Деятельностный подход в обучении английскому языку как средство реализации ФГОС ООО (из опыта работы)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Ванесова Ирина Владимировна

С множеством реформ, проводимых в нашей стране на протяжении последних десятилетий, менялись цели и задачи, требования к уровню обученности детей по английскому языку. Если в недавние времена учителю необходимо было подготовить, доступно объяснить необходимый лексический и грамматический материал,  отработать в речи обучающихся структуры по теме и радостно наблюдать, что выходя из класса, усвоил хотя бы часть полученной информации.

Все изменилось с разработкой и появлением Государственного образовательного стандарта второго поколения. Современная жизнь и процессы, происходящие в ней требуют от педагога нового подхода в преподавании английскому языку. Появилось понятие «деятельностный подход». «Я делаю-я усваиваю»- вот главное в  деятельностном подходе в обучении, который позволяет учителю развивать личность ребенка на основе универсальных учебных действий. Перед учителем стоит задача   организовать свою работу таким образом, чтобы научить обучающихся определять проблему, самостоятельно добывать информацию  для ее решения, участвовать в исследовательской деятельности.

Приведенный ниже конспект урока, на наш взгляд, позволяет учителю решить эту задачу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельностный подход в обучении английскому языку

как средство реализации ФГОС ООО

 (из опыта работы)

            Ванесова Ирина Владимировна

              учитель английского языка,  

МАОУ «Металлурговская СОШ»

С множеством реформ, проводимых в нашей стране на протяжении последних десятилетий, менялись цели и задачи, требования к уровню обученности детей по английскому языку. Если в недавние времена учителю необходимо было подготовить, доступно объяснить необходимый лексический и грамматический материал,  отработать в речи обучающихся структуры по теме и радостно наблюдать, что выходя из класса, усвоил хотя бы часть полученной информации.

Все изменилось с разработкой и появлением Государственного образовательного стандарта второго поколения. Современная жизнь и процессы, происходящие в ней требуют от педагога нового подхода в преподавании английскому языку. Появилось понятие «деятельностный подход». «Я делаю-я усваиваю»- вот главное в  деятельностном подходе в обучении, который позволяет учителю развивать личность ребенка на основе универсальных учебных действий. Перед учителем стоит задача   организовать свою работу таким образом, чтобы научить обучающихся определять проблему, самостоятельно добывать информацию  для ее решения, участвовать в исследовательской деятельности.

Приведенный ниже конспект урока, на наш взгляд, позволяет учителю решить эту задачу.

План – конспект урока в 6 классе

Модуль 3 «Поехали!»

Учебник : Spotlight (V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina) 6 класс

Тема: On the move (урок обобщения и систематизации знаний).

Цели урока:

        - обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Road safety», повторить и использовать в речи модальный глагол can в значении разрешения/ запрещения;

        - развивающие: развивать навыки и умения в монологической и диалогической речи;

        - воспитательные: воспитывать обучающихся грамотному поведению на дорогах посредством английского языка.

Дидактические материалы и оборудование: Student’s book “Sportlight”, Teacher’s book “Sportlight”, картинки с дорожными знаками, аудиозапись диалога/ фонетических упражнений, индивидуальные карточки (смайлики).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный

Задача: настроить на общение на английском языке.

Приветствие:

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please!

How are you today?  Show me your smiles!

Why? What’s wrong?

Cheer up! Show me the smiles on your faces!

Good morning! We’re glad to see you too!

Показывают смайлики.

I’m ill.

Если смайлик отрицательный

2.

Постановка цели и задач урока.

Задача:  мотивация учебной деятельности обучающихся.

Прием «Мозговой штурм»

-Look at the board! What are there?

Для чего нужны дорожные знаки?

Thank you! Good of you!

Сегодня мы продолжим  изучать правила безопасного поведения на дорогах.

- Карточки с дорожными знаками.

- Для безопасности на дорогах.

3.

Обобщение и систематизация знаний

1)Vocabulary. Means of Transport (упр.1, стр 28)

Задача: развитие навыков узнавания и воспроизведения в речи тематической лексики

 ( глагольные словосочетания).

2)Grammar. Can (ability/prohibition/permission) (упр.2 стр. 28)

Задача: развитие навыков употребления в речи модального глагола сan в значении физической и умственной способности (могу, умею).

Tell me, please what you can do.

3)Упр.3 стр. 28

Задача: развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола can в значении разрешения/запрещения

What do these traffic signs tell us?

4)Listening

Задача: развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

Look at the map. Learn what is there on it.

Listen to the tape and draw the way.

        

 5)Reading

Задача: развитие умений прогнозирования содержания текста;

развитие умений поискового чтения.

Read the text and answer the questions. Where is Jane? What is she doing?

Выполняют задание. Воспроизводят словосочетания: ride a bike, fly a plane, sail a boat, drive a car

I can swim, but I can’t sail a boat.

You can’t park here.

You can turn right.

You can drive at 25 mph.

You can’t go here

Слушают аудиозапись, отмечают маршрут и определяют место парковки.

Читают диалог в парах, выполняют задания по поиску запрашиваемой информации.

Jane is in the car.

She is taking a driving lesson.

Составляют предложения по образцу, используя картинки.

Обсуждаются варианты ответов.

Текст прослушивают дважды.

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Speaking

Задача: развитие умений диалогической  речи (комбинированный диалог-ролевая игра)

Give driving directions using the map.

Составляют диалоги (3-4 реплики)

-Go down Green Street towards the toy shop.

-Shall I turn….?

-No, we are not going to the Park Avenue.

-OK.

5.

Контроль усвоения

Pronunciatin

Задача:обобщение правил чтения ar, a в закрытом слоге

Слушают аудиозапись, корректируют произношение звуков.

6.

Рефлексия

1)Подведение итогов.

What is interesting in the lesson today. Have you learned anything new?

2)Домашнее задание: Предлагаю выполнить домашнее задание на выбор.

а) составить правила безопасного поведения на дорогах/в транспорте для детей

б) составить безопасный маршрут от своего дома до школы

в)нарисовать постер с дорожными (запрещающими/разрешающими) знаками

3)Your marks are good today.

The lesson is over. Thank you. Good bye!

Высказывают свое мнение.

Thank you. Good bye!

Использованная литература

1. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / В.Г.Апальков // М.:Просвещение - 2014.

2. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Книга для учителя к учебнику Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение - 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...

«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»

За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...

Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК(на примере 5 «В» классаМБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...