Программа по немецкому языку 2018-2019 гг. (7-9 класс) Федеральный компонент
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Рабочая программа
по немецкому языку
для 8-9 классов
на 2017-2018 учебный год
(базовый уровень)
Программу подготовила
учитель
Кудинова Галина Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран/страны, изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общении и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных нормах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Данная программа по немецкому языку для 7-9 классов разработана на основе программы под редакцией И. Л. Бим для 5-9 классов, издательство «Просвещение» 2009 г. С учётом федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Данная авторская программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают учителю обеспечить условия для гибкого её использования , реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в содержании тем учебного курса).
Определение места и роли учебного курса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7-9 классах отводится 315 часов из расчёта 3 часа в неделю. Количество контрольных работ-6. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на немецком языке в рамках обозначенной в стандарте тематике. Курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что обозначает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнетивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Используемый учебник:
УМК «Немецкий язык» для 7-9 классов включает следующие компоненты:
-учебник И.Л. Бим «Немецкий язык»;
-книга для учителя;
-рабочая тетрадь;
-аудиокурс.
Данный УМК по немецкому языку предназначен для базового курса обучения. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Главная задача обучения – прочность усвоения базового курса. УМК соответствует обязательному минимуму содержания общего образования требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и примерной программы по немецкому языку для общеобразовательной школы.
Содержание рабочей программы
8 класс (105 часов)
Содержание курса представлено в 4 разделах.
- Каникулы. (23 часа)
Летние каникулы немецких школьников. Молодежные туристические базы.
В лагере для туристов. Мои летние каникулы. Сырный остров.
Капитан Кюмелькорн и охота на тигров.
Прошедшее разговорное и прошедшее повествовательное время.
прошедшее время. Придаточные предложения времени.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-расспрос о том, как провели летние каникулы.
Монологическая речь
Уметь высказываться о прошедших летних каникулах.
Уметь составлять рассказ по теме с использованием смысловой таблицы.
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществляя поиск
определенной информации.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.
Грамматика
Уметь употреблять Plusquamperfekt и переводить его на русский язык.
Уметь находить в тексте придаточные предложения времени, правильно переводить их
на русский язык.
Письменная речь
Уметь писать открытки по образцу.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 1 (чтение)
Контрольная работа № 2
2.Школьное образование. (24 часа)
Школы в Германии. Интегрированная смешанная школа.
Вальдорфская школа. Школа Монтессори. Эмануэль и школа.
Паника перед школой. Дженни и Себастьян. Школьный обмен.
Изучение иностранных языков. Перед уроками. Учиться учиться.
Беда с оценками. Будущее время.
Придаточные определительные предложения. Управление глаголов.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-обмен мнениями о процессе изучения.
Монологическая речь
Уметь рассказывать о своей школьной жизни, о новых предметах, о сложностях при изучении.
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием. Уметь осуществлять поиск в тексте
заданной информации.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.
Грамматика.
Уметь образовывать Futurum, правильно переводить его на русский язык.
Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык
придаточные определительные предложения. Уметь характеризовать лица и предметы
их помощью.
Письменная речь
Уметь вставлять в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 3 по теме «Образование»
Контрольная работа № 4.
3.Родная страна и страна изучаемого языка. (24 часа)
Расширение представления о стране изучаемого языка, о ее географическом
Положении.Упаковка чемоданов. Берлин для молодых людей. Кёльн.
Подготовка к путешествию. Искусство неправильно путешествовать.
Искусство правильно путешествовать.
личное местоимение man. Придаточные определительные предложения с
относительными местоимениями.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию.
Монологическая речь
Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.
Письменная речь
Уметь вставлять в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.
Грамматика
Уметь находить в тексте придаточные определительные предложения, правильно переводить их на русский язык. Употреблять неопределенно-личное местоимение man.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 5
Контрольная работа. № 6
4.Города и их достопримечательности. (34 часов)
Всемирно известный город Баварии. Берлин. Мюнхен. Вдоль Рейна. Самая романтичная из всех рек. Составление плана путешествия. Придаточные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами. Настоящее и прошедшее время пассивной формы глаголов.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь составлять дилогии по аналогам, а также с использованием в определенных ситуациях заданных речевых образцов.
