Методическая разработка открытого урока Тема: Культура и история англо-говорящих стран
методическая разработка (6 класс) на тему
Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении предмета.
Данный урок-викторина рекомендуется проводить с учащимися среднего звена классов с углубленным изучением английского языка в рамках уроков по страноведению. В роли ведущего выступает или сам учитель, или учащийся старших классов, например, во время недели самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kikteva_yu.g._razrabotka_otkrytygo_uroka.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9 Кировского района Волгограда»
Киктева Юлия Геннадьевна
учитель английского языка
Методическая разработка открытого урока
Тема: Культура и история англо-говорящих стран
Волгоград 2015
Пояснительная записка
В последние годы российская система образования претерпевает огромное количество изменений. Каждый педагог отлично понимает, что необходимо постоянно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Чтобы добиться высоких результатов по предмету, чтобы ученики могли открывать новые знания, развивать целеустремленность, оценивать свой труд с удовольствием и рвением, я на уроках использую активные методы обучения.
Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) называют главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку.
Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении предмета.
Данный урок-викторина рекомендуется проводить с учащимися среднего звена классов с углубленным изучением английского языка в рамках уроков по страноведению. В роли ведущего выступает или сам учитель, или учащийся старших классов, например, во время недели самоуправления.
Тема: Culture and history of the English-speaking countries.
Культура и история Англо-говорящих стран.
Цели:
1. Создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
2. Создание условий для усвоения учащимися знаний о культуре и истории англо-говорящих стран, для использования полученных знаний в устной и письменной речи.
3. Создание условий для усвоения учащимися знаний об образовании и употреблении простого настоящего и простого прошедшего времени (Present Simple, Past Simple), степеней сравнения прилагательных, для использования грамматического материала в устной и письменной речи.
4. Воспитание интереса и чувства уважения к стране изучаемого языка.
Задачи:
1. Активизировать фонетические и лексические навыки по теме.
2. Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.
3. Развивать внимание и языковую память обучающихся.
4. Повысить интерес к изучению английского языка, воспитать чувство удовлетворения от проделанной на уроке работы.
5. Воспитать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Тип открытого урока: игра-викторина.
Порядок проведения:
- Вступительное слово ведущего (учителя или учащегося старших классов),
- 4 раунда,
- Заключительное слово ведущего (учителя или учащегося старших классов),
- Подведение итогов, награждение, обсуждение результатов.
Время проведения: 40 минут.
Подготовительная работа:
Заранее предоставить ученикам запись с оригинальной викториной «Слабое звено» для оптимизации рабочего времени на уроке (быстрого понимания правил игры);
Заранее дать учащимися задание написать 5 предложений о себе на английском языке (для первого этапа урока).
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, таблички с именами участников.
ХОД УРОКА-ВИКТОРИНЫ
Good afternoon, dear friends.
Today we’re glad to greet you at our intellectual show “A Weak Link”. You’re having four rounds and a final game. During the game you’ll demonstrate your knowledge of the geography, culture and history of the English-speaking countries. During each round you’ll have a chance to win ten points, and in the final game – twenty points. In the case of a wrong answer all the points are burnt out. To save money you’ll have to say “BANK”. Besides you can finish a round quickly making a chain of fifteen right answers.
And now let the players introduce themselves.
Добрый день, дорогие друзья.
Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном шоу «Слабое звено». Вас ожидают 4 раундов и финальная игра. Во время игры вы покажете свое знание географии, культуры и истории англо-говорящих стран. В каждом раунде у вас будет шанс заработать 10 очков, а в финальной игре – 20 очков. В случае неправильного ответа заработанные очки сгорают. Чтобы сохранить деньги, вам нужно сказать «БАНК», кроме того, вы можете быстро заработать очки, выстроив цепочку из 15 правильных ответов.
А сейчас позволим игрокам представиться.
