TPR метод полного физического реагирования
статья

Юшкова Ирина Викторовна

Использование TPR при работе с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpr.docx150.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода Полного физического реагирования для изучения иностранного языка детьми младшего школьного возраста.

Total Phisical Response (TPR) Methode или метод полного физического реагирования – один из методов изучения иностранного языка, широко применяемый для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Он был в 70х годах 20 века профессором психологии Джеймсом Ашером. Как можно понять из названия, в основе этого метода лежит восприятие языка через движение. Благодаря этому, метод универсален для работы со всеми типами восприятия: как с кинестетикам, так и с визуалами и аудиалами.

Учитель, используя данный метод, объясняет значение того или иного слова или понятия через движение тела, которое его ученики повторяют за ним, одновременно произнося изучаемое слово или фразу.

Соответственно запоминание изучаемой лексики происходит не только за счет заучивания новых слов и фраз, но и путем создания у обучающихся четкой ассоциации между произносимым словом и движением, отражающим его значение.

Поскольку и детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то создание четкого и понятного образа слова существенно облегчает для них проведение параллелей между русским и иностранным языком.  Кроме того, это позволяет детям осваивать иностранный язык более естественным путем. На уроках дети активно вовлекаются в процесс обучения: повторяют изучаемые слова и фразы, сопровождая их соответствующими движениями, танцуют, играют в мнемонические игры.

Употребление данного метода так же существенно облегчает процесс обучения чтению на иностранном языке. Сочетание образа буквы, ее основного звука и сопровождающего их движения позволяют детям быстрее и проще запомнить как букву, так и соответствующей ей звук.

Так например, изучая букву Mm, мы произносим звук [m] одновременно поглаживая себя по животу, как бы показывая «Как вкусно!». А изучая букву Nn, мы грозим пальчиком, одновременно озвучивая движение звуком [n]. Для большей наглядности, при работе с буквой Xx мы разрубаем воздух перед собой крест накрест со звуком [ks]. Использование данной методики при обучении чтению позволяет не только детям быстрее и легче запоминать звучание букв при чтении, но и дает преподавателю уникальную возможность при помощи движения подсказки помочь ученику вспомнить нужный звук самостоятельно.

Основными положительными сторонами использования данного метода являются такие возможности, как:

  1. Быстрое и комфортное изучение алфавита и правил чтения на английском языке при помощи подкрепляющих движений;
  2. Легкое изучение и запоминание лексики, особенно связанной с изучением глаголов движения (например jump, run, fly etc.), частей тела (head, nose, hands,..)
  3. Изучение простых указательных предложений, необходимых для работы в классе (Stand up, sit down, open your books, close your books and so on)
  4. Проявление учащимися своих артистических и творческих способности. С помощью этого метода можно разыгрывать сказки или песни, что помогает запоминать их без длительного заучивания
  5. Поскольку метод связан с постоянным движением и активным участием обучающихся, то он позволяет вовлекать в занятие всех учеников класса. А так же эффективно работать с гиперактивными детьми, а так же с детьми с дефицитом внимания.
  6. Кроме того он позволяет осваивать язык более естественным путем, похожим на тот, как дети осваивают свой первый язык, постепенно усложняя изучаемые конструкции.

К негативным сторонам данного метода можно отнести тот факт, что он не предполагает детального изучения грамматики, без которого невозможно серьезное изучение языка и понимания его основ.

Очевидно, что метод полного физического реагирования (TPR) заслуживает большого внимания при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, только начинающими изучать иностранный язык в дополнение к родному языку, однако на более продвинутых стадиях обучения его рекомендовано дополнить другими методами, которые позволят изучать иностранный язык на более глубоком уровне с точки зрения грамматики и лексики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы плавания по методу «полного погружения»

Метод «Полного погружения» сегодня получил широкое признание. В этом подходе во главу угла здесь ставится не управление мускулами, а умственная работа. Умение плавать не запрограммировано в человеческ...

Использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка.

Методический материал рассматривает использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка....

Игровая методика и метод физического реагирования (выступление на педагогическом совете).

Презентация для выступления на пед.совете на тему "Игровая методика и метод физического реагирования"...

TPR - МЕТОД ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Total Physical Response (TPR)– метод полного физического реагирования. Отлично подходит для обучения иностранному языку детей начальной школы. TPR метод применяется для решения множества за...

Использование потенциала метода полного физического реагирования в процессе обучения русскому языку детей-инофонов

В данной статье анализируется возможность использования в процессе обучения детей-инофонов, не владеющих русским языком, метода полного физического реагирования, применение которого основывается на ак...

ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье раскрыты возможности метода полного физического реагирования (TPR) в работе с младшими школьниками на уроках английского языка...