Монологическая речь
Уметь высказываться о достопримечательностях городов Германии во время путешествия.
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты и речь учителя.
Письменная речь
Писать письмо другу в Россию о путешествии по Германии.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8
Итоговая контрольная работа по грамматике № 9
9 класс (102 часа)
Содержание курса представлено в 5 разделах.
- Каникулы. (8 часов)
Иллюстрации с подписями. Лексическая таблица “In den Sommerferien”.
Австрия. Вена.Германия. Ассоциограммы на сочетаемость слов. Präsens Passiv.
Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.
Текст “Die neue Schülerin”. Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах.
Текст “Schule International”. Викторина “Знаешь ли ты Германию?”
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-расспрос о том, как провели летние каникулы.
Монологическая речь
Уметь высказываться о прошедших летних каникулах.Уметь комментировать схему, изображающую систему образования в Германии.
Чтение
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, читать подписи к картинкам, уметь находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания.
Грамматика
Повторить придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.
Письменная речь
- Досуг и увлечения. Книги. (23 часа)
Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Афоризмы и пословица
о книгах. Текст “Unser Familienhobby”. Стихотворения “Gefunden” (Goethe),
“Jägerliedchen” (Schiller) и “Der Brief, den du geschrieben” (Heine). Текст А “Deutschland”, текст Б “Russland,
текст “Ein Elefant, der Eva heisst”. Памятка об образовании и употреблении Präsens, Prateritum,
Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv. Придаточные предложения цели. Повторение оборота um … zu + Infinitiv.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог “У книжного киоска”.
Монологическая речь
Уметь высказываться о своих любимых книгах и писателях. Описывать серию рисунков.
Чтение
Уметь находить в тексте главную мысль. уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы
Аудирование
Уметь воспринимать на слух высказывания участников проекта “Lesefüchse” о прочитанных ими книгах на немецком языке..
Грамматика.
Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv.
Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные предложения цели.
Письменная речь
Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу. Уметь осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 1 (чтение)
Контрольная работа № 2 (Лексика, грамматика)
3.Взаимоотношения в семье, с друзьями. (21 час)
Текст “Zersplitterung in Subkulturen”. Ассоциограмма “Die Jugendszene in Deutschland”. Текст о молодежи и обществе. Предложения с новыми словами (для семантизации лексики по контексту). Предложения с инфинитивным оборотом statt … zu + Infinitiv. Памятка об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv. Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотов. Интервью с молодыми людьми. Полилог (обсуждение проблем молодежи. Упражнения на повторение лексики.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию.
Монологическая речь
Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.
Чтение
Уметь читать отрывок журнальной статьи текст с полным пониманием прочитанного.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания.
Письменная речь
Уметь вставлять в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.
Грамматика
Уметь находить в тексте придаточные определительные предложения, правильно переводить их на русский язык. Употреблять неопределенно-личное местоимение man.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 3 (письмо)
4.Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (22 часа)
Схема школьного образования“Das duale System”„Ausbildungs-Anforderungen”(диаграмма). Результаты опроса школьников из Нижнего Новгорода о выборе профессии
Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии. Повторение: инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv и um … zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели. Новое: управление глаголов. Употребление местоименных наречий.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного. Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу.
Монологическая речь
Уметь анализировать систему школьного образования и определять, кагда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.
Чтение
Уметь читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. Читать художественный текст, опираясь на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы.
Аудирование
Уметь слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.
Письменная речь
Писать делать выписки из прочитанного текста.
Грамматика
Уметь читать предложения, определяя управление выделенных глаголов; читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия; задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.
