Методическая разработка занятия "Две страны - две культуры"
методическая разработка
Методическая разработка "Две страны - две культуры" разработаны для учащихся, изучающих английский и французский язык на начальном этапе. Дети знакомятся с особенностями лексики английского и французского языков, прикоснутся к культурным основам этих стран. Педагоги могут подчерпнуть здесь интересные задания и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
(английский язык и французский язык)
«ДВЕ СТРАНЫ – ДВЕ КУЛЬТУРЫ»
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Беляева Ирина Григорьевна
г. Лабинск, 2018 г.
- Пояснительная записка к занятию
Тема занятия: «Две страны – две культуры».
Данная методическая разработка
- составлена для объединений «Изучайте английский» (2 год обучения) и «Французский – легко!» (ознакомительный уровень);
- имеет социально-педагогическую направленность;
- разработана как дополнение к программам «Волшебный английский» и «Французский – легко!».
Материал может быть использован педагогами, преподающими английский и французский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 2-4 классов, как вводное занятие в начале учебного год.
Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на развитие устной речи, восприятия и понимания речи на слух, а также расширения кругозора учащихся (знакомство с культурами представленных стран, особенностями фонетики и лексики).
Применение инновационных технологий: на занятии используются видеоролики, аудиофайлы, посвященные изучаемой теме, а также презентация
Форма обучения: групповая.
Характеристика группы: группа объединения ««Французский – легко!», а также приглашенные учащиеся из объединения «Изучайте английский» 2 год обучения и учащиеся, прошедшие программу ««Французский – легко!».
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны познакомиться с представленными странами (Великобритания и Франция), освоить элементарные фразы приветствия и знакомства, узнать об особенностях культуры и традициях, праздниках, музыке и кухне.
- Конспект занятия
Тема занятия: «Две страны – две культуры».
Цель: знакомство с французским языком и Францией, сравнение Франции с Великобританией, основываясь на уже имеющихся знаниях в английском языке.
Задачи:
Обучающие:
- развитие лингвистических способностей;
- расширение кругозора;
- развитие умения на практике применять приобретенные знания в диалоге и монологе для обеспечения коммуникативных потребностей.
Личностные:
- развитие умения вести диалог культур,
- развитие готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала,
- развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.
Метапредметные:
- воспитание чувства уважения к культуре других стран;
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: занятие-путешествие
Методы обучения: наглядно-визуальный метод, музыкальный метод, метод мозгового штурма, интерактивный метод.
Оборудование: глобус, компьютер, магнитная доска и маркеры, мяч.
Методическое обеспечение: видео ролики, плакаты, плакат-кроссворд, карточки с заданиями, записи песен.
План занятия
- Организационный момент
- Основная часть занятия
1 этап: знакомство
2 этап: флаги и достопримечательности
3 этап: физкультминутка.
4 этап: аспекты культуры Франции и Великобритании
- Итог занятия
1 этап: подведение итогов занятий
2 этап: рефлексивный
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог: Bonjour, mes amis! Je suis ravi de vous voir ici!
Учащиеся: Bonjour, madame!
Педагог: Чтобы начать наше необычное занятие, давайте произнесем волшебные слова:
Учащиеся: Un, deux, trios –
Sans bruit assize-toi!
Infants, silence!
Le leçon de français commence!
- Основная часть урока.
1 этап.
Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы побываем с вами сразу в двух странах. С одной из них вы уже немного знакомы: ведь все вы уже начали изучать английский язык в школе или в объединениях дополнительного образования – это Великобритания. Другая страна пока для нас еще нова, потому что мы делаем только первые шаги в освоении такого красивого и таинственного французского языка. А помогут нам в этом такие же как мы учащиеся – представители от английского языка и представители от французского языка. Are you ready?
Учащиеся: We are ready!
В кабинет в ходят учащиеся – гости из Великобритании и Франции.
Педагог к гостям из Великобритании: Hello! We are happy to see you here! Please, introduce yourselves!
Гости из Великобритании: Hello! My name is Max. I’m from Oxford. He is David and he is from Edinburgh. And you?
Учащиеся по кругу представляются на английском языке.
Гости из Великобритании: It was great. Now help us to sing our song.
Звучит песня «Hello, hello» в исполнении учащихся.
Педагог к гостям из Франции: Bonjour, les enfants! Je suis heureuse de vous voir ici!
Гости из Франции: Salut! Je m’appelle Marie. Je m’appelle Sofie. Nous habitons a Paris. Et vous?
Учащиеся отвечают, называя своё имя и город, в котором они живут.
Гости из Франции: Nous aussi, allons chanter la chanson «Bonjour»!
Звучит песни «Bonjour» в исполнении учащихся.
2 этап.
Педагог: Очень хорошо. А теперь внимание на экран.
Слайд 2. Как видите, страны, о которых мы говорим, испокон веков жили бок о бок друг с другом. Но, несмотря на это, если к ним приглядеться, здесь можно увидеть как схожие моменты, так и отличия. Давайте поближе их рассмотрим. Слайд 3. Перед нами флаги Франции и Великобритании. Как видите, цвета их одинаковые. Кстати, у российского флага такие же цвета! Кто назовет названия этих цветов на английском языке? А на французском языке?
