Методическая разработка занятия "Две страны - две культуры"
методическая разработка

Беляева Ирина Григорьевна

Методическая разработка "Две страны - две культуры" разработаны для учащихся, изучающих английский и французский язык на начальном этапе. Дети знакомятся с особенностями лексики английского и французского языков, прикоснутся к культурным основам этих стран. Педагоги могут подчерпнуть здесь интересные задания и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

(английский язык и французский язык)

«ДВЕ СТРАНЫ – ДВЕ КУЛЬТУРЫ»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Беляева Ирина Григорьевна

г. Лабинск, 2018 г.

  1. Пояснительная записка к занятию

Тема занятия: «Две страны – две культуры».

Данная методическая разработка

- составлена  для объединений «Изучайте английский» (2 год обучения) и «Французский – легко!» (ознакомительный уровень);

- имеет социально-педагогическую направленность;

- разработана как дополнение к программам «Волшебный английский» и «Французский – легко!».

Материал может быть использован педагогами, преподающими  английский и французский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 2-4 классов, как вводное занятие в начале учебного год.

Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на развитие устной речи, восприятия и понимания речи на слух, а также расширения кругозора учащихся (знакомство с культурами представленных стран, особенностями фонетики и лексики).

Применение инновационных технологий: на занятии используются видеоролики, аудиофайлы, посвященные изучаемой теме, а также презентация

Форма обучения: групповая.

Характеристика группы: группа объединения ««Французский – легко!», а также приглашенные учащиеся из объединения «Изучайте английский» 2 год обучения и учащиеся, прошедшие программу ««Французский – легко!».

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны познакомиться с представленными странами (Великобритания и Франция), освоить элементарные фразы приветствия и знакомства, узнать об особенностях культуры и традициях, праздниках, музыке и кухне.

  1. Конспект занятия

Тема занятия: «Две страны – две культуры».

Цель: знакомство с французским языком и Францией, сравнение  Франции с Великобританией, основываясь на уже имеющихся знаниях в английском языке.

Задачи:

Обучающие: 

  • развитие лингвистических способностей;
  • расширение кругозора;
  • развитие умения на практике применять приобретенные знания в диалоге и монологе для обеспечения коммуникативных потребностей.

Личностные: 

  • развитие умения вести диалог культур,
  • развитие готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала,
  • развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.

Метапредметные: 

  • воспитание чувства уважения к культуре других стран;

Тип  занятия:  комбинированный

Форма  занятия: занятие-путешествие

Методы обучения: наглядно-визуальный метод, музыкальный метод, метод мозгового штурма, интерактивный метод.

Оборудование: глобус, компьютер,  магнитная доска и маркеры, мяч.

Методическое обеспечение: видео ролики, плакаты, плакат-кроссворд, карточки с заданиями, записи песен.

План занятия

  1. Организационный момент
  2.         Основная часть занятия

1 этап: знакомство

2 этап: флаги и достопримечательности

3 этап: физкультминутка.

4 этап: аспекты культуры Франции и Великобритании

  1. Итог занятия

1 этап: подведение итогов занятий

2 этап: рефлексивный

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Bonjour, mes amis! Je suis ravi de vous voir ici!

Учащиеся: Bonjour, madame!

Педагог: Чтобы начать наше необычное занятие, давайте произнесем волшебные слова:

Учащиеся:  Un, deux, trios –

                Sans bruit assize-toi!

                Infants, silence!

                Le leçon de français commence!

  1. Основная часть урока.

     1 этап. 

Педагог:   Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы побываем с вами сразу в двух странах. С одной из них вы уже немного знакомы: ведь все вы уже начали изучать английский язык в школе или в объединениях дополнительного образования – это Великобритания. Другая страна пока для нас еще нова, потому что мы делаем только первые шаги в освоении такого красивого и таинственного французского языка. А помогут нам в этом такие же как мы учащиеся – представители от английского языка и представители от французского языка. Are you ready?

Учащиеся: We are ready!

В кабинет в ходят учащиеся – гости из Великобритании и Франции.

Педагог к гостям из Великобритании: Hello! We are happy to see you here! Please, introduce yourselves!

Гости из Великобритании: Hello! My name is Max. I’m from Oxford. He is David and he is from Edinburgh. And you?

Учащиеся по кругу представляются на английском языке.

Гости из Великобритании: It was great. Now help us to sing our song.

Звучит песня «Hello, hello» в исполнении учащихся.

Педагог к гостям из Франции: Bonjour, les enfants! Je suis heureuse de vous voir ici!

Гости из Франции: Salut! Je m’appelle Marie. Je m’appelle Sofie. Nous habitons a Paris. Et vous?

Учащиеся отвечают, называя своё имя и город, в котором они живут.

Гости из Франции: Nous aussi, allons chanter la chanson «Bonjour»!

Звучит песни «Bonjour» в исполнении учащихся.

     2 этап. 

Педагог: Очень хорошо. А теперь внимание на экран.

Слайд 2. Как видите, страны, о которых мы говорим, испокон веков жили бок о бок друг с другом. Но, несмотря на это, если к ним приглядеться, здесь можно увидеть как схожие моменты, так и отличия. Давайте поближе их рассмотрим. Слайд 3. Перед нами флаги Франции и Великобритании. Как видите, цвета их одинаковые. Кстати, у российского флага такие же цвета! Кто назовет названия этих цветов на английском языке? А на французском языке?

