Страноведение. Ознакомительное чтение.
план-конспект урока (9 класс)

Князева Анастасия Михайловна

Урок по английскому языку для 8 класса. Учебник "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie._oznakomitelnoe_chtenie.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

                        Класс: 9

Тема: «Страноведение. Ознакомительное чтение».

Введение

Цель: способствовать формированию у обучающихся умения читать с пониманием основного содержания; лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме; формирование умения осуществлять монологические высказывания.

Задачи:

  • формирование навыков и умения чтения с пониманием основного содержания/ поиском необходимой информации в тексте;
  • овладение моделями высказывания на ИЯ с опорой на ключевые слова;
  •  развитие языковой догадки;
  • формирование умения и навыков перевода;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Говорение

  • высказываться по заданной теме  с опорой на ключевые слова
  • объяснять выделенные в тексте слова
  • Высказывать предположение о связи данных имен и дат с содержанием текста

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать полностью ответы партнера/ учителя на заданные вопросы
  • воспринимать текст на слух (при слушании аудиофайла)

Чтение

  • читать текст с пониманием основного содержания
  • читать фрагменты текста с полным пониманием (переводитьотрывки из текстов), с поиском необходимой информации в тексте;
  • читать текст с полным пониманием содержания, соотнося его с заданными утверждениями

Языковые навыки

  • вставлять пропущенные фразы в данный текст
  • находить в тексте фразы, синонимичные заданным

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные

  • осуществлять действия целеполагания
  • осуществлятьоценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности

Коммуникативные

  • осуществлятьпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные, общеучебные

  • смысловое чтение
  • осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации
  • осуществлятьпостроение устного речевого высказывания);  
  • логические (анализ, синтез и классификация)

Личностные:

  • .Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  • Развитие эстетических и этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
  • Развите навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтных ситуаций.
  • Развитие уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка

Формируемые УУД

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения между людьми, контроль высказываний на иностранном языке, обращенных к собеседнику.

Познавательные: умение структурировать знание в соответствии с поставленной задачей, умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение анализировать, находить отличия в грамматических конструкциях;умение выделять аффиксы в слове и подразделять их к определенным частям речи; умение систематизировать слова по тематическому принципу.

Коммуникативные:умение слушатьи вступать в учебный диалог с учителем одноклассниками; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение критически относиться к своей позиции; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, оценка текущего уровня знаний, формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

Технология урока: личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве.

Организация пространства.

Формы работы:индивидуальная,фронтальная, парная, групповая.

Оснащение урока: учебник, тетрадь, аудиоприложение.

Основная часть урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин

Приветствует детей, настраивает на эффективную дружную работу и позитивное настроение.

Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Мотивационный этап.2 мин. Формулировка цели урока. 2 мин.

Посмотрите на картинку в учебнике. Что перед нами? Видели когда-нибудь? Где? (в фильмах, новостях). Что это за здание? Назовите его функции. Кто стоит рядом? Почему?

Формулируем вместе тему урока: Дом 10 по Даунинг-стрит.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения.

Рассуждают, обобщают, выдвигают гипотезы

Формулируют тему урока

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Выдвигать гипотезы, делать предположения.

Коммуникативные. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение.

Основной этап. Работа над навыками просмотрового чтения. 5 мин.

Что вы знаете об этом месте? Придумайте 3 вопроса и запишите в тетрадь.

Просмотрите текст. Узнали ли вы ответы на свои вопросы?

  1. Размышляют, придумывают вопросы
  2. Просматривают текст в поисках ответа на эти вопросы

Познавательные: просмотровое чтение

Личностные: оценка текущего уровня собственных знаний.

Работа над навыками смыслового чтения

15 мин.

  1. Первое прочтение. 5 мин. Просит прочитать текст и соотнести имеющиеся отрывки с пропусками, где они должны находиться.

Предупреждает о наличии одного лишнего отрывка.

Отвечает на вопросы детей (при наличии трудностей с пониманием смысла определенных слов)

  1. Обучающиеся индивидуально читают текст, ищут, куда необходимо вставить пропущенные отрывки.
  2. Знакомятся с новым лексическим материалом (из текстов)

Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации)

Познавательные логические (анализ, синтез и классификация)

2)Второе прочтение + прослушивание. 6 мин.  Просит прослушать аудиозапись данного текста, проверить выполнения индивидуального задания.

Устно обсуждает с детьми, как нужно было выполнить это задание.

  1. Слушают аудиозапись, следя за текстом
  2. Осуществляют самопроверку и самокоррекцию

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Выдвигать гипотезы, делать предположения.

Коммуникативные. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение.

Личностные: оценка текущего уровня собственных знаний.

Формирование навыков и умений перевода

10 мин.

Просит объяснить выделенные в тексте слова и выражения.

Просит полностью перевести предложения с выделенными словами с английского языка на русский.

Корректирует ответы обучающихся при необходимости

  1. Строят предположения
  2. Догадываются о значении незнакомых слов и выражений
  3. Записывают информацию в тетрадь

Личностные: формирование мотивации к получению нового знания.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Выдвигать гипотезы, делать предположения.

Коммуникативные. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение.

Проверка усвоения. 5 мин.

Выполняем упражнение в учебнике (с.37, упр.3). Задание: Использовать выделенные слова, чтобы закончить предложения.

Взаимопроверка в парах

  1. Индивидуально выполняют задание.

  1. Проверяют соседа при устной проверке

Познавательные: отработка лексического материала.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: нахождение и исправление ошибок одноклассника

Проверка усвоения. 5 мин.

Просит объединиться в пары. Стр.37, упр.4 : как данные имена собственные относятся к Даунинг стрит, 10? Обсудите в парах

        

  1. Работают в парах.
  2. Обсуждают имена собственные и то, какую связь они имеют с Д.с.10

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Строить устное высказывание

Выдвигать гипотезы, делать предположения.

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение.Обсуждать с партнером предложенную тему

Инструктаж по домашнему заданию. 1мин.

Просит детей записать в дневник д.з. (РТ, с.20упр.1, 2)

Рефлексия1 мин.

Достигли ли мы цели? Что было трудно? Справились ли мы с трудностями? Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные. Самостоятельно анализировать достижения цели.

Осуществлять познавательную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков ознакомительного чтения

Работа дает характеристику различным видам чтения и анализирует задания по чтению в государственной аттестации в 11 классе, а также предлагает практические упражнения для формирования навыков ознакоми...

Знаменитые немецкие педагоги. Тексты для чтения по страноведению немецкоязычных стран

Die berühmten deutschen Pädagogen Знаменитые немецкие педагоги. Тексты для чтения по страноведению. Данный текстовой материал может использоваться на занятиях по учебной дисциплине "Немецкий язык...

Использование волшебных сказок при обучении ознакомительному чтению.

Использование на уроке сказок позволяет внести разнообразие в содержание урока, расширяет общий кругозор и коммуникативную культуру младших школьников, развивает языковую догадку, чувство языка, повыш...

Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования.

Методическая разработка по теме  «Типичный английский дом» создана с учетом всех требований ФГОС и послужит  полезным материалом для работы как начинающих специалистов так и...

Технологическая карта урока английского языка "Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения по теме "Вершины мира" 6 класс

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работующим в 6 классе....

Технологическая карта урока "Ознакомительное чтение". Внеурочная деятельность 10 класс

В процессе обучения учащиеся должны овладеть тремя видами чтения: 1) чтением текстов с извлечением их основного содержания (ознакомительное чтение);2) чтением с извлечением полной информации из т...