1round (1 раунд)
And now let’s start the first round. You’ll have two minutes and a half. We’ll start with a player whose name is the alphabetically first. So I start with you…
А сейчас начнем первый раунд. У вас будет две с половиной минуты. Мы начнем с игрока, чье имя первое по алфавиту. Итак, это Вы…
- What ocean washes the British Isles? Какой океан омывает Британские острова? – the Atlantic (Атлантический океан)
- What is the capital of Britain? Назовите столицу Великобритании. – London (Лондон)
- What is the smallest country of Britain? Какое государство является самым маленьким в Британии? – Wales (Уэльс)
- What is the symbol of England? Назовите символ Англии. – Rose (Роза)
- What is the weather like in Britain? Какая погода в Великобритании. – Foggy (Туманная)
- What is the widest river in Britain? Какая самая широкая река в Великобритании? – The Thames (Темза)
- What is the favourite English domestic animal? Какое у англичан самое любимое домашнее животное? – Dog (Собака)
- What is the name of the Queen of Britain? Как зовут королеву Англии? – Elizabeth (Елизавета)
- What is the home of the Queen? Где находится резиденция королевы? – Buckingham Palace (Букингемский Дворец)
- What holiday is celebrated on the 14th of February? Какой праздник отмечают 14 февраля? – St. Valentine’s Day (День Святого Валентина)
During the first round you’ve got only … points. Who is going against the scream? Who is putting sticks in the wheels? It’s time to vote.
В первом раунде вы заработали только … очков. Кто плывет против течения? Кто ставит палки в колеса? Время голосовать.
Играет музыка, игроки голосуют.
You’re the weakest link. Good bye! Вы самое слабое звено. Прощайте!
2 round (2 раунд)
And now the second round. You’ll have two minutes and twenty seconds. We start with … He was the strongest link during the last round.
А сейчас второй раунд. У вас будет 2 минуты и 20 секунд. Мы начинаем с … Он(а) был(а) самым сильном звеном в прошлом раунде.
- Who is the author of “Robinson Crusoe”? Кто автор романа «Робинзон Крузо»? – Daniel Defoe (Даниель Дефо)
- What clock in Britain strikes every hour? Какие часы в Англии бьют каждый час? – Big Ben (Биг Бен)
- What is the power of the monarch limited by? Чем ограничена власть монархии? – The British Parliament (Британским Парламентом)
- What chambers does the Parliament consist of? Из каких палат состоит Парламент? – The House of Lords, The House of Commons (Палата Лордов, Палата Общин)
- Tell the full name of Great Britain? Какое полное название Великобритании? – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (Объединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия)
- What is the national symbol of Scotland? Назовите национальный символ Шотландии. – Thistle (Чертополох)
- Did Armstrong or Bell invent the telephone? Армстронг или Белл изобрел телефон? – Bell (Белл)
- Who wrote detective stories about Sherlock Holmes? Кто написал детективные истории о Шерлоке Холмсе? – Conan Doyle (Конан Дойл)
- Where does the coronation take place? Где проходит коронация? – Westminster Abbey (Вестминстерское Аббатство)
- Who got the Oscar for the song “Can you feel the love tonight” from the cartoon “The Lion-King”? Кто получил Оскар за песню “Can you feel the love tonight” из мультфильма «Король-лев»? – Elton John (Элтон Джон)
During the second round you have got only … points. Who got up with his left foot? Let’s vote.
Во втором раунде вы смогли заработать только …очков. Кто встал не с той ноги? Давайте голосовать.
Играет музыка. Игроки голосуют.
Остальные раунды проходят по аналогичному плану до определения победителя (количество раундов может быть уменьшено или увеличено в зависимости от располагаемого времени).
Финал
My congratulation to you … Today you are the strongest link and you go away with the prize. You, …, go away without anything.
It was “A Weak Link”. Good bye!
Примите мои поздравления … Сегодня Вы самое сильное звено и Вы уходите с призом. Вы же … уходите ни с чем.
Это было «Слабое звено». Прощайте!