Учащиеся: White, blue and red. – Blanche, bleu, rouge.

Слайд 4. Педагог: Как видите, некоторые названия цветов схожи. Давайте сравним названия всех цветов на английском и французском языке и переведем их.

Учащиеся сопоставляют названия цветов и называют их перевод.

Слайд 6. Педагог: Молодцы! Как видите, в обоих языках есть слова, имеющие общий корень и происхождение, некоторые слова имеют похожие слова в русском языке, поэтому мы с легкостью сможем понять их. А теперь давайте попристальнее приглядимся к столицам этих стран – Лондону и Парижу. Наши гости расскажут о них  на английском и французском языке, ваша задача – понять о каком из них идет речь.

Гости из Великобритании:

  1. It is one of the most famous and most interesting places in the city. It was once a palace, a fortress, a prison and even a Zoo. Today it is known as a historical museum. (The Tower of London)
  2. It is a very famous bridge over the river Thames. It is close to the Tower. (The Tower bridge)
  3. It is a well-known church not only in Britain but all over the world too. Most kings and queens have been crowned here. (Westminster Abbeey)
  4. It is a royal residence at Windsor in the English county of Berkshire. (Windsor Castle) 

    Учащиеся называют достопримечательности Лондона. Гости исправляют при необходимости.

Гости из Франции:

  1. C’est l’un des symboles de Paris. C’est sur des Champs-Elysées. Cet monument nous dit des victoires des armées françaises et des soldats disparus à la guerre. (L'arc de Triomphe )
  2. Symbole de la capitale, c'est l'un des monuments les plus célèbres et les plus visités du monde. (la Tour Eiffel)
  3. Le musée le plus visité au monde  (le Louvre)
  4. C’est la plus grande des cathédrales françaises (Notre Dame de Paris)

Учащиеся называют достопримечательности Франции. Гости помогают в переводе и исправляют при необходимости.

3 Этап. Физкультминутка

Мы хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся. Давайте исполним шуточный танец. Прошу всех в центр кабинета.  

Исполняется песня-танец «The Hokey-Pokey Dance».

4 этап. 

Слайд 8. Педагог: В продолжении музыкальной темы давайте послушаем отрывки музыкальных произведений. Ваша задача определить, какой культуре принадлежат каждый из них.

Звучат отрывки песен английских и французских исполнителей без слов.

T. Well done! Tres bien! Merci beaucoup!

Слайд 9. Педагог: Are you hungry? Est-ce que vous voulez manger?

Учащиеся: No. Non.

Педагог: Тогда давайте поговорим о кухне этих стран. Для этого задания, давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает из списка на слайде английские слова, связанные с едой, и каждый член команды говорит, что он любит есть по-английски. Аналогичное задание получает другая команда только в отношении французского языка

Учащиеся выполняют задание.

Слайд 10. Педагог:. Very good. Vous etes magnefiques. Следующее задание также выполняем по командам. Перед нами два сердца – английское и французское. Каждой команде необходимо назвать как можно больше символов, связанной с ее страной. Выигрывает та команда, которая назовет больше.

Учащиеся выполняют задание.

Слайд 11-12. Педагог: Very good. Super! А теперь переходит к приятным вещам – это, конечно, праздники. Наши гости называют ассоциации, которые у них вызывает данный праздник, наша задача – отгадать, о чем идет речь

Учащиеся выполняют задание.

Слайд 13. Педагог: И последнее задание: герои мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? Tres bien! Тогда давайте распределим персонажей на слайде в зависимости от того, на каком языке они разговаривают в оригинале.

Учащиеся выполняют задание.

  1. Итог занятия.

1 этап. Педагог подводит итоги урока, совместно с учащимися делает выводы.

 

2 этап. T. Do you like our lesson today? Please, come to the board and stick a smiling face or a sad face to it. (Вам понравился наш урок? Пожалуйста, подойдите к доске и приклейте улыбающуюся мордочку или грустное личико к доске)

T. Thank you. The lesson is over.

Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye».

Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием, учебник для 4 класса, - Обнинск: Титул, 2014.
  2. Женило, М.Ю.   Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. - Ростов-н\Д : Феникс, 2006.
  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб: Издательский дом «Литера», 2010.
  4. Видео-ролики www.youtube.com 

                     

Good-bye

Raise your head, jump up high,

Wave your hands and say “Good-bye”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по английскому и французскому языку Беляева И.Г., Педагог дополнительного образования Центра творчества г.Лабинска имени Д. Шервашидзе La France Great Britain

Слайд 2

Страны - соседи

Слайд 3

Le drapeau français British flag

Слайд 4

Цвета White Rose Blue Noir Yellow Verte Black Bleu Orange Blanche Green Rouge Red Orange Pink Jeune

Слайд 8

Cucumber, poisson , pudding, confiture , tomato, fromage , juice, marmelade , suger , salt, beurre , milk, salade , bouillon, ice-cream, glace, pear, melon, croissants

Слайд 9

Символы Mon cœur My heart

Слайд 10

Любимые мультфильмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

Методическая разработка открытого урока Тема: Культура и история англо-говорящих стран

Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им п...

Методическая разработка: "По странам изучаемого языка, англоговорящие страны."

Полезное пособие для учителей на разных этапах обучения английскому языку....

Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)

Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...