Контрольные мероприятия
Контрольная работа № 4 (говорение)
5. Средства массовой информации. (25 часов)
Рубрики из газеты “Süddeutsche Zeitung”. Статьи из немецких газет. Ответы молодых людей из Америки на вопрос “Как вы представляете свое будущее?” Высказывания молодых людей о средствах массовой информации и их значении. Повторение: предлоги с Dativ и Akkusativ. Новое: предлоги с Genitiv. Тренировочные упражнения на употребление предлогов с Genitiv. Придаточны предложения условия.
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию. Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы.
Монологическая речь
Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.
Чтение
Уметь читать текст с пониманием основного содержания опираясь на лингвострановедческий справочник. Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.
Аудирование
Уметь слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного. .
Письменная речь
Уметь письменно фиксировать отдельные факты.
Грамматика
Уметь читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.
Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.
Контрольные мероприятия
Итоговая контрольная работа № 5 (чтение, аудирование)
Итоговая контрольная работа № 6 (письмо)
Итоговая контрольная работа № 7 (говорение)
Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников)
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конвенция);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Литература и средства обучения.
Литература для учащихся
Основная:
1.Учебники.
7-9 класс: «Немецкий язык. Шаги 3» авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова М.: Просвещение, 2012
2.Книга для чтения
7-9 класс «Немецкий язык. Шаги 3» авторы Е.В. Игнатова. М.: Просвещение, 2010
3.Рабочая тетрадь к учебникам
7-9 класс: авторы И.Л. Бим, Л.М. Санникова М.: Просвещение 2009
4.Аудиокассета
7-9 класс М.: Просвещение, 2010
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка
7 класс: авторы И,Л, Бим, О,В, Каплина М.:Просвещение,2004
Дополнительная:
Компак-диск «В помощь учащимся» сборник материалов для занятий по немецкому языку «Немецкий язык 6-11 классы», издательство «Учитель», 2008
Пособия для учителя
Книга для учителя 6-9 классы авторы: И.Л, Бим, Л.В, Садомова М.: Просвещение,2009
Справочное пособие « Настольная книга преподавателя иностранного языка» авторы: Е.А. Маслыко, П.К. Кабинская. Минск, «Вышейшая школа», 2004
Приложение к рабочей программе по немецкому языку для 8-9 классов
Календарно – тематическое планирование
по УМК Немецкий язык- 8 класса Бим И.Л., Л.В. Садомова,Л.М.Санникова, М.»Просвещение»,
(105 часов)
№ урока | Дата | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Примечание | ||
1.Каникулы (23 часа) | ||||||
1 | Прекрасно было летом. Формирование лексических навыков | 1 | ||||
2 | Воспоминания о летних каникулах. Совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
3 | Места отдыха для немецких детей. Дальнейшее совершенствование лексических навыков (места отдыха) | 1 | ||||
4 | Мои летние каникулы. Формирование лексических навыков | 1 | ||||
5 | Несколько выдуманных историй о лете. Совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
6 | Прошедшее время Формирование грамматических навыков. | 1 | ||||
7 | Предпрошедшее время. Формирование грамматических навыков. | 1 | ||||
8 | Придаточные предложения времени. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
9 | Летние шутки. Обучение чтению, используя словарь | 1 | ||||
10 | Молодежные туристические базы .Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||||
11 | На кемпинге. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
12 | Сырный остров. Обучение аудированию рассказов - шуток | 1 | ||||
13 | Встреча после каникул. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
14 | Каникулы позади. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
15 | Отпуск у немцев. Систематизация знаний по теме | 1 | ||||
16 | Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. | 1 | ||||
17 | Творчество Гейне «Лорелея» | 1 | ||||
18 | Страноведение. Работа над отрывками из детских книг, с целью извлечения информации | 1 | ||||
19 | Контроль чтения аутентичных текстов с полным пониманием | 1 | ||||
20 | Страноведение .Лирика немецкого поэта Г.Гейне. «Лорелея» | 1 | ||||
21 | Смотр знаний « Как прекрасно было летом» | 1 | ||||
22 | Контрольная работа №1 по чтению и письму | 1 | ||||
23 | Контрольная работа №2 по письму по теме « Каникулы» | 1 | ||||
2.Школьное образование. (24 часа) А сейчас уже школа | ||||||
24 | А сейчас уже школа. Формирование лексических навыков | 1 | ||||
25 | Система школьного образования в Германии. Совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
26 | Школьный учитель- каким хотят видеть его дети. Дальнейшее совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
27 | Будущее время. Формирование грамматических навыков. | 1 | ||||
28 | Альтернативные школы в Германии. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
29 | Школы в Германии. Дальнейшее совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
30 | Придаточные определительные предложения. Формирование грамматических навыков | 1 | ||||
31 | Школы в Германии и в России. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
32 | Школы без стрессов и их особенности. Обучение чтению с извлечением информации | 1 | ||||
33 | Школа будущего. Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||||
34 | Школьный обмен. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
35 | Расписание уроков. Обучение аудированию. текста по частям | 1 | ||||
36 | Изучение иностранных языков. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
37 | Роль иностранных языков в жизни человека. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
38 | Моя учеба в школе. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
39 | Мнение венгерской переводчицы Като Ломб об изучении иностранного языка | 1 | ||||
40 | Мое расписание уроков. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
41 | Страноведение. Факты, документы: система школьного образования в Германии | 1 | ||||
42 | Страноведение. Работа с лингвострановедческим материалом | 1 | ||||
43 | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Страноведение | 1 | ||||
44 | Сведения о системе оценивания школьников в Германии | 1 | ||||
45 | Контроль тестовых заданий по письму | 1 | ||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Образование» | 1 | ||||
47 | Контрольная работа №4 по лексике и грамматике | 1 | ||||
3. Родная страна и страна изучаемого языка.(24 часа) Мы готовимся к поездке по Германии | ||||||
48 | Географическое положение Германии. Формирование лексических навыков | 1 | ||||
49 | Изучение карты перед началом путешествия Совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
50 | Одежда и мода. Делаем покупки. Дальнейшее совершенствование лексических навыков. | 1 | ||||
51 | Правила для путешественников. Активизация лексических навыков | 1 | ||||
52 | Придаточные определительные предложения с относит. Местоимениями в род. и дат пад) Формирование грамматических навыков (относит. местоимения в род. и дат пад) | 1 | ||||
53 | Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
54 | Неопределенно- личное местоимение. Формирование грамматических навыков | 1 | ||||
55 | Берлин – столица Германии. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
56 | Кёльн – цель путешествия. Обучение чтению с излечением информации | 1 | ||||
57 | Путешествие по городам Германии. Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||||
58 | Искусство путешествовать. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
59 | Заполняем формуляр к поездке за границу. Обучение аудированию с опорой на иллюстрации | 1 | ||||
60 | Единые деньги в Европе. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
61 | Отделы универмага. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
62 | Отделы в магазине «В продуктовом магазине» | 1 | ||||
63 | Немецкие друзья готовятся к встрече гостей. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
64 | Программа пребывания гостей. | 1 | ||||
65 | Страноведение. Магазины в Германии. | 1 | ||||