Учащиеся: White, blue and red. – Blanche, bleu, rouge.
Слайд 4. Педагог: Как видите, некоторые названия цветов схожи. Давайте сравним названия всех цветов на английском и французском языке и переведем их.
Учащиеся сопоставляют названия цветов и называют их перевод.
Слайд 6. Педагог: Молодцы! Как видите, в обоих языках есть слова, имеющие общий корень и происхождение, некоторые слова имеют похожие слова в русском языке, поэтому мы с легкостью сможем понять их. А теперь давайте попристальнее приглядимся к столицам этих стран – Лондону и Парижу. Наши гости расскажут о них на английском и французском языке, ваша задача – понять о каком из них идет речь.
Гости из Великобритании:
- It is one of the most famous and most interesting places in the city. It was once a palace, a fortress, a prison and even a Zoo. Today it is known as a historical museum. (The Tower of London)
- It is a very famous bridge over the river Thames. It is close to the Tower. (The Tower bridge)
- It is a well-known church not only in Britain but all over the world too. Most kings and queens have been crowned here. (Westminster Abbeey)
- It is a royal residence at Windsor in the English county of Berkshire. (Windsor Castle)
Учащиеся называют достопримечательности Лондона. Гости исправляют при необходимости.
Гости из Франции:
- C’est l’un des symboles de Paris. C’est sur des Champs-Elysées. Cet monument nous dit des victoires des armées françaises et des soldats disparus à la guerre. (L'arc de Triomphe )
- Symbole de la capitale, c'est l'un des monuments les plus célèbres et les plus visités du monde. (la Tour Eiffel)
- Le musée le plus visité au monde (le Louvre)
- C’est la plus grande des cathédrales françaises (Notre Dame de Paris)
Учащиеся называют достопримечательности Франции. Гости помогают в переводе и исправляют при необходимости.
3 Этап. Физкультминутка
Мы хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся. Давайте исполним шуточный танец. Прошу всех в центр кабинета.
Исполняется песня-танец «The Hokey-Pokey Dance».
4 этап.
Слайд 8. Педагог: В продолжении музыкальной темы давайте послушаем отрывки музыкальных произведений. Ваша задача определить, какой культуре принадлежат каждый из них.
Звучат отрывки песен английских и французских исполнителей без слов.
T. Well done! Tres bien! Merci beaucoup!
Слайд 9. Педагог: Are you hungry? Est-ce que vous voulez manger?
Учащиеся: No. Non.
Педагог: Тогда давайте поговорим о кухне этих стран. Для этого задания, давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает из списка на слайде английские слова, связанные с едой, и каждый член команды говорит, что он любит есть по-английски. Аналогичное задание получает другая команда только в отношении французского языка
Учащиеся выполняют задание.
Слайд 10. Педагог:. Very good. Vous etes magnefiques. Следующее задание также выполняем по командам. Перед нами два сердца – английское и французское. Каждой команде необходимо назвать как можно больше символов, связанной с ее страной. Выигрывает та команда, которая назовет больше.
Учащиеся выполняют задание.
Слайд 11-12. Педагог: Very good. Super! А теперь переходит к приятным вещам – это, конечно, праздники. Наши гости называют ассоциации, которые у них вызывает данный праздник, наша задача – отгадать, о чем идет речь
Учащиеся выполняют задание.
Слайд 13. Педагог: И последнее задание: герои мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? Tres bien! Тогда давайте распределим персонажей на слайде в зависимости от того, на каком языке они разговаривают в оригинале.
Учащиеся выполняют задание.
- Итог занятия.
1 этап. Педагог подводит итоги урока, совместно с учащимися делает выводы.
2 этап. T. Do you like our lesson today? Please, come to the board and stick a smiling face or a sad face to it. (Вам понравился наш урок? Пожалуйста, подойдите к доске и приклейте улыбающуюся мордочку или грустное личико к доске)
T. Thank you. The lesson is over.
Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye».
Список использованной литературы
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием, учебник для 4 класса, - Обнинск: Титул, 2014.
- Женило, М.Ю. Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. - Ростов-н\Д : Феникс, 2006.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб: Издательский дом «Литера», 2010.
- Видео-ролики www.youtube.com
Good-bye
Raise your head, jump up high,
Wave your hands and say “Good-bye”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страны - соседи
Le drapeau français British flag
Цвета White Rose Blue Noir Yellow Verte Black Bleu Orange Blanche Green Rouge Red Orange Pink Jeune
Cucumber, poisson , pudding, confiture , tomato, fromage , juice, marmelade , suger , salt, beurre , milk, salade , bouillon, ice-cream, glace, pear, melon, croissants
Символы Mon cœur My heart
Любимые мультфильмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-349148-1390644882.jpg)
Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661023-1441206166.jpg)
Методическая разработка открытого урока Тема: Культура и история англо-говорящих стран
Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-842784-1480006128.jpg)
Методическая разработка: "По странам изучаемого языка, англоговорящие страны."
Полезное пособие для учителей на разных этапах обучения английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-67076-1588527079.jpg)
Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)
Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-67948-1486285793.jpg)
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-803473-1604242066.jpg)
Методическая разработка "Приобщение к духовной культуре, как части музыкальной культуры русского народа"
Материал из опыта работы...