Программа по немецкому языку 2018-2019 гг. (7-9 класс) Федеральный компонент
рабочая программа на тему

Кудинова Галина Николаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7-9_kl._nem._2018-2019.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Рабочая программа

по немецкому языку

для 8-9 классов

на 2017-2018 учебный год

(базовый уровень)

                                                                              Программу подготовила  

                                                                                           учитель

                                                                          Кудинова Галина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

 - языковая компетенция  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция  приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран/страны, изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

    - формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общении и познания в современном мире;  

    - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

    - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных нормах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Данная программа по немецкому языку  для 7-9 классов разработана на основе программы под редакцией И. Л. Бим  для 5-9 классов, издательство «Просвещение» 2009 г. С учётом федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  Данная авторская программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают учителю обеспечить условия для гибкого её использования , реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

 Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в содержании тем учебного курса).

             Определение места и роли учебного курса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7-9 классах отводится 315 часов из расчёта 3 часа в неделю. Количество контрольных работ-6. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на немецком языке в рамках обозначенной в стандарте тематике. Курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что обозначает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнетивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Используемый учебник:

УМК «Немецкий язык» для 7-9 классов включает следующие компоненты:

-учебник И.Л. Бим «Немецкий язык»;

-книга для учителя;

-рабочая тетрадь;

-аудиокурс.

 Данный УМК по немецкому языку предназначен для базового курса обучения. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Главная задача обучения – прочность усвоения базового курса. УМК соответствует обязательному минимуму содержания общего образования требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и примерной программы по немецкому языку для общеобразовательной школы.

Содержание рабочей программы

8 класс (105 часов)

Содержание курса представлено в 4 разделах.

  1. Каникулы. (23 часа)

Летние каникулы немецких школьников. Молодежные туристические базы.

В лагере для туристов. Мои летние каникулы. Сырный остров.

Капитан Кюмелькорн и охота на тигров.

Прошедшее разговорное и прошедшее повествовательное время.

прошедшее время. Придаточные предложения времени.

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-расспрос о том, как провели летние каникулы.

Монологическая речь

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах.

Уметь составлять рассказ по теме с использованием смысловой таблицы.

Чтение

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществляя поиск

 определенной информации.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.

Грамматика

Уметь употреблять Plusquamperfekt и переводить его на русский язык.

Уметь находить в тексте придаточные предложения времени, правильно переводить их

на русский язык.

Письменная речь

Уметь писать открытки по образцу.

Контрольные мероприятия

 Контрольная работа № 1 (чтение)

Контрольная работа № 2

2.Школьное образование. (24 часа)

    Школы в Германии. Интегрированная смешанная школа.

 Вальдорфская школа.      Школа Монтессори. Эмануэль и школа.

Паника перед школой.   Дженни и Себастьян. Школьный обмен.

 Изучение иностранных языков. Перед уроками. Учиться учиться.

Беда с оценками. Будущее время.

Придаточные определительные предложения. Управление глаголов.

 Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-обмен  мнениями о процессе изучения.

Монологическая речь

Уметь рассказывать о своей школьной жизни, о новых предметах, о сложностях при изучении.

Чтение

Уметь читать текст с полным пониманием. Уметь осуществлять поиск в тексте

 заданной информации.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.

Грамматика.

Уметь образовывать Futurum, правильно переводить его на русский язык.

Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык

придаточные определительные предложения. Уметь характеризовать лица и предметы

их помощью.

Письменная речь

Уметь вставлять  в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 3 по теме «Образование»

     Контрольная работа № 4.

3.Родная страна и страна изучаемого языка. (24 часа)

Расширение представления о стране изучаемого языка, о ее географическом

Положении.Упаковка чемоданов. Берлин для молодых людей. Кёльн.

Подготовка к путешествию. Искусство неправильно путешествовать.

Искусство правильно путешествовать.

