TPR - МЕТОД ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
учебно-методический материал по английскому языку
Total Physical Response (TPR)– метод полного физического реагирования. Отлично подходит для обучения иностранному языку детей начальной школы. TPR метод применяется для решения множества задачна уроке: отработка лексики, активизация временных конструкций, изучение фраз классного обихода и команд, релаксация и смена деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tpr.docx | 20.82 КБ |
lesson_planning.docx | 100.86 КБ |
tpr_lesson.docx | 546.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛИЦЕЙ -ИНТЕРНАТ №61
Total Physical Response (TPR)– метод полного физического реагирования
Мещерикова О.А.
(учитель английского языка)
Улан-Удэ
2017
Student engagement in learning is the product of motivation and active learning.
Участие ученика в обучении является продуктом мотивации и активного обучения.
Elizabeth F. Barkley
TPR - это метод полного физического реагирования, он же метод активного использования языка жестов и действий. Он отлично подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов, поскольку он нацелен на восприятие через органы чувств.
История возникновения TPR
Метод TPR был разработан в 60-70х годах XX века американским профессором Джеймсом Ашером. Ашер наблюдал, как дети осваивают родной для них язык, и заметил, что поначалу дети воспринимают жесты и указания взрослых, а уже потом начинают говорить сами. В итоге профессор пришёл к выводу, что новые слова и фразы лучше всего запоминаются, если подкрепить их действиями.
Изначально данный метод предполагался для обучения взрослых, но сейчас он в основном используется для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Суть метода TPR
Запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций происходит с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Ученики изображают слово, повторяя за учителем. Например, преподаватель произносит «I’m sad». О значении выражения ребята должны догадаться, исходя из жестов и ситуации, перевод вслух не озвучивается.
TPR применяется для решения множества задач:
– отработка лексики, связанной с движениями (jump, swim, run) и частями тела (eye, head, mouth, nose);
– активизация временных конструкций (Every day I get up, I brush my hair, I wash my face);
– изучение фраз классного обихода и команд (Open your books, stand up, sit down);
– релаксация и смена деятельности во время физкультминутки.
Плюсы и минусы TPR
Как и у любого метода, у этого тоже есть свои минусы и плюсы. Сперва рассмотрим положительные стороны использования TPR:
+ Дети наиболее успешно запоминают весёлое и интересное, поэтому игры, повторение движений и постоянное проговаривание новых слов и фраз способствуют непроизвольному их запоминанию и дальнейшему употреблению в речи.
+ Задания на TPR могут выполнять функцию физпаузы, ведь они не дадут заскучать.
+ Благодаря этому методу можно разыграть практически любую песню, сказку, историю, и так она запомнится гораздо лучше без всякой зубрежки.
+ TPR применим даже в больших классах.
К сожалению, минусы у данного метода тоже есть:
– Преподавателю сложно физически проводить занятия, используя только TPR, поскольку приходится много двигаться вместе с детьми;
– Практически не подразумевается изучение грамматических правил и их объяснение, что для взрослого студента может оказаться барьером в овладении языком;
– Кроме того, данный метод не даёт инструментов для самостоятельного развития;
– Взрослым студентам трудно привыкнуть к обучению через TPR, поскольку многие из них являются логиками или просто привыкли к традиционным методам. Такие занятия больше подходят маленьким детям, так как их образное мышление лучше развито. Взрослым студентам следует готовить занятия по методу TPR лишь периодически.
Примеры использования метода TPR
Мимические ролевые игры
Учащимся предлагаются роли, которые они должен исполнить в заданной ситуации с помощью жестов. Подобное упражнение способствует не только формированию коммуникативной компетенции, но и развитию внимания, восприятия, памяти, эмоциональной сферы ребенка, снижению стресса.
Funny sequence
Этот прием используется для снятия напряжения и создания непринужденной атмосферы в классе, а также способствует развитию креативного мышления и развитию памяти учащихся. Например, учитель просит учащихся поднять вверх левую руку, затем обе руки, затем правую ногу, затем обе ноги:
- put your left hand in the air
- put it down
- put your right hand in the air
- put it down
- put both hands in the air
- put them down
- put your left foot in the air
- put it down
- put your right foot in the air
- put it down
- put both feet in the air!
