Статья "Игры на начальном этапе обучения английскому языку"
статья по английскому языку по теме
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей младшего школьного возраста игра – ведущий тип деятельности, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на начальном этапе обучения английскому языку.
Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей младшего школьного возраста игра – ведущий тип деятельности, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Это мощный стимул к овладению языком. Использование игр и игровых приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной, так как в игре необходимо быстро принять решение, проявить находчивость, смекалку, фантазию. Во время игры дети находятся в постоянной «речевой готовности». Они внимательно слушают учителя и друг друга, а многократное повторение образцов речи не вызывает у них утомления и скуки, так как мотивировано игровым действием. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала.
Формула игры – учение плюс развлечение. Создание мотивации достижения в совместной учебной деятельности и является основной целью применения игровых форм занятий. Кроме того, применение игр позволяет решить задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического отдыха.
Чтобы эффективно использовать игры на уроке, необходимо следовать определенным правилам:
- На начальном этапе обучения лучше использовать игры с правилами. Ролевые игры гораздо менее структурированы и их целесообразнее использовать на более поздних этапах обучения.
- Правила игры должны быть простыми; лучше, если они известны по играм на родном языке.
- Нельзя подменять игру игровым заданием. Игровое задание все должны выполнить одинаково, а результат игры всегда непредсказуем.
- Обязательно подводить итоги игры, выявлять победителя.
- Не проводить игру ради самой игры. Появление игры на уроке должно быть целесообразно.
- Новую игру лучше начинать учителю, а когда ученики усвоят правила, передать роль ведущего одному из них.
- Учитель должен быть либо заинтересованным организатором игры, либо ее участником. Если он превращается в стороннего наблюдателя или в сурового критика, то все удовольствие от игры пропадает.
- Игра должна проводиться на иностранном языке, поэтому до начала игры необходимо ввести нужную лексику.
- Не раздавать игровой материал пока ученики не поняли правила игры.
Игровые приемы при обучении алфавиту:
1. Расскажи алфавит
Многие учителя сталкиваются с ситуацией, когда ученики быстро и без запинки, как скороговорку, рассказывают алфавит от А до Z, но когда к ним обращаются с просьбой «Spell the word» , они долго вспоминают, как называется та или иная буква вне алфавита, и чтобы вспомнить нужную букву, каждый раз проговаривают алфавит заново. Чтобы дети могли «узнавать буквы в лицо» можно предложить им рассказать алфавит по данным таблицам (рис. 1а, б)
Рис. 1 – Таблица с зеленой точкой (а – заглавные буквы, б – строчные буквы)
Ученик рассказывает алфавит, но, работая с таблицей, должен четко представлять, как выглядит буква, которую он называет. Чтобы отдохнуть и собраться с мыслями, используем ячейку с зеленым кружком.
2. Допиши букву
Учитель пишет на доске элемент буквы, ученики записывают в тетрадях все буквы, в которых этот элемент может быть. Можно устроить соревнование между учениками и выяснить, кто записал больше букв.
3. Угадай букву
А) Ученик закрывает глаза, учитель кладет ему в ладошку букву (из набора лото или магнитной азбуки). Не открывая глаз, ребенок ощупывает букву и называет ее.
Б) Учитель (или другой ученик) «пишет» букву на спине ученика, ученик называет букву.
Языковые игры очень эффективное средство обучения на начальном этапе. Хотя у детей к этому времени и происходит смена ведущего вида деятельности (игровая уступает место учебной), все же играют они с удовольствием. Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, с помощью игры хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки аудирования, устной речи и чтения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть языковой барьер, побороть стеснительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку
в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....
формирование навыков и умений в чтении на начальном этапе обучения английскому языку
курсовая работа...
Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку
В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....
Доклад "Развитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку"
...
"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"
Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....
Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».
Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...