личное местоимение man. Придаточные определительные предложения с

относительными местоимениями.

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию.

Монологическая речь

Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.

Чтение

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты.

Письменная речь

Уметь вставлять  в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.

Грамматика

Уметь находить в тексте придаточные определительные предложения, правильно переводить их на русский язык. Употреблять неопределенно-личное местоимение man.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 5

Контрольная работа. № 6

4.Города и их достопримечательности. (34 часов)

        Всемирно известный город Баварии. Берлин. Мюнхен. Вдоль Рейна.         Самая романтичная из всех рек. Составление плана путешествия.        Придаточные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами. Настоящее и прошедшее время пассивной формы глаголов.

 Говорение

Диалогическая речь

Уметь составлять дилогии по аналогам, а также с использованием в определенных ситуациях заданных речевых образцов.

Монологическая речь

Уметь высказываться о достопримечательностях городов Германии во время путешествия.

Чтение

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты и речь учителя.

Письменная речь

Писать письмо другу в Россию о путешествии по Германии.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 7

     Контрольная работа № 8

     Итоговая контрольная работа по грамматике № 9

9 класс (102 часа)

Содержание курса представлено в 5 разделах.

  1. Каникулы. (8 часов)

Иллюстрации с подписями. Лексическая таблица “In den Sommerferien”.

Австрия. Вена.Германия. Ассоциограммы на сочетаемость слов. Präsens Passiv.

Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.

Текст “Die neue Schülerin”.  Высказывания  немецких молодых людей о летних каникулах.

Текст “Schule International”.        Викторина “Знаешь ли ты Германию?”

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-расспрос о том, как провели летние каникулы.

Монологическая речь

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах.Уметь комментировать схему, изображающую систему образования в Германии.

Чтение

Уметь читать текст с пониманием основного содержания,  читать подписи к картинкам,  уметь находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания.

Грамматика

Повторить придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.

Письменная речь

  1. Досуг и увлечения. Книги. (23 часа)

    Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Афоризмы и пословица

  о книгах. Текст “Unser Familienhobby”. Стихотворения “Gefunden” (Goethe),

“Jägerliedchen” (Schiller) и “Der Brief, den du geschrieben” (Heine). Текст А “Deutschland”, текст Б “Russland,

  текст “Ein Elefant, der Eva heisst”. Памятка об образовании и употреблении Präsens, Prateritum,

   Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv. Придаточные предложения цели. Повторение оборота um … zu + Infinitiv.

 Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог “У книжного киоска”.

Монологическая речь

Уметь высказываться о своих любимых книгах и писателях. Описывать серию рисунков.

Чтение

Уметь  находить в тексте главную мысль. уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы

Аудирование

Уметь воспринимать на слух высказывания участников проекта “Lesefüchse” о прочитанных ими книгах на немецком языке..

Грамматика.

Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv.

Уметь находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные предложения цели.

Письменная речь

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу. Уметь осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 1 (чтение)

     Контрольная работа № 2 (Лексика, грамматика)

3.Взаимоотношения в семье, с друзьями. (21 час)

      Текст “Zersplitterung in Subkulturen”.  Ассоциограмма “Die Jugendszene in Deutschland”. Текст о молодежи и обществе. Предложения с новыми словами (для семантизации лексики по контексту). Предложения с инфинитивным оборотом statt … zu + Infinitiv. Памятка об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv. Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотов.  Интервью с молодыми людьми. Полилог (обсуждение проблем молодежи. Упражнения на повторение лексики.

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию.

Монологическая речь

Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.

Чтение

Уметь читать отрывок журнальной статьи текст с полным пониманием прочитанного.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Письменная речь

Уметь вставлять в текст нужные слова, выписывать из текста нужную информацию.

Грамматика

Уметь находить в тексте придаточные определительные предложения, правильно переводить их на русский язык. Употреблять неопределенно-личное местоимение man.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 3 (письмо)

4.Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (22 часа)

Схема школьного образования“Das duale System”„Ausbildungs-Anforderungen”(диаграмма).      Результаты опроса школьников из Нижнего Новгорода о выборе профессии

Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии. Повторение: инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv и um … zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели. Новое: управление глаголов. Употребление местоименных наречий.

 Говорение

Диалогическая речь

Уметь обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного. Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу.

Монологическая речь

Уметь анализировать систему школьного образования и определять, кагда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.

Чтение

Уметь читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. Читать художественный текст, опираясь на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы.

Аудирование

Уметь слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.

Письменная речь

Писать делать выписки из прочитанного текста.

Грамматика

Уметь читать предложения, определяя управление выделенных глаголов; читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия; задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

Контрольные мероприятия

     Контрольная работа № 4 (говорение)  

   

     5. Средства массовой информации. (25 часов)

   Рубрики из газеты “Süddeutsche Zeitung”. Статьи из немецких газет. Ответы молодых людей из Америки на вопрос “Как вы представляете свое будущее?”  Высказывания молодых людей о средствах массовой информации и их значении. Повторение: предлоги с Dativ и Akkusativ. Новое: предлоги с Genitiv. Тренировочные упражнения на употребление предлогов с Genitiv. Придаточны предложения условия.

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести диалог-расспрос о подготовке к путешествию. Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы.

Монологическая речь

Уметь составлять рассказ по лексико-смысловой таблице.

Чтение

Уметь читать текст с пониманием основного содержания опираясь на лингвострановедческий справочник. Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

Аудирование

Уметь слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного. .

Письменная речь

Уметь письменно фиксировать отдельные факты.

Грамматика

Уметь читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.

Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.

Контрольные мероприятия

     Итоговая контрольная работа № 5 (чтение, аудирование)

     Итоговая контрольная работа № 6 (письмо)

     Итоговая контрольная работа № 7 (говорение)

Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников)

    В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

 -  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

 -  основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конвенция);

 -  особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 -  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 -  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 -  роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      уметь:

    говорение

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 -  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 -  писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 -  для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

 -  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 -  приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 -  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература и средства обучения.

    Литература для учащихся

  Основная:

  1.Учебники.

 7-9 класс: «Немецкий язык. Шаги 3» авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова  М.: Просвещение, 2012

 2.Книга для чтения

 7-9 класс «Немецкий язык. Шаги 3» авторы Е.В. Игнатова. М.: Просвещение, 2010

 3.Рабочая тетрадь к учебникам

 7-9 класс: авторы И.Л. Бим, Л.М. Санникова М.: Просвещение 2009

4.Аудиокассета

  7-9 класс М.: Просвещение, 2010

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка

7 класс: авторы И,Л, Бим, О,В, Каплина М.:Просвещение,2004

Дополнительная:

Компак-диск «В помощь учащимся» сборник материалов для занятий по немецкому языку «Немецкий язык 6-11 классы», издательство «Учитель», 2008

Пособия для учителя

Книга для учителя 6-9 классы авторы: И.Л, Бим, Л.В, Садомова         М.: Просвещение,2009

Справочное пособие « Настольная книга преподавателя иностранного языка» авторы: Е.А. Маслыко, П.К. Кабинская. Минск, «Вышейшая школа», 2004

                

                            

  Приложение к рабочей программе по немецкому языку для 8-9 классов

                                            Календарно – тематическое  планирование

по УМК   Немецкий  язык- 8 класса Бим И.Л., Л.В. Садомова,Л.М.Санникова, М.»Просвещение»,

(105 часов)

№ урока

Дата

Тема, содержание  урока

Кол-во часов

Примечание

1.Каникулы (23 часа)

1

Прекрасно было летом. Формирование лексических навыков

1

2

Воспоминания о летних каникулах. Совершенствование лексических навыков

1

3

Места отдыха для немецких детей. Дальнейшее совершенствование лексических навыков (места отдыха)

1

4

Мои летние каникулы. Формирование лексических навыков

1

5

Несколько выдуманных историй  о лете. Совершенствование лексических навыков

1

6

Прошедшее время Формирование грамматических навыков.

1

7

Предпрошедшее время. Формирование грамматических навыков.

1

8

Придаточные предложения  времени. Совершенствование грамматических навыков

1

9

Летние шутки. Обучение чтению, используя словарь

1

10

Молодежные туристические базы .Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

11

На  кемпинге. Совершенствование навыков чтения

1

12

Сырный остров. Обучение аудированию рассказов - шуток

1

13

Встреча после каникул. Урок развития монологической речи

1

14

Каникулы позади. Урок развития диалогической речи

1

15

Отпуск у немцев. Систематизация знаний по теме

1

16

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.

1

17

Творчество Гейне «Лорелея»

1

18

Страноведение. Работа над отрывками из детских книг, с целью извлечения информации

1

19

Контроль  чтения аутентичных текстов с  полным пониманием

1

20

Страноведение .Лирика немецкого поэта  Г.Гейне.  «Лорелея»

1

21

Смотр знаний   « Как прекрасно было летом»

1

22

Контрольная работа №1 по чтению и письму

1

23

Контрольная работа №2 по письму  по теме

« Каникулы»

1

2.Школьное образование.  (24 часа)

А сейчас уже школа

24

А сейчас уже школа. Формирование лексических навыков

1

25

Система школьного образования в Германии. Совершенствование  лексических навыков

1

26

Школьный учитель- каким хотят видеть его дети. Дальнейшее совершенствование лексических навыков

1

27

Будущее время. Формирование грамматических навыков.

1

28

Альтернативные школы в Германии. Совершенствование грамматических навыков

1

29

Школы в Германии. Дальнейшее совершенствование грамматических навыков

1

30

Придаточные определительные предложения. Формирование грамматических навыков

1

31

Школы в Германии и в России. Совершенствование грамматических навыков

1

32

Школы без стрессов и их особенности. Обучение чтению с извлечением информации

1

33

Школа будущего. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

34

Школьный обмен. Совершенствование навыков чтения

1

35

Расписание уроков.  Обучение аудированию.  текста по частям

1

36

Изучение иностранных языков. Урок развития монологической речи

1

37

Роль иностранных языков в жизни человека. Урок развития диалогической речи

1

38

Моя учеба в школе. Урок развития монологической речи

1

39

Мнение венгерской  переводчицы Като Ломб  об  изучении иностранного языка

1

40

Мое расписание уроков. Урок развития диалогической речи

1

41

Страноведение. Факты, документы: система школьного образования в Германии

1

42

Страноведение.

Работа с лингвострановедческим материалом

1

43

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Страноведение

1

44

Сведения о системе оценивания школьников в Германии

1

45

Контроль тестовых заданий  по письму

1

46

Контрольная работа №3 по теме «Образование»

1

47

Контрольная работа №4 по лексике и грамматике

1

3. Родная страна и страна  изучаемого  языка.(24 часа)

Мы готовимся к поездке по Германии

48

Географическое положение Германии. Формирование лексических навыков

1

49

Изучение карты перед началом путешествия Совершенствование  лексических навыков

1

50

Одежда и мода. Делаем покупки. Дальнейшее совершенствование лексических навыков.

1

51

Правила для путешественников. Активизация лексических навыков

1

52

Придаточные определительные предложения с относит. Местоимениями   в род. и дат пад)  Формирование грамматических навыков (относит. местоимения  в род. и дат пад)  

1

53

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями. Совершенствование грамматических навыков

1

54

Неопределенно- личное местоимение. Формирование грамматических навыков

1

55

Берлин – столица Германии. Совершенствование грамматических навыков

1

56

Кёльн – цель путешествия. Обучение чтению с излечением информации

1

57

Путешествие по городам Германии. Обучение чтению с полным  пониманием содержания

1

58

Искусство путешествовать. Совершенствование навыков чтения

1

59

Заполняем формуляр к поездке за границу. Обучение аудированию  с опорой на иллюстрации

1

60

Единые деньги в Европе. Урок развития монологической речи

1

61

Отделы универмага. Урок развития диалогической речи

1

62

Отделы в магазине «В продуктовом магазине»

1

63

Немецкие друзья готовятся к встрече гостей. Урок развития диалогической речи

1

64

Программа пребывания гостей.

1

65

Страноведение. Магазины в Германии.

1

66

Страноведение. Сообщение о выдающихся немецких классиках

1

67

Смотр знаний  «Мы готовимся к поездке по Германии»

1

68

Урок-защита проекта» Любимое место отдыха»

1

69

Контроль  лексико-грамматических  заданий и письма.

1

70

Контрольная работа №5 по чтению

1

71

Контрольная работа №6 по аудированию по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

1

         4.Города и их достопримечательности(34 часа)

Путешествие по Германии

72

Путешествие по Германии.

Формирование лексических навыков

1

73

Путешествие начинается с вокзала. Совершенствование лексических навыков

1

74

Путешествие по Берлину.

Дальнейшее совершенствование  лексических навыков(Поездка по городу)

1

75

Знакомимся с Баварией.

Обучение  чтению с полным пониманием содержания

1

76

Мюнхен и его достопримечательности.

Обучение чтению с извлечением необходимой

информации

1

77

Рейн- самая романтическая река Германии.

Совершенствование навыков чтения

1

78

Экскурсия по Кёльну. Обучение аудированию  юмористических текстов

1

79

Достопримечательности немецких городов.

1

80

Страдательный залог. Формирование грамматических навыков

1

81

Придаточные определительные предложения. Формирование грамматических навыков

1

82

Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков

83

Информация о правилах поведения в кафе. Урок развития монологической речи

1

84

Праздники Германии. Урок развития диалогической речи

1

85

Праздники Германии и  России

1

86

Путешествие по городам Германии. Урок развития монологической речи

1

87

Путешествие по улице сказок Урок развития монологической речи

1

88

Из немецкой классики

1

89

Страноведение. Весенние праздники в Германии.

1

90

Страноведение.  Творчество Баха

1

91

Виртуальная экскурсия по немецким городам. Урок развития монологической речи

1

92

Моя малая родина. Обучение чтению с извлечением необходимой информации

1

93

Мой край- по –немецки. Урок развития монологической речи

1

94

Урок- защита проекта «Моя родина»

1

95

Достопримечательности  моей родины.

1

96

Обычаи  в Германии и России. Чтение текста с извлечением  информации

1

97

Обычаи моего родного края. Чтение текста с извлечением  информации

1

98

Путешествие по городам моей родины

1

99

Контрольная работа по письму по теме «Путешествие по Германии»

1

100

Контроль  тестовых заданий по чтению и письму

1

101

Контрольная работа №7    по лексике и грамматике.

1

102

Контрольная работа №8 по говорению

1

103

Итоговая контрольная работа по грамматике №9

1

104

Анализ  итоговой контрольной работы

1

105

Резервный урок

1

Приложение к рабочей программе для 8-9 классов

Календарно – тематическое планирование по УМК Немецкий  язык -9 класс

Бим И.Л.,Л.В.Садомова. М.»Просвещение»

(102 часа)

п/п

Дата

Тема, содержание урока

Кол-

во

часов

Примечание

1. Каникулы

8

1.

«Каникулы, пока!» Курс  повторения. Читать, выражать свое мнение.

2.

Обучение чтению с пониманием основного содержания

3.

Обучение говорению. Рассказ по опорам

4.

Обучение чтению с полным пониманием

5.

Passiv. Образование, употребление

6.

Совершенствование грамматических навыков

7.

