Игры и упражнения по развитию моторики.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гномики» Жили-были в домике Маленькие гномики: Чикки , Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чикки - носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. Задача: развитие мелкой моторики Инструкция: 1.дети сжимают и разжимают кулачки; 2.правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика; 3.правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого; 4.трут кулачками друг о друга; 5.опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.
«У жирафов» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Задача: Инструкция: 1.Хлопаем по всему телу ладонями; 2. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела; 3. Щипаем себя, как бы собирая складки; 4. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
«За работу» - Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку – дрова рубить. Печки все – тебе топить. Тебе – воду носить. А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. Задача: Инструкция: 1.пальцы сжаты в кулак; 2. разгибаем большой палец; 3. …указательный; 4. … средний и т.д ; 5. на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево.
«Дом» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! Задача: Инструкция: 1.Руки сложить домиком, и поднять над головой; 2.Пальчики обеих рук соединить в кружочек; 3.Ладошки рук соединяем вместе вертикально; 4.Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики; 5.Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой; 6.Сначала поднимаем руки вверх, пальцы"растопырены ". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения; 7. Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана«.
«Лодочка» Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. Задача: Инструкция: 1.Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы; 2.Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»; 3.У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы; 4.Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»; 5. Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут».
«Мышка» Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит, На заборе кот сидит! Задача: Инструкция: 1.Делаем двумя ручками крадущиеся движения; 2.Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками; 3.Делаем пальчиками колечко; 4.Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками.
«найди пару» Задача: Инструкция: Ребенку предлагается найти «пару» каждой варежке и соединить их линией. Затем просим ребенка дорисовать орнамент(узор) внутри варежки, любым понравившемся ему цветом.
« Геоцветик » Задача: Инструкция: Ребенку предлагается назвать ,те фигуры которые он знает и именно их обвести по точечному рисунку. Затем ребенку рассказывается какие еще фигуры есть на рисунке и он так же обводит их по точечному рисунку. Возможна модификация данного задания, когда после того как ребенок обведет все геометрические фигуры, ему предлагается заштриховать каждую по разному и предлагаются в наглядном виде, несколько способов штриховки.
«весенние надежды» Задача: Инструкция: Ребенка просят помочь божий коровке прилететь к цветочку через лабиринт. Но уточняется, что линию нужно провести безотрывно и как можно ровней.
«помоги петушку» Задача: Инструкция: Ребенку рассказывается, что петушку дали задание, а у него не получается и он очень расстроен-надо ему помочь. Нужно продолжить ряд, не сделав ошибки, сначала по точкам, а потом самому. Когда ребенок закончит, в качестве поощрения, говорим : «Петушок очень рад твоей помощи, но что бы он был еще счастливее давай его разукрасим!»
«угадай кто?» Задачи: Инструкция: Графический диктант. Ребенку говорится, что в гости пришел загадочный гость, но что бы угадать кто это, надо внимательно слушать и рисовать. Дальше по инструкции( см.на картинке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
Эти занятия и упражнения помогут родителям занять ребенка дома полезным и нужным делом, а также подготовить руку к письму в игровой занимательной форме. ...
Игры и упражнения для развития моторики и психомоторики детей с зпр
Я привожу примеры тех игр по психогимнастике, которые интересны детям, вызывают у них положительные эмоции, корректируют их поведенческие нввыки....
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...
Рекомендованные занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях
Материал предназначен для родителей...
Тематические игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи.
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки особенностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК.
Методические рекомендации посвящены использованию здоровьесберегающих и игровых техник, применяемых в работе педагога с детьми младшего школьного возраста...
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики...