Методическая разработка открытого урока Тема: Культура и история англо-говорящих стран
методическая разработка (6 класс) на тему

Киктева Юлия Геннадьевна

Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении предмета.

Данный урок-викторина рекомендуется проводить с учащимися среднего звена классов с углубленным изучением английского языка в рамках уроков по страноведению. В роли ведущего выступает или сам учитель, или учащийся старших классов, например, во время недели самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kikteva_yu.g._razrabotka_otkrytygo_uroka.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №9 Кировского района  Волгограда»

Киктева Юлия Геннадьевна

учитель английского языка

Методическая разработка открытого урока

Тема: Культура и история англо-говорящих стран

Волгоград 2015

Пояснительная записка

В последние годы российская система образования претерпевает огромное количество изменений. Каждый педагог отлично понимает, что необходимо постоянно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.  

Чтобы добиться высоких результатов по предмету, чтобы ученики могли открывать новые знания, развивать целеустремленность, оценивать свой труд с удовольствием и рвением, я на уроках использую активные методы обучения.

Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) называют главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку.

Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении предмета.

Данный урок-викторина рекомендуется проводить с учащимися среднего звена классов с углубленным изучением английского языка в рамках уроков по страноведению. В роли ведущего выступает или сам учитель, или учащийся старших классов, например, во время недели самоуправления.

Тема: Culture and history of the English-speaking countries.

          Культура и история Англо-говорящих стран.

Цели:

1.  Создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

2.  Создание условий для усвоения учащимися знаний о культуре и истории англо-говорящих стран, для использования полученных знаний в устной и письменной речи.

3.  Создание условий для усвоения учащимися знаний об образовании и употреблении простого настоящего и простого прошедшего времени (Present Simple, Past Simple), степеней сравнения прилагательных,  для использования грамматического материала в устной и письменной речи.

4. Воспитание интереса и чувства уважения к стране изучаемого языка.

Задачи:

1.  Активизировать фонетические и лексические навыки по теме.

2.  Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.

3.  Развивать внимание и языковую память обучающихся.

4. Повысить интерес к изучению английского языка, воспитать чувство удовлетворения от проделанной на уроке работы.

5.  Воспитать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Тип открытого урока: игра-викторина.

Порядок проведения:

  1. Вступительное слово ведущего (учителя или учащегося старших классов),
  2. 4 раунда,
  3. Заключительное слово ведущего (учителя или учащегося старших классов),
  4. Подведение итогов, награждение, обсуждение результатов.

Время проведения: 40 минут.

Подготовительная работа:

Заранее предоставить ученикам запись с оригинальной викториной «Слабое звено» для оптимизации рабочего времени на уроке (быстрого понимания правил игры);

Заранее дать учащимися задание написать 5 предложений о себе на английском языке (для первого этапа урока).

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, таблички с именами участников.

ХОД УРОКА-ВИКТОРИНЫ

Good afternoon, dear friends.

Today we’re glad to greet you at our intellectual show “A Weak Link”. You’re having four rounds and a final game. During the game you’ll demonstrate your knowledge of the geography, culture and history of the English-speaking countries. During each round you’ll have a chance to win ten points, and in the final game – twenty points. In the case of a wrong answer all the points are burnt out. To save money you’ll have to say “BANK”. Besides you can finish a round quickly making a chain of fifteen right answers.

And now let the players introduce themselves.

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном шоу «Слабое звено». Вас ожидают 4 раундов и финальная игра. Во время игры вы покажете свое знание географии, культуры и истории англо-говорящих стран. В каждом раунде у вас будет шанс заработать 10 очков, а в финальной игре – 20 очков. В случае неправильного ответа заработанные очки сгорают. Чтобы сохранить деньги, вам нужно сказать «БАНК», кроме того, вы можете быстро заработать очки, выстроив цепочку из 15 правильных ответов.

А сейчас позволим игрокам представиться.

1round (1 раунд)

And now let’s start the first round. You’ll have two minutes and a half. We’ll start with a player whose name is the alphabetically first. So I start with you…

А сейчас начнем первый раунд. У вас будет две с половиной минуты. Мы начнем с игрока, чье имя первое по алфавиту. Итак, это Вы…

  1. What ocean washes the British Isles? Какой океан омывает Британские острова? – the Atlantic (Атлантический океан)
  2. What is the capital of Britain? Назовите столицу Великобритании. – London (Лондон)
  3. What is the smallest country of Britain? Какое государство является самым маленьким в Британии? – Wales (Уэльс)
  4. What is the symbol of England? Назовите символ Англии. – Rose (Роза)
  5.  What is the weather like in Britain? Какая погода в Великобритании. – Foggy (Туманная)
  6. What is the widest river in Britain? Какая самая широкая река в Великобритании? – The Thames (Темза)
  7. What is the favourite English domestic animal? Какое у англичан самое любимое домашнее животное? – Dog (Собака)
  8. What is the name of the Queen of Britain? Как зовут королеву Англии? – Elizabeth (Елизавета)
  9. What is the home of the Queen? Где находится резиденция королевы? – Buckingham Palace (Букингемский Дворец)
  10. What holiday is celebrated on the 14th of February? Какой праздник отмечают 14 февраля? – St. Valentine’s Day (День Святого Валентина)

During the first round you’ve got only … points. Who is going against the scream? Who is putting sticks in the wheels? It’s time to vote.

В первом раунде вы заработали только … очков. Кто плывет против течения? Кто ставит палки в колеса? Время голосовать.

Играет музыка, игроки голосуют.

You’re the weakest link. Good bye! Вы самое слабое звено. Прощайте!

2 round (2 раунд)

And now the second round. You’ll have two minutes and twenty seconds. We start with … He was the strongest link during the last round.

А сейчас второй раунд. У вас будет 2 минуты и 20 секунд. Мы начинаем с … Он(а) был(а) самым сильном звеном в прошлом раунде.

  1. Who is the author of “Robinson Crusoe”? Кто автор романа «Робинзон Крузо»? – Daniel Defoe (Даниель Дефо)
  2. What clock in Britain strikes every hour? Какие часы в Англии бьют каждый час? – Big Ben (Биг Бен)
  3. What is the power of the monarch limited by? Чем ограничена власть монархии? – The British Parliament (Британским Парламентом)
  4. What chambers does the Parliament consist of? Из каких палат состоит Парламент? – The House of Lords, The House of Commons (Палата Лордов, Палата Общин)
  5. Tell the full name of Great Britain? Какое полное название Великобритании? – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (Объединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия)
  6. What is the national symbol of Scotland? Назовите национальный символ Шотландии. – Thistle (Чертополох)
  7. Did Armstrong or Bell invent the telephone? Армстронг или Белл изобрел телефон? – Bell (Белл)
  8. Who wrote detective stories about Sherlock Holmes? Кто написал детективные истории о Шерлоке Холмсе? – Conan Doyle (Конан Дойл)
  9. Where does the coronation take place? Где проходит коронация? – Westminster Abbey (Вестминстерское Аббатство)
  10. Who got the Oscar for the song “Can you feel the love tonight” from the cartoon “The Lion-King”? Кто получил Оскар за песню “Can you feel the love tonight” из мультфильма «Король-лев»? – Elton John (Элтон Джон)

During the second round you have got only … points. Who got up with his left foot? Let’s vote.

Во втором раунде вы смогли заработать только …очков. Кто встал не с той ноги? Давайте голосовать.

Играет музыка. Игроки голосуют.

Остальные раунды проходят по аналогичному плану до определения победителя (количество раундов может быть уменьшено или увеличено в зависимости от располагаемого времени).

Финал

My congratulation to you … Today you are the strongest link and you go away with the prize. You, …, go away without anything.

It was “A Weak Link”. Good bye!

Примите мои поздравления … Сегодня Вы самое сильное звено и Вы уходите с призом. Вы же … уходите ни с чем.

Это было «Слабое звено». Прощайте!

