Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.
методическая разработка

Данный материал содержит подсказки для учителя, который обучает детей чтению на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_obucheniyu_bukvam_i_zvukam.docx496.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.

В нашей стране изучение английского языка начинается уже во 2 классе. Несомненно, что сей факт вызывает множество вопросов у родителей и некий страх перед непонятным предметом.  Многие учителя ошибочно полагают, что при изучении английского языка нужно уделить внимание транскрипции. И совершенно забывают о том, что в текстах ее нет. При обучении русского языка никто не мучает детей транскрипцией, хотя она тоже есть.  И для того, чтобы научить детей читать нужно обучить их правилам чтения. Для этого и надо рассказать какой звук у какой буквы. У каждого учителя существуют свои методы обучения звукам и буквам. В своей практике я испробовала разные методики и поняла одно: что хорошо проходит с одними детьми, не проходит с другими.

В каждой школе своя программа и разные учебники согласно ФГОС. В некоторых учебниках изучение букв начинается вперемешку согласные и гласные, чтобы сразу составлять короткие слова. В других учебниках вначале изучают согласные, потом гласные. Я пробовала оба метода. Больше всего подходит второй.

Как правило, знакомство начинается с согласный Mm и Nn. Здесь надо провести параллель с русским алфавитом и похожестью букв. Букву N дети путают с русской И. Поэтому надо отрабатывать ее написание на письме. К этим двум буквам я добавляю буквы Bb, Dd, Pp. У них созвучное звучание окончаний. Мы рисуем табличку.

буква

звук

Mm-[em] -эм

[m]-м

Nn -[en]-эн

[n]-н

Bb-[bi:]-бии

[b]-б

Dd-[di:]-дии

[d]-д

Pp-[pi:]-пии

[p]-п

 Обращаю внимание детей на то, что буква в своем произношении имеет гласные звуки. А вот если мы хотим из гласной буквы получить звук, то надо убрать гласную букву. Рассказываю про том, что буквы мы пишем, а звуки произносим. Так же объясняю, что означает двоеточие в транскрипционных скобках.

При написании букв b,d все путают в какую сторону писать. Пишу на доске русскую букву «б» и рядом английскую «b». Спрашиваю детей в какую сторону смотрят обе буквы. Тоже самое и с буквами «д» и «d». Печатная «д» конечно никуда не смотрит. Но написав ее на доске, дети понимают наклон и после никогда не ошибаются.  Рассказываю про букву «P».  Произносить ее звук надо с придыханием. Тренируемся. На дом обязательно задание изготовить карточки с пройденными буквами. Прописать все в тетради.

На следующем уроке работаем с карточками. Называю букву, а дети ищут карточку с ней. Затем приступаем к рассмотрению букв Ff, Ll, Tt, Vv. По предыдущему примеру делаем табличку. Заостряю внимание на том, в каком положение должен быть язык при произношении звука Tt. Тренируем данную букву. На дом все так же карточки и прописать буквы.

Каждый урок мы начинаем с того, что проверяем наличие карточек и работаем с ними. Поскольку изучили уже 10 букв, от можно немного и поиграть с ними. На доске пишу буквы в разном порядке. Задача детей найти пару. Дети выполняют это задание с удовольствием.

Как только я вижу, что буквы эти дети запомнили хорошо, пишем небольшую работу. Вначале диктую буквы, дети пишут звук. Затем так же находят пары для каждой буквы. Главное, дать детям понять, что буквы и звуки необходимо выучить. Без знания звуков нельзя научиться читать. Поскольку число и слово классная работа пишу им сразу же на английском с первого же урока, то каждый урок спрашиваю у них как называется та или иная буква.

После изученных 9 букв продолжаем изучать следующие буквы. И это буквы Kk, Jj, Zz, Ww, Rr. Про Ww рассказываю почему она так называется. Что состоит из двух букв ю, но это ее название только в алфавите. Звук у нее совсем другой. Тренируем говорить слово «уошадь». Чтобы был звук не русский «в», а красивый. Для этого показываю им как надо сложить губы. Говорю им про букву Rr. О том, какой звук у нее и как правильно надо ставить язык, чтобы получился правильный звук. Отрабатываем этот звук.  Про звук «k» рассказываю, что произносим также с придыханием, как и «p» и «t». Ну и конечно же на дом опять карточки сделать и прописать буквы.

Далее рассматриваем буквы Qq, Hh, Xx, Cc, Gg, Ss. Эти буквы оставляю напоследок, потому что у них 2 звука. Про букву Q говорю , что звук , как у лягушки , только без буквы «а» и что эта буква всегда идет в паре с гласной «u», похожей на русскую букву «и» . Буква Hh -шпион в алфавите, так же как и Ww. Рассказываю, что буква «H» имеет звук «х» и говорить этот звук надо выдыхая из себя воздух. Обязательная тренировка звуков.  Говорю, что буквы Xx имеет звук как будто мы зовем кису [ks] и второй звук [gz] . Записываем правило в каких случаях какой звук. А вот при объяснении правил чтения букв Cc, Gg, забегая вперед рассказываю у буквы Cc звук [s] -с только перед тремя гласными I,e,y. Перед остальными гласными и согласными звук [k]-к. Буква Gg имеет звук дж также перед тремя гласными I, e, y, а второй ее звук [g]-г. На все буквы у нас табличка и изготовление карточек дома. На каждом уроке отрабатываем согласные буквы и их звуки. После всех изученных букв согласных дети сами считают сколько их получилось и записывают. Как итог, пишем проверочную работу. Поскольку для чтения нам нужны звуки, то делаю акцент именно на них. На интерактивной доске показаны слайды с буквами, а задача детей написать их звуки. На листах даю задание, которое им уже знакомо-это найди пару.

