Система подготовки к сдаче государственного экзамена в 9 классе
консультация по английскому языку на тему

Краснощёкова Татьяна Владимирвна
Многолетняя практика показывает, что экзамен ОГЭ по английскому языку-самый трудный в списке предметов. Ученики должны показать знания в умении аудировать иноязычную речь, говорить на языке в предложенных ситуациях, знать систему основных грамматических явлений и иметь достаточно большой языковой запас. Учащиеся 9 класса первый раз сдают экзамены и большую роль играет психологический настрой на успех. Ни страшно то, что понятно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система подготовки к сдаче государственного экзамена в 9 классе

Сейчас сдача экзамена по иностранному языку для девятиклассников только по выбору, но совсем скоро экзамен станет обязательным для всех учащихся и это ставит перед учителями новые проблемы. Преподаватели русского языка и математики выработали специальные приёмы по подготовке учеников с разным уровнем знаний и навыков, тем, то считает время, потраченное на изучение языка можно потратить на более необходимые учебные предметы и тех, кто намеревается своё будущее связать с пользованием иностранного языка как профессионального инструмента. Первая задача учителя –заинтересовать первую группу учащихся-знание иностранного языка-шанс обучаемого в будущем обеспечить более высокий заработок и жизненный уровень. Для этого можно использовать все доступные средства: я приглашаю своих бывших учеников, которые уже столкнулись с требованием к знанию языка как во время обучения в колледжах и ВУЗах, так и на этапе поиска достойной работы, просматриваем фильмы и музыкальные клипы. Вся внеклассная работа построена на поднятии мотивации к изучению языка. Этот этап работы необходим-личная заинтересованность каждого, поможет в организации работы при подготовке к экзамену.

    Многолетняя практика показывает, что экзамен ОГЭ по английскому языку-самый трудный в списке предметов. Ученики должны показать знания в умении аудировать иноязычную речь, говорить на языке в предложенных ситуациях, знать систему основных грамматических явлений и иметь достаточно большой языковой запас. Учащиеся 9 класса первый раз сдают экзамены и большую роль играет психологический настрой на успех. Ни страшно то, что понятно. Готовясь сдавать экзамен, ученик более интенсивно повышает уровень владения языком, независимо какой балл он получит в итоге, усилия потраченные на подготовку – развивают все  его  личностные качества и ментальные, и физические. Это не только познавательно, но и интересно.

Сам непосредственный этап подготовки должен проходить на уроках, с акцентом на задания, схожие с заданиями КИМов . В нашей школе практикуется факультатив для желающих углубить знания по языку и это естественно помогает при подготовке к экзамену.

  На первом этапе учитель должен объяснить особенности структуры КИМа:

  1. письменный экзамен состоит из 4 разделов;
  2. 33 задания;
  3. на выполнение письменной работы отводится 120 мин.;
  4. как устроен лист ответов и какие требования к его заполнению;
  5. особенности выполнения письменной части работы;
  6. о пользовании черновиками;
  7. особенности устной части экзамена (3 задания,15 мин на выполнение, ведётся аудиозапись);
  8. как выставляются баллы.

Ученик должен чётко знать требования к каждому заданию, уметь сконцентрироваться на ключевых пунктах, помнить о богатой английской синонимии. Сейчас представлено очень много литературы для подготовки, из этого разнообразия, я бы посоветовала справочную литературу, словари и пособия с заданиями, отмеченными логотипом ФИПИ, т.к. они наиболее приближены к содержанию ОГЭ этого года.

  Каждый вид заданий, представленных на экзамене, необходимо начать выполнять от лёгкого к трудному. Аудирование (1) можно начать с прослушивания отдельных диалогов с переводом основной информации и анализом деталей, помогающих определить место. При этом учащиеся должны знать, что в каждом диалоге могут повторяться название этих мест, значит необходимо уловить общий сюжет диалога. Об этом нужно помнить и при выполнении 2 задания описательного характера по одной теме. Особое внимание уделить на работу с утверждениями в задании: быстро просмотреть, выделить основное и научить учеников предвидеть содержание высказывания. Обратить внимание на сказуемое: говорит, описывает, объясняет. Задание 3 аудирования-наиболее сложное: 2-е говорящих, значит надо более внимательно следить кто задает вопрос и о ком идёт речь в ответах, нужно быть готовым услышать информацию по вопросительному слову, и следить какое время использовано в диалоге.

