Обучение французскому языку как второму иностранному
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)

Как сделать обучение второму иностранному языку привлекательным и непринуждённым? Как преодолеть скуку и рутину на уроках?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_fr.yazyku_kak_2_inostrannomu_bgpu.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование зарубежных коммуникативных методик при обучении французскому языку как второму иностранному в средней школе Выступление на методическом дне ОО «Объединение преподавателей французского языка Амурской области» 19.11.2015 Сейитмедова Е.Ю., учитель французского и немецкого языков

Слайд 2

Введение второго иностранного языка как обязательного предмета школьной программы – это уже объективная реальность. Изучение нескольких иностранных языков стало особенно популярным в последние годы . Реалии современного образования

Слайд 3

Занятия иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую – тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с иной культурой . Н.Д . Гальскова предлагает в качестве основной цели обучения второму иностранному языку « формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности» Цель изучения ИЯ

Слайд 4

На начальном этапе обучения иностранному языку важно сформировать устойчивое коммуникативное ядро, вызвать глубокую языковую заинтересованность, которую следует поддерживать на среднем и старшем этапах. Мотивация

Слайд 5

смоделировать ситуацию погружения в языковую среду на уроке сформировать фонетические, лексические и грамматические навыки довести умение речевого взаимодействия до совершенства Задача учителя

Слайд 6

Основные методики школы CAVILAM, CIEP , F ALPES и других основаны на стимулировании коммуникации . Процесс изучения языка на занятиях включает ролевые игры, анализ документов и осуществление проектов. В классах царит серьезная и одновременно дружественная атмосфера. Предлагаемые задачи способствуют быстрому прогрессу в обучении, а также постоянному культурному обмену между представителями разных наций. Зарубежные методики

Слайд 7

интенсивная разговорная практика; обогащение активного словарного запаса; понимание смысла и функций грамматических структур и их отработка в речи; понимание беглой иностранной речи; отработка речевых клише и формул; коммуникативные стратегии, необходимые для успешного изучения языка и его применения; работа над навыками эффективного чтения; построение логичного текста и основы ведения деловой переписки. Коммуникативная методика

Слайд 8

– обучение в сотрудничестве; – модульное обучение; – проектный метод; – игровой метод (метод театрализации и деловых игр с использованием эмоционально-окрашенных ситуаций); – кейс-метод; – «Языковой портфель»; – метод «S.G .- Simulation globale » Инновационные методики

Слайд 9

Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Игры –инсценировки Игры по плану-заданию Игры с вовлечением более старших обучающихся Игры-экскурсии Подвижные игры: Шаг-слово, Сядь, если назовёшь и др. Ролевые игры

Слайд 10

Цель метода – сase-study – научить анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выявлять альтернативные пути решения, оценивать их, принимать оптимальное решение и формулировать программы действий. Проблемная иллюстрация Статья из учебника Выдержка из словаря Рекламный буклет Статья из газеты Пассажирский билет и др. Кейс-технология

Слайд 12

Проектная деятельность Участники проекта: обучающиеся начальной школы в Нуармутье и 5 класс МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск Проект «Открытки со всего мира» Сроки ноябрь 2015- июль 2016

Слайд 13

Участие в работе образовательных сообществ на французском языке: Bimensuel La Langue Française Ma Leçon de Français Colonies De Vacances Graines de Polyglottes Внеурочная деятельность

Слайд 14

Конкурсы и театрализации

Слайд 15

«Портфель» – это своего рода коллекция языковых работ за определенный период, которая рассматривается с точки зрения прогресса обучающегося. « Языковой портфель» выполняет социальную функцию, помогает раскрыть обучаемому его новую социальную роль «гражданина Европы». Языковой портфель

Слайд 16

Метод « S.G. » или « Les simulations globales » является одной из технологий обучения иностранным языкам, разработанной во Франции в конце XX века. « Simulation » – речевая деятельность обучаемых, осуществляемая в ситуациях, максимально приближенных к реальным и стимулируемая коммуникативной задачей или проблемой. « Les simulations globales »

Слайд 17

« Les simulations globales » En ville A l’hotel Au marché Au stade Au buro de police A l’aéroport Dans la rue A l’hopital

Слайд 18

Эффективный обучающийся должен уметь организовать свое обучение, планировать учебный труд, оценивать результаты последнего. Обучающийся должен быть способен к размышлению, умению ориентироваться на образовательных сайтах, вести поиск информации. Идеальный результат обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование зарубежного опыта при обучении французскому языку как второму иностранному.

 Изучение нескольких иностранных языков стало особенно популярным в последние годы. Многоязычие способствует развитию мышления, воспитанию личности, её приобщению к мировым культурным ценн...

Повышение уровня фонетической подготовки учащихся на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному.

Примеры упражнений на повышение уровня фонетической подготовки учащихся на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному....

Реализация сопоставительного подхода при обучении французскому языку как второму иностранному (на базе английского языка)

Доказательство методики обучения французскому языку как второму иностранномуна базе английского, учитывающей лингвистический опыт учащихся и целенаправленно испульзующей в качестве опоры первый иностр...

Презентация "Реализация сопоставительного подхода при обучении французскому языку как второму иностранному (на базе английского)

Презентация "Реализация сопоставительного подхода при обучении французскому языку как второму иностранному (на базе английского) является сопровождением выступления на семинаре "Методические ориентиры...

«СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ (НА БАЗЕ АНГЛИЙСКОГО)»

Изучение французского языка в качестве второго иностранного языка может проходить легче, если использовать знания, полученные при изучении первого иностранного языка, т. е. английского....

Глагол Porter по теме "Одежда" в 5-7 классе при обучении французскому языку как второму иностранному.

Не секрет, что введение второго иностранного языка в перечень обязательных предметов привело к дополнительной нагрузке на учащихся с 5-9 класс. Ситуацию усугубляет наличие всего одного учебного часа в...