Статья на тему: "Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку".
статья

В данной статье поднимается вопрос определения компьютерной программы как средства обучения иностранному языку, в частности английскому. Рассматриваются положительные составляющие введения такой программы в процесс обучения, а также приведены основные программы для обучения иностранному языку в урочной и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_obuchayuschaya_programma_kak_sposob_obu.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку

В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования в силу специфики самого процесса передачи знания требует тщательной отработки используемых ТИ (технологий информатизации) и возможности их широкого тиражирования. Кроме того, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов.

В 1960-х и 1970-х годах термин информационные технологии (IT) был не особо распространенной фразой. Данный термин использовался для описания процессов хранения информации. А в нашу эру "безбумажной” работы, когда буквально все сферы человеческой деятельности компьютеризированы, эта фраза стала обиходной.

Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:

1-й этап (до второй половины XIX в.) -- «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.

6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

В процесс обучения в настоящее время активно внедряются электронные средства учебного назначения. Они представляют собой программное средство учебного назначения, которое позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.

Электронным средством учебного назначения (электронным изданием учебного назначения) будем называть учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей:

• предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст, мультимедиа, гипермедиа;

• осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;

• контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;

• автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

Электронным средством учебного назначения можно называть компьютерный тест, электронную энциклопедию, информационную систему и т.д. Важнейшими функциями электронных средств образовательного назначения (ЭСОН) являются предоставление учебной информации, контроль за результатами обучения, возможность многократного повторения учебного материала, опытов и экспериментов. Как следует из определения, электронные средства учебного назначения представляют собой программные продукты, созданные с привлечением профессиональных программистов. Эти программы разрабатываются специально для учебных Целей и могут быть не только реализованы на жестких носителях, CD-ROM, DVD, различных дискетах, но и распределены в локальной или глобальной сети на специальных образовательных сайтах.

Образовательные электронные издания следует различать:

  • по функциональному признаку, определяющему значение и место образовательных электронных изданий в учебном процессе;
  • по структуре
  • по организации текста;
  • по характеру представляемой информации;
  • по форме изложения;
  • по целевому назначению;
  • по наличию печатного эквивалента;
  • по природе основной информации;
  • по технологии распространения;
  • по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания.

В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль. Анализ компьютерных курсов по иностранным языкам позволяет сказать, что на рынке обучающих программ по английскому представлен широкий ассортимент разнообразных программ, способствующих изучению и совершенсвованию знаний в иностранном языке. Я представлю вашему вниманию основные компьютерные обучающие программы на базе русского языка, которые познакомят вас со всеми трудностями английского языка, помогут углубиться в его изучении и провести время с пользой.

Первая программа – Lingualeo. Это программа обучения английскому языку, которая на сегодняшний день считается одной из лучших не только для персонального компьютера, но и для планшета или телефона. Упражнения представляют собой ненавязчивые и простые игры, которые развивают ваши знания в английской грамматике, фонетике, письме, произношении и т.д. Большинство уроков являются бесплатными. Однако чтобы пройти весь курс, необходимо завести недорогой платный аккаунт.

Следующая по популярности программа – это Duolingo, которая поможет вам изучать английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и даже португальский языки.

С помощью сервиса вы можете начать учить английский с нуля и вплоть до продвинутого уровня. Плюсами программы являются тренировка и фонетических, и грамматических навыков, практика всех видов речевой деятельности, доступность программы на телефоне или планшете, а также программа является абсолютно бесплатной.

Следует также отметить + DP +. Данная программа  разработана российским преподавателем. Многие отзываются о ней, что это лучшая программа для изучения английского языка для начинающих.

Сервис является бесплатным на данный момент и находится в открытом доступе. На страничке автор рассказывает о программе более подробно, а также предоставляет инструкцию по установке.

Преимущества программы + DP + заключаются в том, что программа предлагает большой выбор аудиоматериалов, встроенный словарь, а также способствует тренировке грамматических, лексических и фонетических навыков.

Такие бесплатные обучающие программы по английскому языку для начинающих, как + DP + являются классическими и отлично воспринимаются русскоязычными пользователями.

Всю необходимую информацию по данным обучающим компьютерным программам можно найти на сайте  https://angliyskiyazik.ru/. Все программы имеют свои сайты. Программы для телефона или планшета можно скачать в AppStore или Play Маркет.

Использование обучающих и познавательных программ - наиболее доступный способ использования ИКТ как на уроках, так и во внеурочное время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами.

Овладение языком через игру - один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

Также важно подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»

В данной статье описана методика работы с текстами. В ней рассматриваются виды чтения и предлагаются упражнения по каждому виду чтения для успешной работы с текстом....

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.

Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...

Статья Игра - средство обучения иностранному языку

в статье рассматриваются различные классификации игр и даются рекомендации для их проведения...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"

В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...

Статья "Методические приемы и средства обучения иностранному языку в школе"

В этой статье рассматриваются такие понятия как "метод" и "прием",их использования в процессе обучения....