Организация рефлексивого осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя испанского языка)
опыты и эксперименты (6 класс)
Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
В связи с этим одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.
Ученик активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_refleksivnogo_osmysleniya.doc | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Балутина Т.А.. учитель испанского языка
ГБОУ школа № 300 Центрального района
Организация рефлексивого осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя испанского языка)
Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
В связи с этим одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.
Ученик активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человек а,которые потребуются ему в XXI в. самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя).
В данной статье рассматриваются следующие вопросы: что такое рефлексия, какова ее цель и задачи, какие формы и приемы рефлексии могут использоваться на уроке для организации рефлексивного осмысления р...
Организация рефлективного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)
Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, направленность на саморазвитие....
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя математики)
Главная цель обучения математике - подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Принимая утверждение о том, что человек, не способный оценить свои знан...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)
Статья "Организация рефлексивного осмысления результатов урока с требованиями ФГОС...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя русского языка)
Прежде чем рассмотреть организацию рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо разобраться в понятии рефлексии. Что такое рефлексия? Каковы задачи в орган...
Методическая разработка _Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя физической культуры)_
Развитие ребёнка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование, овладение способами добывания знаний и саморазвития, изменение самого себя. И то и другое невозможно...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся с...