66 | Страноведение. Сообщение о выдающихся немецких классиках | 1 | ||||
67 | Смотр знаний «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | ||||
68 | Урок-защита проекта» Любимое место отдыха» | 1 | ||||
69 | Контроль лексико-грамматических заданий и письма. | 1 | ||||
70 | Контрольная работа №5 по чтению | 1 | ||||
71 | Контрольная работа №6 по аудированию по теме «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | ||||
4.Города и их достопримечательности(34 часа) Путешествие по Германии | ||||||
72 | Путешествие по Германии. Формирование лексических навыков | 1 | ||||
73 | Путешествие начинается с вокзала. Совершенствование лексических навыков | 1 | ||||
74 | Путешествие по Берлину. Дальнейшее совершенствование лексических навыков(Поездка по городу) | 1 | ||||
75 | Знакомимся с Баварией. Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||||
76 | Мюнхен и его достопримечательности. Обучение чтению с извлечением необходимой информации | 1 | ||||
77 | Рейн- самая романтическая река Германии. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||||
78 | Экскурсия по Кёльну. Обучение аудированию юмористических текстов | 1 | ||||
79 | Достопримечательности немецких городов. | 1 | ||||
80 | Страдательный залог. Формирование грамматических навыков | 1 | ||||
81 | Придаточные определительные предложения. Формирование грамматических навыков | 1 | ||||
82 | Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков | |||||
83 | Информация о правилах поведения в кафе. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
84 | Праздники Германии. Урок развития диалогической речи | 1 | ||||
85 | Праздники Германии и России | 1 | ||||
86 | Путешествие по городам Германии. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
87 | Путешествие по улице сказок Урок развития монологической речи | 1 | ||||
88 | Из немецкой классики | 1 | ||||
89 | Страноведение. Весенние праздники в Германии. | 1 | ||||
90 | Страноведение. Творчество Баха | 1 | ||||
91 | Виртуальная экскурсия по немецким городам. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
92 | Моя малая родина. Обучение чтению с извлечением необходимой информации | 1 | ||||
93 | Мой край- по –немецки. Урок развития монологической речи | 1 | ||||
94 | Урок- защита проекта «Моя родина» | 1 | ||||
95 | Достопримечательности моей родины. | 1 | ||||
96 | Обычаи в Германии и России. Чтение текста с извлечением информации | 1 | ||||
97 | Обычаи моего родного края. Чтение текста с извлечением информации | 1 | ||||
98 | Путешествие по городам моей родины | 1 | ||||
99 | Контрольная работа по письму по теме «Путешествие по Германии» | 1 | ||||
100 | Контроль тестовых заданий по чтению и письму | 1 | ||||
101 | Контрольная работа №7 по лексике и грамматике. | 1 | ||||
102 | Контрольная работа №8 по говорению | 1 | ||||
103 | Итоговая контрольная работа по грамматике №9 | 1 | ||||
104 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||
105 | Резервный урок | 1 |
Приложение к рабочей программе для 8-9 классов
Календарно – тематическое планирование по УМК Немецкий язык -9 класс
Бим И.Л.,Л.В.Садомова. М.»Просвещение»
(102 часа)
№ п/п | Дата | Тема, содержание урока | Кол- во часов | Примечание |
1. Каникулы | 8 | |||
1. | «Каникулы, пока!» Курс повторения. Читать, выражать свое мнение. | |||
2. | Обучение чтению с пониманием основного содержания | |||
3. | Обучение говорению. Рассказ по опорам | |||
4. | Обучение чтению с полным пониманием | |||
5. | Passiv. Образование, употребление | |||
6. | Совершенствование грамматических навыков | |||
7. | Чтение с извлечением основной информации | |||
8. | Чтение с полным пониманием | |||
2. Досуг и увлечения. Книги. | 23 | |||
9. | « Каникулы и книги.» Выражать мнение о прочитанном | |||
10. | Развитие навыков устной речи на основе прочитанного | |||
11. | Чтение с полным пониманием содержания | |||
12. | Чтение стихотворных текстов | |||
13. | Чтение художественного текса | |||
14. | Обучение чтению статистических данных | |||
15. | Читательские вкусы различны. | |||
16. | Немецкие каталоги литературы. | |||
