комплексного применения знаний и навыков

Данная презентация предназначена для ознакомления детей с темой  "Натульные числа" с использованием игровых тенологий....

Формирование культуры комплексного применения знаний в процессе решения текстовых задач

Размышления на тему решения задач практической направленности....