Или команды учителя могут усложняться:
- clap your hands
- clap your hands three times
- clap them five times
- clap your hands 800 times!
- turn around
- turn around twice then clap once
- jump once
- jump seven times
- turn around, jump once and clap twice
- turn three times, jump five times and clap twice!
Story-telling
Сторителлинг – технология обучения, которая заключается в использовании в обучении с использованием увлекательных историй. Истории — это всегда живое и интересное повествование, которое легче соединить с личным опытом, чем правила или принципы. Истории позволяют сформировать у учеников психологические связи между эмоциями, полученными от сюжета, и необходимым материалом (лексикой, грамматикой), и, таким образом, лучше запомнить материал. Слушание и рассказывание историй развивает воображение, словарный запас, мотивирует, служит мостиком между фантазией и реальностью.
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS. Метод был впервые предложен в начале 90-х годов. Автор метода сторителлинга (TPR Storytelling) – Блейн Рей, преподаватель старших классов одной из школ в Калифорнии. TPR-cторителлинг в начальной школе основан на визуализации и физических действиях (жестах). Работа с историей в классе организуется в несколько этапов.
-Презентация и отработка лексики, которая может быть незнакома учащимся.
-Презентация истории учителем классу с использованием жестов и физических действий, которые многократно повторяются
-Контроль понимания.
-Воспроизведение.
-Драматизация.
-Создание собственной истории.
Истории позволяют использовать аутентичный материал, помогают отработать грамматику и лексику, способствуют развитию воображения, говорения, аудирования, письма.
Аспекты языка, при изучении которых использование метода TPR наиболее эффективно:
Формирование словарного запаса в рамках тем, изучаемых в начальной школе;
Грамматические явления, показанные на примере глаголов-действий (например: «Каждое утро я чищу зубы, заправляю свою кровать, и завтракаю»);
Фразы, употребляемые в классе (например, «Откройте свои книги», «возьмите зеленый карандаш» и т.д.);
Повелительные конструкции (например, «Вставайте, закрывайте глаза» и т.д.);
Формирование навыков устной речи.
Список литературы
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
Holleny, L. E. (2012).The effectiveness of Total Physical Response Storytelling for language learning with special education students Master’s thesis. Rowan University, Glassboro, NJ.
James J. Asher. The Total Physical Response Approach to Second Language Learning.: The Modern Language Journal, Vol. 53, No. 1 (Jan., 1969), pp. 3–17
James J. Asher. Language by command. The Total Physical Response approach to learning language // The way of learning, 1984, p. 35.
Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching. - Oxford University Press, 2008. - P. 107-119.
Richards J., Rodgers C., Theodore S. Approaches and Methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 2001. - P. 73-79.
arguez, K. C. (2009). Traditional and TPR Storytelling Instruction in the Beginning High School Classroom. International Journal of Foreign Language Teaching, 5:1 (Summer), 2-11.
Предварительный просмотр:
LESSON PLANNING
Objective | “Can do”
|
Novice: words & phrases | |
Intermediate: Sentences | |
Intermediate: Paragraphs |
1 Establish Meaning
2 Sentences
The teacher introduces nouns and colors to children showing them pictures. He writes a sentence in target language and common language.
