Роль игры на начальном этапе обучения
презентация к уроку

Жилина Ирина Валерьевна

Роль игры на начальном этапе обучения(2-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_igry_na_nachalnom_etape_obucheniya.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Лысково Презентация по английскому языку Ролевые игры на начальном этапе обучения Автор презентации: учитель английского языка первой категории Жилина Ирина Валерьевна г.Лысково Нижегородской области 2010 г.

Слайд 2

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н.Толстой

Слайд 3

Эти слова справедливо отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать, хотеть учиться, суметь творить, хотеть работать. И творит учитель на уроке … «Play, play, for your locks will grow grey…» Ch. S. Calverley (1831 – 1884)

Слайд 4

«It’s more than a game. It’s an institution». Thomas Hughes (1822 – 1896) Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности.

Слайд 5

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности?

Слайд 6

Дети, однако, над этим не задумываются Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – всё это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающие свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Слайд 7

Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми!»

Слайд 8

Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребёнок воображает себя лётчиком, а стулья – сверхзвуковыми самолётами, и мы присутствуем на небольшом домашнем спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам (в прятки, фанты и т.д.),где между играющими происходит в том или ином виде своеобразие соревнование. Что представляет собой такой такая игра на уроке иностранного языка с точки зрения её содержания и механизма воздействия? Сюжет игры определяют правила. По ходу её они получают очень лаконичное словесное оформление.

Слайд 9

Вспомним известную игру в фанты: - Что должен сделать это фант? - Этот фант должен спеть песню. На этом словесный материал игры исчерпан. По существу, в каждой игре мы имеем дело с одним – двумя речевыми образцами, многократно повторяющимися. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Слайд 10

С другой стороны, игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность её определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу напряженности. Несмотря на чёткие условия игры и ограниченность используемого языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только речь, но и жест, мимику и т.д., имеет ярко выраженную целенаправленность и носит обязательный характер.

Слайд 11

Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно – вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, целенаправленностью речевого воздействия.

Слайд 12

На своих уроках я стараюсь использовать не просто игровые моменты, а ролевые игры. Секрет популярности ролевых игр прост. Являясь коммуникативными упражнениями, учебной моделью межличностного общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, ролевые игры легко вписывается в урок и, кроме всего прочего доставляют учащимся неподдельное удовольствие. Вместе с тем успешное систематическое использование ролевых игр на уроках иностранного языка возможно лишь при наличии соответствующих социально-психологических и лингвистических условий.

Слайд 13

Под социально-психологическими условиями подразумевается прежде всего благоприятный психологический климат, созданный и поддерживаемый учителем и учащимися в течение целой серии ролевых игр, а еще лучше на протяжении всего учебного года. Благоприятный психологический климат имеет, конечно, и самостоятельную ценность.

Слайд 14

Что касается лингвистических условий, то это достигнутый детьми некоторый (пусть даже самый минимальный) уровень, позволяющий им успешно участвовать в ролевых играх на английском языке. Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста заставляют меня максимально разнообразить виды работы при обучении иностранным языкам. При однообразии методах работы на уроке дети быстро утомляются, их внимание становится неустойчивым, и учащиеся перестают воспринимать материал. Поэтому даже начало урока нужно проводить весело.

Слайд 15

И очень хорошо здесь помогают пальчиковые игры. Например: Прячем руки за спину. Пожимаем плечами и поем: Where is thumbking? (pointer, tallman, ringman, little finger) Большой палец с одной и с другой руки ставим перед собой и говорим: - Here I am . Палец на одной руке наклоняется и спрашивает: - How are you today ? Другой палец также кланяется и отвечает: - Very well, I think you. Наши руки убегают за спину и говорят: - Run away . После того как мы вместе расспросили наши пальчики о том, как они поживают, уже закономерно расспросит самих детей о том, как они себя чувствуют.

Слайд 16

Учебник « Enjoy English », по которому мы сейчас работаем, широко использует героев детских художественных книг, мультфильмов, любимые занятия детей: рисование, пение, танцы, игры. Красной нитью через всю серию учебников начальной школы проходят главные герои: Тим, Том, Алиса, Трикки, мальчик Джим, девочка Джил, разные животные, такие как: медвежонок Билли, слоненок Томас, лисичка Бетси, мышка Мэри и т.д.

Слайд 17

Детям очень нравится выступать и играть в роли этих персонажей. При этом дети не только выступают в роли этих героев, но и стараются рассказать как можно больше от их лица, используя схемы. Например, клоуны Тим и Том наблюдали за Питером. Посмотри на модели и догадайся, что они говорят друг другу. Разыграйте их разговор. Так как главные герои нашего учебника это клоуны, то прежде чем разыграть какие-либо ситуации, я ввожу их в роль самих клоунов при помощи небольшого стихотворения.

Слайд 18

Чаще всего я делаю это в начале урока, так как оно содержит некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата. Мимика клоуна всегда утрирована. Поэтому «клоун», как никто другой, может помочь учителю научить учащихся произнесению трудных звуков чужого языка. Образ клоуна позволяет ученикам чувствовать себя более раскованными. Хотя вначале движения их губ и челюсти были несколько утрированными, со временем пришла естественность.

Слайд 19

Известно, что изучение иностранного языка развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину; делает малыша более активным, приучает его коллективным формам интеллектуально и эстетически. Поэтому на этом этапе обучения дети так любят участвовать в различных сценках и пьесах.

Слайд 20

Итак, всестороннее исследование игры как средства формирования и развития интеллектуальных умений учащихся позволяет констатировать, что учебная игра представляет собой средство оптимизации учебного процесса в целом и интеллектуальной активности в частности. Эффективность формирования и развития интеллектуальных умений по иностранному языку находятся в зависимости от системы учебных игр, последовательности использования различных игр в рамках традиционного обучения.

Слайд 21

Использование ролевой игры как педагогического средства коммуникации основывается на том, что она в учебном процессе выполняет роль творческого задания и функцию носителя учебной задачи. Но не существует универсальной игры пригодной для всех. Необходима её адаптация к конкретным условиям проведения.

Слайд 22

Система ролевых игр делает процесс формирования и развития интеллектуальных умений у учащихся более интенсивный по сравнению с традиционной системой обучения. При этом условия оптимизации требуют сочетания игровых и неигровых методических приёмов и средств. Поэтому нужно знать, какая игра и для какого класса подходит больше. Тщательная проработка ролевых игр и распределение их по классам и по темам помогает сделать весь процесс обучения более интересным и более эффективным .

Слайд 23

В заключении хочу привести слова Л.С. Выготского : «Если мы делаем что-либо с радостью,… мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это значит, что мы будем стремиться к прекращению этих занятий». Поэтому при обучении английскому языку детей младших классов я стремлюсь, в первую очередь, вызвать и развить их интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Граматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку

Проанализировав большое разнообразие приёмов и методов организации учебной деятельности, я выбрала игру как один  из самых эффективных приёмов обучения немецкому яз...

Статья "Игры на начальном этапе обучения английскому языку"

    Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления пр...

Пальчиковые игры на начальном этапе обучения игре на гитаре

На начальном этапе обучения очень важно преподносить новый материал в игровой форме. С целью формирования необходимых навыков игры на гитаре можно использовать пальчиковые игры....

методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

Игры на начальном этапе обучения английскому языку.

Формула игры – учение плюс развлечение. Создание мотивации достижения в совместной учебной деятельности и является основной целью применения игровых форм занятий....

Статья "Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку".

Сегодня игра занимает одно из ведущих мест среди эффективных методик по изучению различных иностранных языков. И это неслучайно. Ведь школьник в начальных классах средней школы наилучшим образом усваи...