Статья "Игры на начальном этапе обучения английскому языку"
статья по английскому языку по теме

Манакова Елена Анатольевна

       Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей младшего школьного возраста игра – ведущий тип деятельности, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Игры на начальном этапе обучения английскому языку.

               Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.

                  Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей младшего школьного возраста игра – ведущий тип деятельности, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.

               Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Это мощный стимул к овладению языком. Использование игр и игровых приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

               При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной, так как в игре необходимо быстро принять решение, проявить находчивость, смекалку, фантазию. Во время игры дети находятся в постоянной «речевой готовности». Они внимательно слушают учителя и друг друга, а многократное повторение образцов речи не вызывает у них утомления и скуки, так как мотивировано игровым действием. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала.

               Формула игры – учение плюс развлечение. Создание мотивации достижения в совместной учебной деятельности и является основной целью применения игровых форм занятий. Кроме того, применение игр позволяет решить задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического отдыха.

          Чтобы эффективно использовать игры на уроке, необходимо следовать определенным правилам:

  1. На начальном этапе обучения лучше использовать игры с правилами. Ролевые игры гораздо менее структурированы и их целесообразнее использовать на более поздних этапах обучения.
  2. Правила игры должны быть простыми; лучше, если они известны по играм на родном языке.
  3. Нельзя подменять игру игровым заданием. Игровое задание все должны выполнить одинаково, а результат игры всегда непредсказуем.
  4. Обязательно подводить итоги игры, выявлять победителя.
  5. Не проводить игру ради самой игры. Появление игры на уроке должно быть целесообразно.
  6. Новую игру лучше начинать учителю, а когда ученики усвоят правила, передать роль ведущего одному из них.
  7. Учитель должен быть либо заинтересованным организатором игры, либо ее участником. Если он превращается в стороннего наблюдателя или в сурового критика, то все удовольствие от игры пропадает.
  8. Игра должна проводиться на иностранном языке, поэтому до начала игры необходимо ввести нужную лексику.
  9. Не раздавать игровой материал пока ученики не поняли правила игры.

 Игровые приемы при обучении алфавиту:

1. Расскажи алфавит

Многие учителя сталкиваются с ситуацией, когда ученики быстро и без запинки, как скороговорку, рассказывают алфавит от А до Z, но когда к ним обращаются с просьбой «Spell the word» , они долго вспоминают, как называется та или иная буква вне алфавита, и чтобы вспомнить нужную букву, каждый раз проговаривают алфавит заново. Чтобы дети могли «узнавать буквы в лицо» можно предложить им рассказать алфавит по данным таблицам (рис. 1аб)

Рис. 1 – Таблица с зеленой точкой (а – заглавные буквы, б – строчные буквы)

Ученик рассказывает алфавит, но, работая с таблицей, должен четко представлять, как выглядит буква, которую он называет. Чтобы отдохнуть и собраться с мыслями, используем ячейку с зеленым кружком.

2. Допиши букву

Учитель пишет на доске элемент буквы, ученики записывают в тетрадях все буквы, в которых этот элемент может быть. Можно устроить соревнование между учениками и выяснить, кто записал больше букв.

3. Угадай букву

А) Ученик закрывает глаза, учитель кладет ему в ладошку букву (из набора лото или магнитной азбуки). Не открывая глаз, ребенок ощупывает букву и называет ее.

Б) Учитель (или другой ученик) «пишет» букву на спине ученика, ученик называет букву.

       Языковые игры очень эффективное средство обучения на начальном этапе. Хотя у детей к этому времени и происходит смена ведущего вида деятельности (игровая уступает место учебной), все же играют они с удовольствием.  Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, с помощью игры хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки аудирования, устной речи и чтения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть языковой барьер, побороть стеснительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку

В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....

"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"

Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...