17. | Анекдоты об известных людях. Аудирование | |||
18. | Как создаются книги? | |||
19. | Книги, которые я читаю | |||
20. | Контрольная работа №1 (чтение) | |||
21. | Настоящее и прошедшее время страдательного залога. | |||
22. | Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. | |||
23. | Придаточные предложения цели с союзом damit. | |||
24. | Читательские интересы немецких школьников | |||
25. | Мои читательские интересы | |||
26. | Книга в третьем тысячелетии | |||
27. | Творчество Г. Гейне. Обучение чтению | |||
28. | Русские писатели | |||
29. | Страноведение. Города книг Германии | |||
30. | Города книг России | |||
31. | Контрольная работа №2 по теме «Книги» (Лексика, грамматика) | |||
3. Взаимоотношения в семье, с друзьями. | 22 | |||
32. | Молодёжные субкультуры в Германии. | |||
33. | Молодёжные субкультуры в России. | |||
34. | О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? | |||
35. | Стремление к индивидуальности. | |||
36. | Молодежь и общество. | |||
37. | Проблемы молодёжи. | |||
38. | Конфликты с родителями. | |||
39. | « Мои проблемы» Обучение говорению | |||
40. | Контрольная работа №3 (письмо) | |||
41. | Инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv/ ohne…zu + Infinitiv. | |||
42. | Инфинитивные обороты. Совершенствование грамматических навыков | |||
43. | Взаимоотношения немецких школьников с родителями. Аудирование | |||
44. | Телефон доверия для молодежи Германии. Аудирование. | |||
45. | Причины конфликтов с родителями. Советы психолога | |||
46. | Проблемы дружбы в произведении Мирьям Пресслер | |||
47. | Проблема карманных денег. Чтение художественного текста | |||
48. | Если у тебя проблемы… | |||
49. | Современная молодежь | |||
50. | Ознакомительное чтение | |||
51. | Обучение чтению с полным пониманием | |||
52. | Молодежный фестиваль музыки в Берлине | |||
53. | Отношения с родителями. | |||
4. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | 23 | |||
54. | Система образования в Германии. Типы школ. | |||
55. | Профессиональная подготовка в Германии | |||
56. | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | |||
57. | Требования к профессиональной подготовке. | |||
58. | Популярные профессии в Германии. | |||
59. | Поиск рабочего места выпускниками школ. | |||
60. | От чего зависит выбор профессии? | |||
61. | Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. | |||
62. | Как готовят немецкие школы к выбору профессии | |||
63. | Управление глаголов. | |||
64. | Местоименные наречия | |||
65. | Где обучают необычной профессии? | |||
66. | Контрольная работа №4 (говорение) | |||
67. | Мнения немецких школьников о выборе профессии | |||
68. | Сельскохозяйственные профессии | |||
69. | Важные факторы при выборе профессии | |||
70. | Мои планы на будущее | |||
71. | Статистические данные о профессиональных устремлениях немецкой молодежи | |||
72. | Объявления о приеме на работу | |||
73. | Моя будущая профессия | |||
74. | «Даром ничего не дается» М. Куч | |||
75. | Страноведение. Археолог Г. Шлиманн | |||
76. | Из жизни Г. Шлиманн | |||
5. Средства массовой информации | 26 | |||
77. | Задачи средств массовой информации. | |||
78. | Журналы и газеты Германии | |||
79. | Статьи из немецких газет | |||
80. | Телевидение - самое популярное СМИ. | |||
81. | Программа телепередач в Германии. | |||
82. | Телевидение: за и против. | |||
83. | Мнения молодежи о средствах массовой информации | |||
84. | Компьютер и его место в жизни молодежи. | |||
85. | Школы и Интернет. | |||
86. | Школьная газета | |||
87. | Отношение немецкой молодежи к СМИ. Обучение аудированию | |||
88. | Управление предлогов. Предлоги с Dativ и Akkusativ | |||
89. | Предлоги с Genitiv. | |||
90. | Придаточные условные предложения. | |||
91. | Мнения людей о СМИ. | |||
92. | Итоговая контрольная работа №5 (чтение, аудирование) | |||
93. | Итоговая контрольная работа №6 (письмо) | |||
94. | Роль СМИ в нашей жизни. | |||
95. | Итоговая контрольная работа №7 (говорение) | |||
96. | Анализ контрольных работ | |||
97. | Проблемы между подростками и взрослыми | |||