Чтение с извлечением основной информации

8.

Чтение с полным пониманием

2. Досуг и увлечения. Книги.

23

9.

« Каникулы и книги.» Выражать мнение о прочитанном

10.

Развитие навыков устной речи на основе прочитанного

11.

Чтение с полным пониманием содержания

12.

Чтение стихотворных текстов

13.

Чтение художественного текса

14.

Обучение чтению статистических данных

15.

Читательские вкусы различны.

16.

Немецкие каталоги литературы.

17.

Анекдоты об известных людях. Аудирование

18.

Как создаются книги?

19.

Книги, которые я читаю

20.

Контрольная работа №1  (чтение)

21.

Настоящее и прошедшее время страдательного залога.

22.

Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

23.

Придаточные предложения цели с союзом damit.

24.

Читательские интересы немецких школьников

25.

Мои читательские интересы

26.

Книга в третьем тысячелетии

27.

Творчество Г. Гейне. Обучение чтению

28.

Русские писатели

29.

Страноведение. Города книг Германии

30.

Города книг России

31.

Контрольная работа №2 по теме «Книги» (Лексика, грамматика)

3. Взаимоотношения в семье, с друзьями.

22

32.

Молодёжные субкультуры в Германии.

33.

Молодёжные субкультуры в России.

34.

О чём мечтают молодые люди? Что их волнует?

35.

Стремление к индивидуальности.

36.

Молодежь и общество.

37.

Проблемы молодёжи.

38.

Конфликты с родителями.

39.

« Мои проблемы» Обучение говорению

40.

Контрольная работа №3 (письмо)

41.

Инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv/ ohne…zu + Infinitiv.

42.

Инфинитивные обороты. Совершенствование грамматических навыков

43.

Взаимоотношения немецких школьников с родителями. Аудирование

44.

Телефон доверия для молодежи Германии. Аудирование.

45.

Причины конфликтов с родителями. Советы психолога

46.

Проблемы дружбы в произведении Мирьям Пресслер

47.

Проблема карманных денег. Чтение художественного текста

48.

Если у тебя проблемы…

49.

Современная молодежь

50.

Ознакомительное чтение

51.

Обучение чтению с полным пониманием

52.

Молодежный фестиваль музыки в Берлине

53.

Отношения с родителями.

4. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

23

54.

Система образования в Германии. Типы школ.

 55.

Профессиональная подготовка в Германии

56.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

57.

Требования к профессиональной подготовке.

58.

Популярные профессии в Германии.

59.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

60.

От чего зависит выбор профессии?

61.

Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии.  

62.

Как готовят немецкие школы к выбору профессии

63.

Управление глаголов.  

 64.

Местоименные наречия

65.

Где обучают необычной профессии?

 66.

Контрольная работа №4 (говорение)

67.

Мнения немецких школьников о выборе профессии

68.

Сельскохозяйственные профессии

69.

Важные факторы при выборе профессии

70.

Мои планы на будущее

71.

Статистические данные о профессиональных устремлениях немецкой молодежи

72.

Объявления о приеме на работу

73.

Моя будущая профессия

74.

«Даром ничего не дается» М. Куч

75.

Страноведение. Археолог Г. Шлиманн

76.

Из жизни Г. Шлиманн

5. Средства массовой информации

26

77.

Задачи средств массовой информации.

78.

Журналы и газеты Германии

79.

Статьи из немецких газет

80.

Телевидение - самое популярное СМИ.

81.

Программа телепередач в Германии.

82.

Телевидение: за и против.

83.

Мнения молодежи о средствах массовой информации

84.

Компьютер и его место в жизни молодежи.

 85.

Школы и Интернет.

86.

Школьная газета

87.

Отношение немецкой молодежи к СМИ. Обучение аудированию

88.

Управление предлогов.

Предлоги с Dativ и Akkusativ

89.

Предлоги с Genitiv.

90.

Придаточные условные предложения.