   Раздел 2, задание по чтению 9: точно перевести каждый заголовок, уметь предвидеть информацию по заголовку, просмотреть каждый из 7 текстов, понять главную мысль текста без полного перевода его, т.к. там может быть представлена незнакомая лексика, обратить особое внимание на первое и последнее предложение абзацев, помнить .что есть один лишний заголовок. Задания 10-17 –задания повышенного уровня. Прежде всего учащиеся точно должны различать понятия True, False and Not stated, уметь просматривать текст с определением основного содержания, при переводе утверждений, точно определить грамматическое время фразы, обстоятельства  места и времени, в этом задании широко используется синонимия.

 Раздел 3 включает задания 18-26.где нужно в первую очередь определить какое грамматическое правило проверяется. Задание проверяет практически весь пройденный грамматический материал, необходимо показать учащимся систему его представления и логарифм выполнения. Задания 27-32 –задания на основные правила словообразования. Предложение необходимо прочитать и определить пропущенную часть речи по определённым маркерам: наличие артиклей, местоимений, положению в тексте. Лучше записывать новые слова в специальную таблицу с изменениями в образовании других частей речи. Такой банк поможет в дальнейшей работе не допускать повторения ошибок.

  Раздел 4-написать письмо, задание вызывающее особые трудности у экзаменующихся, но в то же время дающее большое количество баллов. Есть определённый алгоритм работы: внимательно прочитать приведённый отрывок, особенно вопросы, помнить о структуре написания и лимите слов (100-120 слов, плюс-минус 10% ), помнить о синонимии и правильном употреблении лексико-грамматических явлений, сокращенной форме глаголов-связок и необходимости ответить на все 3 вопроса письма. Научить употреблять необходимые клише в начале и заключительной части письма.

  Задания устной части экзамена делятся на 3 раздела и каждый требует особой подготовки. В задание 1 проверяются навыки чтения. При подготовке необходимо сделать акцент на чтение r перед гласными, правильную артикуляцию звуков, интонационное оформление, ритм и скорость чтения.

  Необходимо проработать темы, представленные в требованиях к уровню знаний учащихся 9-го класса. Кстати , тезисы по этим темам облегчат подготовку к заданиям устной части экзамена,т.к. вопросы в задании 2, построены по этому же принципу. Алгоритм работы по подготовке:

  1. первый вопрос-вводный;
  2. сосредоточьтесь на основном содержании вопроса;
  3. вопросительное слово точно определяет направленность ответа;
  4. используйте ключевые выражения в построении ответа;
  5. продумайте построение фразы, время позволяет;
  6. говорите четко в микрофон;
  7. хорошо дать 1,2 предложения для объяснения вашей точки зрения.

Раздел 3:

1. необходимо прочитать аспекты, указанные в задании и распределить

примерно, равное количество предложений по пунктам, (10-12 фраз);

2. начать с вступительной фразы (хорошо иметь отработанное клише);

3. начинать каждый аспект с вводных слов, это поможет сосредоточиться на содержании  говорения;

4. дать основную идею ответа и объяснить точку зрения, можно с примерами;

5. наличие заключительной фразы-обязательно,

6. помните о правильном построении фраз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии на тему: « Система подготовки к сдаче ГИА по биологии».

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА  по биол...

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

Программа курса "Подготовка к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire"

Комплексная программа для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire....

программа курса предпрофильной подготовки для сдачи языкового экзамена 1 ступени в формате "Шпрахдиплом"

данная программа выполнена для учеников 9 класса желающих получить сертификат международного образца....

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...