Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»
статья по французскому языку по теме
В данной статье описана методика работы с текстами. В ней рассматриваются виды чтения и предлагаются упражнения по каждому виду чтения для успешной работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам» | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»
Опубликовала: Гарбуз Светлана Александровна
Дата: 28.10.2012г.
При обучении школьников умению работать с аутентичными текстами особое внимание уделяется творческому подходу к пониманию прочитанного: умению дать оценку его содержания, кратко определить его идею, высказать своё отношение к тому, о чём сообщается в тексте.
Существует несколько видов чтения: ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием, просмотровое, поисковое, выборочное. Можно использовать следующие типы текстов: по чтению с полным пониманием основного содержания статью или фрагмент, статьи молодёжной тематики из газет, журналов, комиксы. По чтению с пониманием основного содержания текста – ответы на вопросы на соотнесение информации текста с данной информацией и заполнение анкеты. По чтению с выборочным извлечением информации можно использовать такие типы заданий, как ответы на вопросы, перекрёстный, множественный или альтернативный выбор. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определённой информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты. Для контроля прочитанного можно использовать следующие задания: 1) найти в тексте описание действий и характеристику действующих лиц. 2) обобщить те или иные положения текста, выделить наиболее существенные элементы в его содержании.
3) определить основную мысль текста (указать предложения, выражающие её).
4) кратко сформулировать или пересказать содержание прочитанного своими словами.
5) пересказать отдельные эпизоды, описываемые в тексте.
Для контроля понимания прочитанного можно использовать следующие упражнения:
1) контролирующие понимание материала, содержащегося в тексте: ответьте, соответствуют ли данные утверждения содержанию текста. Если нет, исправьте их.
2) контролирующие понимание причинно-следственных связей, содержащихся в тексте: найдите в тексте предложения, которые подтверждали бы следующую мысль.
3) направленные на осмысление: выберите из данных предложений те, в которых содержится наиболее важная информация. Какая информация в тексте вас заинтересовала и почему? Укажите, что вам понравилось и что не понравилось в поведении героев.
Для осмысления и понимания текста можно использовать следующие упражнения:
1) для обеспечения логической последовательности развития действия в тексте: поставьте предложения в их логической последовательности.
2) обеспечивающие осмысление основной и дополнительной информации: найдите в тексте предложения, которые повествуют об основных событиях и предложения, которые содержат информацию, дополнительно к основной.
3) контролирующие осмысление структуры текста: составьте план рассказа, употребив для этого взятые из текста предложения. Перескажите текст, употребив 15 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.
Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...
Статья Игра - средство обучения иностранному языку
в статье рассматриваются различные классификации игр и даются рекомендации для их проведения...
Статья на тему: "Коммуникативный метод в обучении иностранному языку. "
Использование коммуникативного метода в обучении иностранному языку...
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"
В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...
Статья "Методические приемы и средства обучения иностранному языку в школе"
В этой статье рассматриваются такие понятия как "метод" и "прием",их использования в процессе обучения....
Статья на тему: "Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку".
В данной статье поднимается вопрос определения компьютерной программы как средства обучения иностранному языку, в частности английскому. Рассматриваются положительные составляющие введения такой прогр...