91.

Мнения людей о СМИ.

92.

Итоговая контрольная работа №5 (чтение, аудирование)

93.

Итоговая контрольная работа №6 (письмо)

94.

Роль  СМИ в нашей жизни.

95.

Итоговая контрольная работа №7 (говорение)

96.

Анализ контрольных работ

97.

Проблемы между подростками и взрослыми

98.

Культура чтения в России

99.

Четыре недели без телевизора

100.

Работа с материалами ОГЭ (чтение)

101.

Работа с материалами ОГЭ (грамматика)

102.

Обобщающее повторение за курс 9 класса

Приложение №2 к рабочей  программе для 8-9 классов

Календарно-тематическое планирование по УМК Немецкий язык-9 класс

И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.»Просвещение»(102 часа)

№ урока

Дата

Тема, содержание  урока

Кол-во часов

Примечание

1.Каникулы

8

1

Каникулы, пока. Совершенствование лексических навыков

1

2

Места отдыха в Австрии  и Германии. Совершенствование навыков чтения

1

3

Конкурс на лучшее письмо другу « Мои летние каникулы».

1

4

Чтение аутентичного текста «Летние каникулы».

1

5

Школа в Германии. Европейские  школы. Совершенствование  навыков аудирования

1

6

Пассивный залог в настоящем времени.

1

7

Пассивный залог в прошедшем  времени.

1

8

Контроль тестовых  заданий  по чтению

1

2.Досуг и увлечения. Книги.

 Каникулы и книги. Они связаны друг с другом

23

9

Каникулы и книги. Мое мнение о прочитанном

1

10

Г.Фаллада «Наше семейное хобби» Совершенствование лексических навыков

1

11

Книголюбы. Проект «Галерея читателей»

1

12

Литературные жанры. Обучение чтению.

1

13

Любимые литературные герои. Обучению чтению с полным пониманием

1

14

Книги, которые я охотно читаю. Защита проектов.

1

15

Инфинитивный оборот um…zu+ Infinitiv

1

16

Придаточные цели. Формирование грамматических навыков

1

17

Придаточные цели. Совершенствование грамматических навыков

1

18

Писатели и их произведения. Творчество Г. Гессе.

1

19

 Стихи Гете, Шиллера, Гейне. Литературная гостиная.

1

20

 М. Пресслер. «Горький шоколад» Обучение аудированию с полным пониманием

1

21

Проект «Аннотация книги»

1

22

Информация. Немецкие каталоги. Урок развития диалогической речи

1

23

Чтение в моей жизни.

1

24

Информация со статистическими данными о  Германии и   России.

1

25

Литературные жанры. Урок-викторина

1

26

Страноведение.  Украденные часы

1

27

Страноведение. Интересные сведения из издательств

1

28

Защита проекта «Каникулы и книги»

1

29

Контрольная работа №1 ( чтение)

1

30

Контроль  тестовых заданий по аудированию и чтению

1

31

Контрольная работа №2 (лексика и грамматика)

1

3.Взаимоотношения в семье, с друзьями.

Современная молодежь и ее проблемы

22

32

Расслоение молодежи на субкультуры. Формирование лексических навыков

1

33

Проблемы современной молодежи».

1

34

Развитие умений говорения по теме.

1

35

Молодежь и общество Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

36

Молодежь в Германии Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

37

Молодежные организации в Германии. Обучение чтению с извлечением информации

1

38

Чего боится современная молодёжь. Обучение чтению с извлечением информации

1

39

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

1

40

Телефон доверия. Совершенствование навыков чтения

1

41

Инфинитивный оборот. Формирование

грамматических навыков

1

42

Инфинитивные обороты. Совершенствование грамматических навыков

1

43

Молодежь и родители глазами друг друга. Обучение аудированию с пониманием прослушанного

1

44

Желания наших детей. Урок развития монологической речи

1

45

Спорт- альтернатива пагубным привычкам. Урок развития диалогической речи

1

46

Защита проектов  «Проблемы молодежи»

1

47

Страноведение. Работа с аутентичными текстами

1

48

Работа с материалами ОГЭ.