98. | Культура чтения в России | |||
99. | Четыре недели без телевизора | |||
100. | Работа с материалами ОГЭ (чтение) | |||
101. | Работа с материалами ОГЭ (грамматика) | |||
102. | Обобщающее повторение за курс 9 класса |
Приложение №2 к рабочей программе для 8-9 классов
Календарно-тематическое планирование по УМК Немецкий язык-9 класс
И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.»Просвещение»(102 часа)
№ урока | Дата | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Примечание |
1.Каникулы | 8 | |||
1 | Каникулы, пока. Совершенствование лексических навыков | 1 | ||
2 | Места отдыха в Австрии и Германии. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||
3 | Конкурс на лучшее письмо другу « Мои летние каникулы». | 1 | ||
4 | Чтение аутентичного текста «Летние каникулы». | 1 | ||
5 | Школа в Германии. Европейские школы. Совершенствование навыков аудирования | 1 | ||
6 | Пассивный залог в настоящем времени. | 1 | ||
7 | Пассивный залог в прошедшем времени. | 1 | ||
8 | Контроль тестовых заданий по чтению | 1 | ||
2.Досуг и увлечения. Книги. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом | 23 | |||
9 | Каникулы и книги. Мое мнение о прочитанном | 1 | ||
10 | Г.Фаллада «Наше семейное хобби» Совершенствование лексических навыков | 1 | ||
11 | Книголюбы. Проект «Галерея читателей» | 1 | ||
12 | Литературные жанры. Обучение чтению. | 1 | ||
13 | Любимые литературные герои. Обучению чтению с полным пониманием | 1 | ||
14 | Книги, которые я охотно читаю. Защита проектов. | 1 | ||
15 | Инфинитивный оборот um…zu+ Infinitiv | 1 | ||
16 | Придаточные цели. Формирование грамматических навыков | 1 | ||
17 | Придаточные цели. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||
18 | Писатели и их произведения. Творчество Г. Гессе. | 1 | ||
19 | Стихи Гете, Шиллера, Гейне. Литературная гостиная. | 1 | ||
20 | М. Пресслер. «Горький шоколад» Обучение аудированию с полным пониманием | 1 | ||
21 | Проект «Аннотация книги» | 1 | ||
22 | Информация. Немецкие каталоги. Урок развития диалогической речи | 1 | ||
23 | Чтение в моей жизни. | 1 | ||
24 | Информация со статистическими данными о Германии и России. | 1 | ||
25 | Литературные жанры. Урок-викторина | 1 | ||
26 | Страноведение. Украденные часы | 1 | ||
27 | Страноведение. Интересные сведения из издательств | 1 | ||
28 | Защита проекта «Каникулы и книги» | 1 | ||
29 | Контрольная работа №1 ( чтение) | 1 | ||
30 | Контроль тестовых заданий по аудированию и чтению | 1 | ||
31 | Контрольная работа №2 (лексика и грамматика) | 1 | ||
3.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Современная молодежь и ее проблемы | 22 | |||
32 | Расслоение молодежи на субкультуры. Формирование лексических навыков | 1 | ||
33 | Проблемы современной молодежи». | 1 | ||
34 | Развитие умений говорения по теме. | 1 | ||
35 | Молодежь и общество Обучение чтению с полным пониманием содержания. | 1 | ||
36 | Молодежь в Германии Обучение чтению с полным пониманием содержания. | 1 | ||
37 | Молодежные организации в Германии. Обучение чтению с извлечением информации | 1 | ||
38 | Чего боится современная молодёжь. Обучение чтению с извлечением информации | 1 | ||
39 | Отношения с родителями. Проблемы насилия. | 1 | ||
40 | Телефон доверия. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||
41 | Инфинитивный оборот. Формирование грамматических навыков | 1 | ||
42 | Инфинитивные обороты. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||
43 | Молодежь и родители глазами друг друга. Обучение аудированию с пониманием прослушанного | 1 | ||
44 | Желания наших детей. Урок развития монологической речи | 1 | ||
45 | Спорт- альтернатива пагубным привычкам. Урок развития диалогической речи | 1 | ||
46 | Защита проектов «Проблемы молодежи» | 1 | ||
47 | Страноведение. Работа с аутентичными текстами | 1 | ||
48 | Работа с материалами ОГЭ. | 1 | ||
49 | Контрольная работа по письму по теме « Современная молодежь и ее проблемы». | 1 | ||
50 | Контроль тестовых заданий по чтению | 1 | ||
51 | Контроль тестовых заданий по аудированию | 1 | ||
