Групповое занятие с учениками перед сдачей ОГЭ и ЕГЭ
план-конспект занятия (9, 11 класс) на тему

Сычева Анна Николаевна

Занятия для снятия напряжения у учеников перед сдачей экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                МАОУ Селятинская СОШ №2

ПЛАН ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ С УЧЕНИКАМИ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ОГЭ И ЕГЭ.

                                                                                         Подготовила:

                                             

                                                                                 Сычева Анна Николаевна

                                                                                учитель английского языка

                                         2017-2018 учебный год

                     План группового занятия с выпускниками.

Цели занятия:

- формирование позитивного отношения к экзамену и положительного настроя на него;

- освоение техник самоконтроля, применяемых во время экзамена и перед ним;

- снижение уровня тревоги и отработка желаемого поведения.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Ситуация экзамена».

Продолжительность - 15 минут.

  Попросить учеников представить себе день экзамена от начала и до конца, прожить эти моменты в своём воображении. Представить, как они входят в аудиторию и занимают свои места, получают ЭМ и приступают к заполнению бланков, затем переходят непосредственно к выполнению заданий. После этого попросить учеников описать их мысли и чувства, чего они больше всего боятся, что их пугает, чувствуют ли они себя более расслабленно по прошествии некоторого времени от начала экзамена, или наоборот их тревога усиливается. Обсудить с учениками их чувство тревоги и волнения. А затем предложить им снова представить всё то же самое, мысленно пройтись по заданиям, представляя себе, как легко они решаются. Сосредоточиться на чувствах – представить себе, как они спокойны, уверенны и сфокусированы на заданиях. Если это устный экзамен, то представить насколько уверенно, чётко и ясно они выражают свои мысли.

  1. Аутотренинг

Продолжительность – 3 минуты.

  Попросить учеников проговорить про себя во время представления экзамена:

«Я спокоен и уверен в себе».

«Я помню всё. Я хорошо подготовлен.»

«Я тщательно готовился к экзамену, поэтому выполнить все задания мне по силам!»

Попросить сделать глубокий вдох и настроиться на воображаемый экзамен.

  1. Упражнение «А что, если…»

Продолжительность 10 минут.

  Попросите учеников на листе бумаги написать о своей проблеме, которая, как им кажется, не имеет решения, проблему, которая преследует их постоянно. Подумать о том, какие бы ужасные последствия могли бы произойти, если бы она не решилась и написать эти последствия. Например, что вы не сдадите экзамен. Или, например, что что-то непоправимое может случиться с вами или вашими родственниками. А затем задать им несколько вопросов о настоящем. Как ученики живут сейчас? Учатся ли они? Конечно, учатся и довольно успешно. Как чувствуют себя сами ученики и их родственники? Оказывается, всё хорошо. То есть, на самом-то деле всё не так страшно, просто наше воображение иногда само создаёт нам несуществующие проблемы. И каждый раз, когда наши проблемы не дают нам шагу ступить, нужно подумать о том, что могло бы быть и хуже. А затем вернуться в свою реальную жизнь и с оптимизмом посмотреть на неё.

  1. Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Продолжительность – 7 минут.

Рассказать ученикам о том, что состояние нашей тревоги связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия необходимо расслабиться. Этот способ борьбы с тревогой называется релаксацией.

Наиболее простой способ — расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев».

- Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

- Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Упражнение «Лимон».

- Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.

- Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.

- Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Упражнение «Птица, расправляющая крылья».

Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

  1. Стресс вызывает затруднения дыхания, которое также вызывает стресс. Вот почему очень важно обратить внимание на дыхательные упражнения по снятию напряжения.

Дыхательная релаксация.

Продолжительность – 5 минут.

Упражнение «Дыхание в чрезвычайных ситуациях».

- Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

- Задержите дыхание на четыре секунды.

- Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

- Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

- Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.

Глубокое дыхание для расслабления и снятия стресса:

1.Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
3. Медленно и полностью выдохните через рот.
4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе «Расслабляюсь».
5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.

   6. Упражнение «Образ уверенности».

       Продолжительность - 5 минут

Ученикам необходимо закрыть глаза, немного расслабиться и представить, какой образ мог бы для них символизировать состояние уверенности. Когда они представят этот образ или символ, нарисовать его.

После окончания работы ученики показывают рисунки окружающим и кратко рассказать о них. 
Представив этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога перед сдачей ЕГЭ.

Рекомендации учащимся, родителям, педагогам....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Советы родителем перед сдачей экзаменов

Воспользуйтесь этими несложными советами, если Ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов...

Научная публикация " Как успешно подготовить учеников к сдаче ЕГЭ"

В конце октября 2014 года мы с моим классом (9 "А") участвовали в открытом районном форуме "Навстречу профессии"!   На данном мероприятии более 500 школьников Красногвардейского ра...

Буклет «Рекомендации психолога выпускникам перед сдачей экзаменов»

Рекомендации психолога выпускникам перед сдачей экзаменов...

Тренинговое занятие по снятию тревожности перед сдачей экзаменов

Примерный план проведения тренингового занятия в 9 классе...

Советы перед сдачей ЕГЭ

Советы перед сдачей ЕГЭ...