Teacher | Student |
Mom likes apples + a picture of an apple Does mom like apples? Does mom or dad like apples? Does mom like bananas? What does mom like? | Yes Mom No Apples |
Mom likes yellow apples teacher introduces colors in the sentence + a picture of colors Does mom like yellow apples? Does mom like yellow or red apples? (teacher shows red in the picture) Does mom like green apples? (teacher shows green in the picture) What apples does mom like? (teacher explains in common language the meaning of the words-what apples) | Yes Yellow No Yellow |
3 Story
Teacher’s story | Students story Students have to complete spaces in the text with the vocabulary they have learnt. |
This is the Evans family. They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes yellow apples. Dad loves red grape. Jane likes bananas. Dad drinks coffee. Mom and Jane drink tea. The Evans have grape and bananas. The Evans don’t have yellow apples ☹. | This is the Evans ____ They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes ____ . Dad loves ____ . Jane likes ______. Dad ____ ____. Mom and Jane ________ ________. The Evans _________ and ______. The Evans ________ ________ ☹. |
Literacy
Teacher gives students the text | Teacher and students use reading techniques and discuss reading rules |
This is the Evans family. They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes yellow apples. Dad loves red grape. Jane likes bananas. Dad drinks coffee. Mom and Jane drink tea. The Evans have grape and bananas. The Evans don’t have yellow apples . |
Предварительный просмотр:
Lesson plan.
Objectives: words and phrases.
- Teach students the following verbs: eats, drinks, loves, have/has, don’t/doesn’t have
- Teach students the following nouns: fruit, juice, fruit juice, apple(s), grape, banana(s), tea, coffee
- Teach students colors: red, yellow, green, brown, blue, pink, white, purple, brown, grey
Story:
This is the Evans family. They eat healthy food.
Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes apples, yellow apples. Dad loves grape,
red grape. Jane likes bananas. Dad drinks coffee. Mom and Jane
drink tea. The Evans have grape and bananas. The don’t have
yellow apples☹.
Vocabulary:
Family | Action verbs | Nouns | Colors |
Mom Dad Jane Family | Eats Drinks Loves Likes Have/has Don’t have Doesn’t have | Fruit Apple(s) Grape Bananas(s) Orange(s) Juice Tea Coffee | Red Green Yellow Brown Blue Pink White |
1) The teacher introduces the verbs to children showing them through actions and trains them.
For example: - drinks, the teacher shows with gestures as a model
- class drinks! Teacher models with the class.
- class drinks! Teacher delays model.
- class drinks! Teacher removes modeling
- class drinks hot coffee!
Teacher novels combination with new word hot.
The teacher introduces the other verbs the same way.
2) The teacher introduces nouns and colors to children showing them pictures. He writes a sentence in target language and common language.
Teacher | Student |
Mom likes apples + a picture of an apple Does mom like apples? Does mom or dad like apples? Does mom like bananas? What does mom like? | Yes Mom No Apples |
Mom likes yellow apples teacher introduces colors in the sentence + a picture of colors Does mom like yellow apples? Does mom like yellow or red apples? (teacher shows red in the picture) Does mom like green apples? (teacher shows green in the picture) What apples does mom like? (teacher explains in common language the meaning of the words-what apples) | Yes Yellow No Yellow |
3) Teacher and students complete a story. Students have to complete spaces in the text with the vocabulary they have learnt.
This is the Evans …… They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes . ……Dad loves …… Jane likes . ….. Dad …….. …………. Mom and Jane ……… ……. The Evans …….………… and ………...
The Evans ……….. …………………..
4) Teacher and students read the text. They use reading techniques and discuss reading rules.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы плавания по методу «полного погружения»
Метод «Полного погружения» сегодня получил широкое признание. В этом подходе во главу угла здесь ставится не управление мускулами, а умственная работа. Умение плавать не запрограммировано в человеческ...
Использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка.
Методический материал рассматривает использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка....
Игровая методика и метод физического реагирования (выступление на педагогическом совете).
Презентация для выступления на пед.совете на тему "Игровая методика и метод физического реагирования"...
Методическая разработка урока английского языка с элементами метода полного физического реагирования
Урок английского языка с применением метода сторителлинг...
TPR метод полного физического реагирования
Использование TPR при работе с детьми младшего школьного возраста....
Использование потенциала метода полного физического реагирования в процессе обучения русскому языку детей-инофонов
В данной статье анализируется возможность использования в процессе обучения детей-инофонов, не владеющих русским языком, метода полного физического реагирования, применение которого основывается на ак...
ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье раскрыты возможности метода полного физического реагирования (TPR) в работе с младшими школьниками на уроках английского языка...