Приложение 1

Дополнительные вопросы

  1. What country lies in the North of England? Какое государство находится на севере Англии? – Scotland (Шотландия)
  2. What is the capital of Canada? Назовите столицу Канады. – Ottawa (Оттава)
  3. How many official languages are there in Canada?  Сколько официальных языков в Канаде? – Two: English, French (Два: французский, английский)
  4. What is the native town of the Beatles? Какой родной город группы Битлз? – Liverpool (Ливерпуль)
  5. What is the Symbol of Easter in European countries? Назовите символ Пасхи в Европейских странах. – Chocolate egg and rabbit (Шоколадное яйцо и кролик)
  6. When do children and their parents use pumpkins? Когда дети и их родители используют тыквы? – Halloween (Хэлоуин)
  7. What is the traditional English dish on Christmas Day? Назовите традиционное английское блюдо на Рождество. – Turkey (Индейка)
  8. Who wrote the novel “Gone with the wind”? Кто написал роман «Унесенные ветром»? – Margaret Mitchell (Маргарет Митчелл)
  9. Who was the first American President? Назовите первого американского президента. – George Washington (Джордж Вашингтон)
  10. Who wrote the “Adventures of Tom Sawyer”? Кто написал «Приключения Тома Сойера»? – Mark Twain (Марк Твен)
  11. Who was the youngest American President? Назовите самого молодого американского президента. – John Kennedy (Джон Кеннеди)
  12. Who played the leading part in the film “The Terminator”? Кто сыграл главную роль в фильме «Терминатор»? – Arnold Schwarzenegger (Арнольд Шварценеггер)
  13. What is the Englishmen’s traditional drink? Назовите традиционный напиток англичан. – Tea (чай)
  14. What is the color of taxes in London? Какого цвета лондонские такси? – Black (черный)
  15. What theatre did W. Shakespeare work as an actor? В каком театре играл Шекспир? – Globe (Глобус)
  16. When do Americans celebrate the Day of Independence? Когда американцы празднуют День Независимости? – The 4th of July (4 июля)
  17. Where is the Golden Gate situated? Где находятся Золотые Ворота? – San Francisco (Сан Франциско)
  18. What is the highest building in Washington? Какое самое высокое здание в Вашингтоне? – Capitol (Капитолий)
  19. Where is Hollywood situated? Где находится Голливуд? – Los Angeles (Лос Анджелес)
  20. What metal is the coin of one dollar made from? Из какого металла сделана монета стоимостью в один доллар? – Silver (серебро)
  21. Where is the Statue of Liberty situated? Где находится Статуя Свободы? – New York, Manhattan (Нью Йорк)
  22. Who is the author of “Alice in Wonderland”? Кто написал «Алису в стране чудес»? – Lewis Carroll (Льюис Кэрролл)

Приложение 2

A white crow

Белая ворона

To beat against the ice like a fish

Биться как рыба об лед

To be a round peg in a square hole

Быть не на своем месте

It’s still all up in the air

Вилами по воде писано

To be in the air

Висеть в воздухе

To hang by a thread

Висеть на волоске

To be up in the clouds

Витать в облаках

To get out of bed on the wrong side

Встать с левой ноги

To put a spoke in someone’s wheel

Вставлять палки в колесах

To let the grass grow under one’s feet

Ждать у моря погоды

He won’t set the Thames on fire

Звезд с неба хватает

To fish in troubled waters

Ловить рыбу в мутной воде

Not to see an inch beyond one’s nose

Не видеть дальше своего носа

To plough the sand

Носить воду решетом

To beat the air

Переваливать из пустого в порожнее

To beat about the bush

Ходить вокруг да около

Список литературы

  1. Артемова А. Ф., Леонович О. А. First Aid in English Language and Culture. /Энциклопедия самообразования по английскому языку и страноведению Великобритании и США. Изд. АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2005.
  2. Дубровин М.И. Иллюстрированный словарь идиом на пяти языках «Арсис Лингва», 1993.
  3. Цибуля Н. Б. Английский язык. Устные темы. Страноведение. Изд. Иностранный язык, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока. Тема «Логарифмические функции, их свойства и графики»

Методическая разработка по теме «Логарифмические функции, их свойства и графики» разработана на основе рабочей программы по дисциплине ЕН.1. Математика по специальностям 34.02.01. «Сестринское дело», ...

Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.

Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: "Правила обращения с плёнками и фотобумагой".

Как вы знаете, до появления цифровой фотографии фотоаппараты были только с пленкой. И чтобы получить снимок, надо было проявить пленку, а потом ее напечатать. Происходило это в фотолаборатории. Н...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств.

Изменения  в снимке служат улучшению фотографии, переносят главное внимание с неважного элемента на важный (переносят акцент), тогда снимок становится ярче, выразительнее. В какой из программ, им...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема: Как раскрасить надпись цветовой гаммой снимка?

Для оформления разных работ с фотографиями (открытка, письмо, объявление, доклад, презентация) часто требуется сделать надпись. Надпись – это заголовок, подпись – это пояснительный текст к снимку. Над...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Методическая разработка открытого урока Тема: Устройство на работу. Getting a job

Методическая разработка открытого урокаТема: Устройство на работу. Getting a jo...