Только после изученных согласных переходим к изучению гласных букв и звуков. Сразу рассказываю, что существует открытый слог, когда на конце слога гласная буква и закрытый слог, когда на конце слога согласная буква.

Приступаем к знакомству буквы «Aa». Так же рисуем табличку (буквы, звук). Обязательно с примерами. Kate – относится пример к звуку эй , т.е. открытый слог. Сразу говорю, что на конце слова буква не произносится. К закрытому слогу пример слово cat. Здесь же тренируем правило чтения буквы Cc.

Вторая гласная на этом же уроке буква Оо.

Буква

звук

Aa –[ei]-эй

[ei]-эй в открытом слоге Kate

[ æ ]- э в закрытом слоге cat

Oo –[ou}-оу

[ou]-оу в открытом слоге note

[ɒ ]- краткий о not

[ ʌ ]-а перед буквами n,m son,mother

Остальное время урока мы тренируем эти две гласные и уже пробуем читать.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/050a/0001b2b9-d82f2aca/img3.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/13/s_5bc1f826cb27f/img8.jpg


Задания на чтение вывожу через проектор на доску. На дом карточки и прописать буквы.

На следующем уроке повторяем все, что изучили. И рассматриваем две новые гласные         Ee  и Uu

буква

звук

Ee [i:]-ии

[i:]-ии в открытом слоге bee

[e]-э в закрытом слоге hen

Uu [ juː ]- ю

[ juː ] -ю в открытом ударном слоге student

[ uː ]- у перед звуками [ l ], [ dʒ ], [ r ], ударный открытый слог blue

[ ʌ ]-а ,В ударном закрытом слоге up

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/050a/0001b2b9-d82f2aca/640/img4.jpg

http://english-dictionary.ru/wp-content/uploads/008.jpg

 Тренируем чтение. На дом опять карточки и прописать буквы.

И напоследок две последние буквы, которые имеют одинаковые звуки. Это Ii и Yy.

буквы

звуки

Ii-[ai]-ай

[ai]-ай в открытом ударном слоге wife. В конце односложных слов pie, Если слог закрыт буквосочетанием ld, nd, gh, gn, входящим в состав одного слога (ударный закрытый слог) child, night, high

Yy[wai]-уай

[ai]-ай в открытом ударном слоге my

[i]- и в ударном закрытом слоге system

[ j ]- й в начале слов yellow

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02e7/0011dd36-4a486901/img72.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/12/k_5877c479a5a79/img_user_file_5877c47a2699e_11.jpg

Разумеется, что в правилах чтения еще много нюансов. Сразу их невозможно все рассказать, да и не за чем загружать детей. Если же при чтении возникают трудности, то выписываем слово на доске и под каждой буквой пишем какой это звук. Тогда и прочитать легче.

        C a t

                     

                [k]     [æ]       [t]

 После того, как пройдены все буквы и звуки, дети наконец-то могут сосчитать сколько же вышло букв и звуков. И вот тогда мы составляем алфавит. Слушаем песенку и по памяти ищем карточки с буквами. С печенкой алфавит учить легче, но вначале пишем контрольную работу по звукам

https://eng4school.ru/uploads/posts/2013-02/1360510496_23.ryirrisrs.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03a3/00040eca-627025ea/hello_html_57914ec9.jpg

На листочке выдаю задание, где буквы и звуки вразброс. Должны найти звук к каждой букве.

И уже как заключительный этап, это учим алфавит вначале устно, потом письменно. Каждый новый урок начинаем с алфавита.

Самое важное для учителя  - это понимать, что учитель знает эту тему, а дети еще нет, а значит, надо запастись терпением и учить читать спокойно и без нервов, чтобы не спугнуть интерес у детей.

Надеюсь, мой опыт будет полезен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях".

Методическая разработка представлена в виде конспекта логопедического занятия для обучающихся 2 класса по коррекции и профилактике акустической дисграфии. Данное занятие предполагает развитие и соверш...

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»

Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...

Методическая разработка занятия на английском языке в 6- м классе по теме"A Trip to London"

Знакомство с достопримечательностями Англии : Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre; Учебный аспект: - совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения чита...

Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.

Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.Учебный предмет: английский языкКласс: 10 Учитель: Топчий Наталья Борисовна (...

Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 классов по теме "Проблема охраны окружающей среды"

Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 класса по теме "Проблема охраны окружающей среды", включающая в себя технологическую карту урока, а также 7 приложений (раз...