Мастер-класс по теме «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
методическая разработка
Коммуникативный метод в качестве конечной цели обучения предполагает формирование коммуникативной компетенции, которая складывается из лингвистической, речевой, предметной, социокультурной, учебной и компенсаторной компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст мастер-класса | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
Мастер-класс по теме
«Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Подготовлено
учителем английского языка
МБОУ Крюковской СОШ
Щелаковой Т. Ю.
г.о.Чехов
2019 год
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО».
Коммуникативный метод в качестве конечной цели обучения предполагает формирование коммуникативной компетенции, которая складывается из лингвистической, речевой, предметной, социокультурной, учебной и компенсаторной компетенций. Главным для коммуникативно-ориентированного метода является обучение через учебную коммуникативную деятельность, приближенную к реальной, учет индивидуальных особенностей учащихся, создание реальных ситуаций общения путем постановки речемыслительных задач. Коммуникативные умения включают в себя: умение понятно излагать свои мысли, умение кратко излагать мысли, умение точно излагать свои мысли, умение вежливо излагать свои мысли, умение задавать вопросы, умение вежливо возражать, умение слушать и т.д.
Современный мир очень изменчив и динамичен. Эти изменения отражаются, в научных знаниях, технологиях, а также в сфере досуга человека. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решая с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
При планировании современного урока иностранного языка следует выделить и учесть ряд особенностей, а именно:
Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка преподаватель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство коммуникации. Знания сообщаются, чтобы более эффективно сформировать навыки и умения.
Атмосфера общения. Создание благоприятной атмосферы - это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Успешная коммуникация может осуществляться только в условиях, когда учитель и обучающийся являются речевыми партнерами.
Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. В рамках урока отрабатываются разные аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика). Происходит работа над развитием умений в разных видах речевой деятельности: в аудировании, чтении, говорении, письменной речи. Однако, следует помнить, при планировании урока, это выделение одной главной практической цели. Остальные цели могут быть определены как задачи, с помощью которых обеспечивается достижение основной практической цели.
Сегодня мы с вами смоделируем занятие, используя различные приёмы коммуникативного подхода.
Наш класс начинается с разминки и формулирования проблемы.
Я предложу вам тематическую подборку изображений, а вы предположите, о чём пойдёт речь. (1 слайд) А как вы создаёте эмоциональный настрой урока?
Вот мы с вами прошли 1 этап – индукция – это очень важный этап самореализации личности, от него зависит последующее течение урока. Скажите, пожалуйста, что может выступить в роли индуктора? (слово, предложение, песня, картинка…)
На экране будут представлены изображения, соответствующие теме сегодняшнего занятия, а вы, пожалуйста, определите сферу интересов и проблем. (2 слайд «за или против»)
С этим этапом мы также справились успешно. Это – этап самоконструкции. Он был организован при помощи прёма «Мозговой штурм». Этот приём способствует формированию УУД и извлечению необходимой информации из долговременной памяти.
А теперь на пике мотивации мы с вами проходим к этапу социоконструкции (3 слайд). В парах вы должны будете обсудить свой личный опыт с вашим партнёром и оценить его. Для этого вам понадобятся фразы, которые представлены на слайде.
А теперь порошу вас объединиться в группы по 3 человека. Обсудите ваш опыт ещё раз, и один представитель из группы выскажет общее мнение, используя выражение на слайде.
И мы продолжаем, мы с вами успешно справились с этапом социализации и афиширования.(4 слайд) То есть, вы успешно обобщили свой опыт, поделились им, скажем, афишировали общее мнение.
А теперь, пожалуйста, объединитесь в группы, выбрав вид деятельности, который вам хотелось бы попробовать на практике (5 слайд: видео блог, стрим).
Я вам предлагаю по три варианта каждого вида. Ваша задача выбрать тот вариант, который подойдёт именно вашей группе.(клик)
Это – этап разрыва – характеризуется получением новой информации и возникновением противоречий (противоречие собственного мнения и мнения группы).
А теперь оцените сами, как вам удалось договориться между собой. Поднимите картинку, соответствующую вашим достижениям.
Таким образом, наш мастер класс подходит к концу, мы подошли к важному этапу, конечному этапу – рефлексия.(6 слайд)
Какие приёмы вы используете в своей работе на этапе рефлексии? (схемы, таблицы, синквейн, приём «Пустая чаша» и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС
Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...
Приёмы реализации личностно-деятельностного коммуникативного подхода в обучении английскому языку
В соответствии ФГОС вопросы обучения английскому языку в условиях группового и коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как инте...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Деятельностный подход в обучении английскому языку как средство реализации ФГОС ООО (из опыта работы)
С множеством реформ, проводимых в нашей стране на протяжении последних десятилетий, менялись цели и задачи, требования к уровню обученности детей по английскому языку. Если в недавние времена учителю ...
Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...