РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по математике в 6А классе курса «За страницами школьного учебника»
рабочая программа (6 класс)
Данная программа курса дополнительного образования разработана на основе УМК факультативных курсов для обучающихся 6-х классов составителя Т.С.Безлюдовой, Факультативные занятия: Математика после уроков. 6 класс: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений /4-е изд.- Мозырь: Белый ветер. 2013.
Программа курса предлагает задачи основного курса математики 6 класса, которые углубляют и расширяют знания учащихся по изучаемым в школе темам, способствует привитию интереса к предмету, увлекает исследованием. Это задачи на умножение и деление десятичных дробей, на пропорции, проценты и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dpou_6_klass_za_stranitsami.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор «МБОУ Видновская СОШ №5
с УИОП» ______________
О.В. Рубцов
30 августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по математике в 6А классе
курса «За страницами школьного учебника»
Составитель: Марсаков Дмитрий Алексеевич,
учитель математики,
первая квалификационная категория
2018 г.
Пояснительная записка
Данная программа курса дополнительного образования разработана на основе УМК факультативных курсов для обучающихся 6-х классов составителя Т.С.Безлюдовой, Факультативные занятия: Математика после уроков. 6 класс: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений /4-е изд.- Мозырь: Белый ветер. 2013.
Программа курса предлагает задачи основного курса математики 6 класса, которые углубляют и расширяют знания учащихся по изучаемым в школе темам, способствует привитию интереса к предмету, увлекает исследованием. Это задачи на умножение и деление десятичных дробей, на пропорции, проценты и др.
Данная программа рассчитана на 32 учебных часа, 1 час в неделю.
Цель курса:
- Развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету и логическое мышление;
- Прояснить и дополнить школьный материал, связанный с пропорциями, процентами;
- Прививать интерес к предмету;
- Достичь более высокого уровня математической подготовки;
- Совершенствовать и развить математические знания и умения;
- Формировать математическую культуру;
Задачи:
- Расширение знаний школьного курса математики;
- Овладение навыками и умениями для решения сложных нестандартных задач;
- Приобретение навыков исследовательской работы, элементов анализа;
- Приобретение навыков рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы.
В ходе занятий учащиеся
- расширяют математический кругозор;
- обогащают знания по предмету.
Требования к математической подготовке учащихся
В результате учащиеся должны знать:
- основные темы курса математики 6 класса;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий.
В результате учащиеся должны уметь:
- решать логические задачи;
- выполнять действия с дробями: десятичными и обыкновенными;
- самостоятельно приобретать дополнительные знания из истории математики;
- применять оригинальные приёмы решения;
- нестандартно мыслить.
Содержание обучения
Решение задач кругами Эйлера. Признаки делимости. Логические задачи. Принцип Дирихле. Четность. Графы. Делимость. Десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Геометрия и плоскости. Ромб, квадрат и треугольник – все это многоугольники. Сложение и вычитание рациональных чисел. Текстовые задачи на проценты и пропорции. Задачи «на работу». Логические задачи. Центральная симметрия помогает решать задачи.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Содержание | Коли- чество часов по темам | Планируемые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
1 | Решение задач кругами Эйлера | 1 | 01.09-30.09 | |
2 | Подключи интуицию | 1 | ||
3 | Задачи о животных | 1 | ||
4 | Признаки делимости | 1 | ||
5 | Календарные задачи | 1 | 01.10-31.10 | |
6 | Логические задачи и принцип Дирихле | 1 | ||
7 | Задачи, решаемые с конца | 1 | ||
8 | Инвариант. Четность | 1 | ||
9 | Задачи на переливание | 1 | 01.11-30.11 | |
10 | Геометрия и плоскости | 1 | ||
11 | Логические задачи и графы | 1 | ||
12 | Логические задачи и делимость | 1 | ||
13 | Хитрости обыкновенных дробей | 1 | 01.12-29.12 | |
14 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
15 | Тупиковые ситуации. Выход | 1 | ||
16 | Взвешивание | 1 | ||
17 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | 10.01-14.02 | |
18 | Пропорции | 1 | ||
19 | Проценты | 1 | ||
20 | Геометрические миниатюры | 1 | ||
21 | Ромб, квадрат и треугольник – все это многоугольники | 1 | 15.02-14.03 | |
22 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | ||
23 | Нахождение процентов от числа | 1 | ||
24 | Текстовые задачи на пропорции и проценты | 1 | ||
25 | Работает догадка | 1 | 15.03-14.04 | |
26 | Логические задачи и таблицы | 1 | ||
27 | Примени смекалку | 1 | ||
28 | Текстовые задачи на смекалку | 1 | ||
29 | Задачи со спичками | 1 | 15.04-26.05 | |
30 | Задачи «на работу» | 1 | ||
31 | Везде нужна сноровка, смекалка, тренировка! | 1 | ||
32 | Догонялки. Интересные движения | 1 |
Литература
- Безлюдова Т.В. Факультативные занятия: Математика после уроков. 6 класс: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений /4-е изд.- Мозырь: Белый ветер. 2013.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994.
- Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике /З.Н.Альхова, А.В.Маркеева, Саратов, 2001.
- Баврин И.И., Занимательные задачи по математике /И.И.Баврин,Е.А.Фрибус, М., 2003.
- Олимпиада для 5-6 классов, Весенний турнир Архимеда. Задания с решениями, технология проведения /Т.А.Баранова и др., М., 2003
- Григорьева Р.И., нестандартные уроки математики. 5-6 классы /Р.И.Григорьева, Волгоград,2004
- Дрозд, В.Л., Задачник практикум по решению арифметических задач: учеб. пособие /В.Л.Дрозд, М.А.Урбан, Мн., 1991
- Каннель-Белов А.Я., Как решают нестандартные задачи /под ред. В.О.Бугаенко, 2-изд., перераб. М.,2001
- Миракова Т.Н., Развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах: пособие для учителей /Т.Н.Миракова, Львов, 1991
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики «____» ____________20____г. протокол № __ Руководитель ШМО ___________Е.Н. Нуждина |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «_____»____________20____г _______________ И.Ф.Гром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»
Программа дополнительного образования естественно-математического профиля. Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...
Презентация к уроку литературы в 6 классе "По страницам школьного учебника"
Используется на уроке литературы в 6 классе в конце учебного года....
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....
«За страницами школьного учебника математики»
Программа курса «За страницами школьного учебника математики»позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школь...
Элективный курс "За страницами школьного учебника физики"
Представлена рабочая программа элективного курса для физики-математического класса "За страницами школьного учебника физики"...
Программа дополнительного образования физико-математической направленности "За страницами школьного учебника"
Программа допобразования.позволяющая организовать работу с учащимися по развитию интереса к изучению математики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «За страницами школьного учебника»
В школе для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты различных тем, рассчитанные на несколько уроков. Овладение же практически любой современной профессией требует тех или иных знаний им...