1

49

Контрольная работа по письму по теме « Современная молодежь  и ее проблемы».

1

50

Контроль тестовых заданий  по чтению

1

51

Контроль  тестовых заданий  по аудированию

1

52

Контроль  тестовых заданий по письму  и монологическими высказываниями.

1

53

Лексико-грамматическое тестирование

1

4.Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Будущее начинается уже сейчас.

23

54

Будущее начинается уже сейчас. Формирование лексических навыков

1

55

Профессиональная подготовка в школах Германии Совершенствование лексических навыков.

1

56

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии Дальнейшее совершенствование лексических навыков.

1

57

Управление глаголов. Формирование грамматических навыков

1

58

Предложное управление глаголов.

1

59

Местоименные наречия. Формирование грамматических навыков

1

60

Местоименные наречия. Совершенствование грамматических навыков

1

61

Требования к профессиональной подготовке Обучение чтению с извлечением необходимой информации.

1

62

Перспективные профессии. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

63

Урок-конференция о выборе профессии.

1

64

Сельскохозяйственные профессии Обучение аудированию с полным пониманием

1

65

Виртуальная экскурсия «Крупнейшие предприятия Германии».

1

66

Твои планы на будущее. Урок развития диалогической речи

1

67

Что важно при выборе профессии. Урок развития монологической речи

1

68

Профессии немцев Урок развития монологической речи.

1

69

 Факты и  статистика о выборе профессии.

1

70

Страноведение Сообщения  о кумирах молодежи

1

71

Страноведение. Современные писатели Германии о молодёжи

1

72

Защита проекта  «Профессия моей мечты»

1

73

Контрольная работа №4 (говорение)

1

74

Контроль  тестовых  заданий по чтению.

1

75

Контроль монологических высказываний

1

76

Контроль   тестовых заданий по грамматике.

1

5. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть

26

77

Задачи средств массовой информации. Формирование лексических навыков

1

78

Газеты и журналы. Совершенствование лексических навыков.

1

79

Программа телепередач  в Германии. Дальнейшее совершенствование лексических навыков.

1

80

Немецкие газеты и журналы. Формирование лексических навыков

1

81

Предлоги двойного управления. Формирование грамматических навыков

1

82

Предлоги. Совершенствование грамматических навыков

1

83

Сила СМИ. Обучение чтению  извлечением необходимой информации

1

84

Телевидение за и против.

1

85

О вредных пристрастиях Компьютерные игры не менее популярны. Совершенствование навыков чтения

1

86

Школы и интернет. Обучение аудированию  информации о СМИ

1

87

СМИ в жизни человека. Урок развития монологической речи

1

88

Культура чтения в Германии и России. Урок развития диалогической речи.

1

89

Прибытие в Германию. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

90

Викторина «Знатоки Германии»

1

91

Праздники России и Германии

1

92

Мой край по - немецки

1

93

Защита проекта «Компьютер за и против»

1

94

Факты, статистика.

1

95

Свободное время

1

96

Итоговая контрольная работа №5( чтение и аудирование)

1

97

Контроль  тестовых заданий  по чтению.

1

98

Контроль  тестовых заданий по аудированию.

1

99

Итоговая контрольная работа №6 (письмо)

1

100

Итоговая контрольная работа№7(говорение)

1

101

Анализ  итоговых контрольных работ

1

102

Работа с материалами ОГЭ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019

Рабочая программа 10-11 классов...

Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год

Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...

ВОШ по немецкому языку 2018–2019 уч. г. школьный этап. 9–11 классы

Задания ВОШ по немецкому языку 2019-2020 учебного года для школьного этапа включают задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику, страноведение, письмо. Работа рассчитана​ на 90 минут. Также п...

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....