Приложение 1
Дополнительные вопросы
- What country lies in the North of England? Какое государство находится на севере Англии? – Scotland (Шотландия)
- What is the capital of Canada? Назовите столицу Канады. – Ottawa (Оттава)
- How many official languages are there in Canada? Сколько официальных языков в Канаде? – Two: English, French (Два: французский, английский)
- What is the native town of the Beatles? Какой родной город группы Битлз? – Liverpool (Ливерпуль)
- What is the Symbol of Easter in European countries? Назовите символ Пасхи в Европейских странах. – Chocolate egg and rabbit (Шоколадное яйцо и кролик)
- When do children and their parents use pumpkins? Когда дети и их родители используют тыквы? – Halloween (Хэлоуин)
- What is the traditional English dish on Christmas Day? Назовите традиционное английское блюдо на Рождество. – Turkey (Индейка)
- Who wrote the novel “Gone with the wind”? Кто написал роман «Унесенные ветром»? – Margaret Mitchell (Маргарет Митчелл)
- Who was the first American President? Назовите первого американского президента. – George Washington (Джордж Вашингтон)
- Who wrote the “Adventures of Tom Sawyer”? Кто написал «Приключения Тома Сойера»? – Mark Twain (Марк Твен)
- Who was the youngest American President? Назовите самого молодого американского президента. – John Kennedy (Джон Кеннеди)
- Who played the leading part in the film “The Terminator”? Кто сыграл главную роль в фильме «Терминатор»? – Arnold Schwarzenegger (Арнольд Шварценеггер)
- What is the Englishmen’s traditional drink? Назовите традиционный напиток англичан. – Tea (чай)
- What is the color of taxes in London? Какого цвета лондонские такси? – Black (черный)
- What theatre did W. Shakespeare work as an actor? В каком театре играл Шекспир? – Globe (Глобус)
- When do Americans celebrate the Day of Independence? Когда американцы празднуют День Независимости? – The 4th of July (4 июля)
- Where is the Golden Gate situated? Где находятся Золотые Ворота? – San Francisco (Сан Франциско)
- What is the highest building in Washington? Какое самое высокое здание в Вашингтоне? – Capitol (Капитолий)
- Where is Hollywood situated? Где находится Голливуд? – Los Angeles (Лос Анджелес)
- What metal is the coin of one dollar made from? Из какого металла сделана монета стоимостью в один доллар? – Silver (серебро)
- Where is the Statue of Liberty situated? Где находится Статуя Свободы? – New York, Manhattan (Нью Йорк)
- Who is the author of “Alice in Wonderland”? Кто написал «Алису в стране чудес»? – Lewis Carroll (Льюис Кэрролл)
Приложение 2
A white crow | Белая ворона |
To beat against the ice like a fish | Биться как рыба об лед |
To be a round peg in a square hole | Быть не на своем месте |
It’s still all up in the air | Вилами по воде писано |
To be in the air | Висеть в воздухе |
To hang by a thread | Висеть на волоске |
To be up in the clouds | Витать в облаках |
To get out of bed on the wrong side | Встать с левой ноги |
To put a spoke in someone’s wheel | Вставлять палки в колесах |
To let the grass grow under one’s feet | Ждать у моря погоды |
He won’t set the Thames on fire | Звезд с неба хватает |
To fish in troubled waters | Ловить рыбу в мутной воде |
Not to see an inch beyond one’s nose | Не видеть дальше своего носа |
To plough the sand | Носить воду решетом |
To beat the air | Переваливать из пустого в порожнее |
To beat about the bush | Ходить вокруг да около |
Список литературы
- Артемова А. Ф., Леонович О. А. First Aid in English Language and Culture. /Энциклопедия самообразования по английскому языку и страноведению Великобритании и США. Изд. АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2005.
- Дубровин М.И. Иллюстрированный словарь идиом на пяти языках «Арсис Лингва», 1993.
- Цибуля Н. Б. Английский язык. Устные темы. Страноведение. Изд. Иностранный язык, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока. Тема «Логарифмические функции, их свойства и графики»
Методическая разработка по теме «Логарифмические функции, их свойства и графики» разработана на основе рабочей программы по дисциплине ЕН.1. Математика по специальностям 34.02.01. «Сестринское дело», ...
Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.
Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: "Правила обращения с плёнками и фотобумагой".
Как вы знаете, до появления цифровой фотографии фотоаппараты были только с пленкой. И чтобы получить снимок, надо было проявить пленку, а потом ее напечатать. Происходило это в фотолаборатории. Н...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств.
Изменения в снимке служат улучшению фотографии, переносят главное внимание с неважного элемента на важный (переносят акцент), тогда снимок становится ярче, выразительнее. В какой из программ, им...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема: Как раскрасить надпись цветовой гаммой снимка?
Для оформления разных работ с фотографиями (открытка, письмо, объявление, доклад, презентация) часто требуется сделать надпись. Надпись – это заголовок, подпись – это пояснительный текст к снимку. Над...
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....
Методическая разработка открытого урока Тема: Устройство на работу. Getting a job
Методическая разработка открытого урокаТема: Устройство на работу. Getting a jo...