52 | Контроль тестовых заданий по письму и монологическими высказываниями. | 1 | ||
53 | Лексико-грамматическое тестирование | 1 | ||
4.Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Будущее начинается уже сейчас. | 23 | |||
54 | Будущее начинается уже сейчас. Формирование лексических навыков | 1 | ||
55 | Профессиональная подготовка в школах Германии Совершенствование лексических навыков. | 1 | ||
56 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии Дальнейшее совершенствование лексических навыков. | 1 | ||
57 | Управление глаголов. Формирование грамматических навыков | 1 | ||
58 | Предложное управление глаголов. | 1 | ||
59 | Местоименные наречия. Формирование грамматических навыков | 1 | ||
60 | Местоименные наречия. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||
61 | Требования к профессиональной подготовке Обучение чтению с извлечением необходимой информации. | 1 | ||
62 | Перспективные профессии. Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||
63 | Урок-конференция о выборе профессии. | 1 | ||
64 | Сельскохозяйственные профессии Обучение аудированию с полным пониманием | 1 | ||
65 | Виртуальная экскурсия «Крупнейшие предприятия Германии». | 1 | ||
66 | Твои планы на будущее. Урок развития диалогической речи | 1 | ||
67 | Что важно при выборе профессии. Урок развития монологической речи | 1 | ||
68 | Профессии немцев Урок развития монологической речи. | 1 | ||
69 | Факты и статистика о выборе профессии. | 1 | ||
70 | Страноведение Сообщения о кумирах молодежи | 1 | ||
71 | Страноведение. Современные писатели Германии о молодёжи | 1 | ||
72 | Защита проекта «Профессия моей мечты» | 1 | ||
73 | Контрольная работа №4 (говорение) | 1 | ||
74 | Контроль тестовых заданий по чтению. | 1 | ||
75 | Контроль монологических высказываний | 1 | ||
76 | Контроль тестовых заданий по грамматике. | 1 | ||
5. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть | 26 | |||
77 | Задачи средств массовой информации. Формирование лексических навыков | 1 | ||
78 | Газеты и журналы. Совершенствование лексических навыков. | 1 | ||
79 | Программа телепередач в Германии. Дальнейшее совершенствование лексических навыков. | 1 | ||
80 | Немецкие газеты и журналы. Формирование лексических навыков | 1 | ||
81 | Предлоги двойного управления. Формирование грамматических навыков | 1 | ||
82 | Предлоги. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||
83 | Сила СМИ. Обучение чтению извлечением необходимой информации | 1 | ||
84 | Телевидение за и против. | 1 | ||
85 | О вредных пристрастиях Компьютерные игры не менее популярны. Совершенствование навыков чтения | 1 | ||
86 | Школы и интернет. Обучение аудированию информации о СМИ | 1 | ||
87 | СМИ в жизни человека. Урок развития монологической речи | 1 | ||
88 | Культура чтения в Германии и России. Урок развития диалогической речи. | 1 | ||
89 | Прибытие в Германию. Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | ||
90 | Викторина «Знатоки Германии» | 1 | ||
91 | Праздники России и Германии | 1 | ||
92 | Мой край по - немецки | 1 | ||
93 | Защита проекта «Компьютер за и против» | 1 | ||
94 | Факты, статистика. | 1 | ||
95 | Свободное время | 1 | ||
96 | Итоговая контрольная работа №5( чтение и аудирование) | 1 | ||
97 | Контроль тестовых заданий по чтению. | 1 | ||
98 | Контроль тестовых заданий по аудированию. | 1 | ||
99 | Итоговая контрольная работа №6 (письмо) | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа№7(говорение) | 1 | ||
101 | Анализ итоговых контрольных работ | 1 | ||
102 | Работа с материалами ОГЭ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год
Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...
ВОШ по немецкому языку 2018–2019 уч. г. школьный этап. 9–11 классы
Задания ВОШ по немецкому языку 2019-2020 учебного года для школьного этапа включают задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику, страноведение, письмо. Работа рассчитана на 90 минут. Также п...
Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год
Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....