Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
методическая разработка по теме
Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.17 МБ |
статья | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиктограммы вокруг нас
Пиктограммы Рыжковой И.А.
Страницы рабочей тетради
Детская работа по теме « Where are you from ?» Hello My name is Scooby. I’m from the USA
I am
Hello, my name is Molly. I’m from Great Britain. I have got a father. His name is Tom. I have got a mother. Her name is Kitty.
I can: write count read
I like to play tennis
I can play badminton / voleyball
При помощи пиктограмм можно легко зашифровать стихотворение с глаголами движения I can jump. I can run. I can play. It’s fun! I can swim like a fish, I can fly like a bird, I can run like a dog, I can jump like a frog. I can swim. I can fly. I can sleep. I can hop. I can jump. I can stop!
Использование пиктограмм на внеклассных мероприятиях Задание: угадай, о ком письмо.
Пиктограммы могут служить опорой при разучивании стихов I have a dog His name is Jack. His head is white, His nose is black. I take him out Every day. Such fun we have! We run and play. Such clever tricks My dog can do. I love my dog! He loves me too!
b …и составления монологического высказывания
Предварительный просмотр:
Использование пиктограмм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Володина Т. А., учитель английского языка МОУ "Гимназия" №4
Подольск
Использование пиктограмм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Пиктограмма - лат. pictus — нарисованный, греч. grapho — пишу.
Изображение или символ, используемый для представления объекта или понятия.
Пиктограммы являются символическим изображением слов и словосочетаний, которое способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. В методике преподавания английского языка символы широко используются в обучении не только лексике, но и грамматике. Пиктограмма как функциональный символ выступает средством концентрации воспринимаемого материала, способствующим переходу к теоретическому воспроизведению действительности, анализу смысла высказывания, его структуры, созданию модели высказывания, при этом совершенствуется мышление ребенка, что подтверждается исследованиями Пассова Е.И., Эльконина Д.Б. и др. В целях планирования высказывания для выражения коммуникативного намерения говорящего в пиктограммах используются персонифицированные и художественные символы. При использовании пиктограмм нужно помнить о том, что они должны быть простыми, чтобы дети могли легко их воспроизвести, нарисовать, составить свои предложения или даже свой собственный рассказ.
Использование различных условных обозначений и символов удобно в использовании на начальном этапе, т.к. дети ещё не владеют навыками чтения и письма на родном языке и им трудно не только запомнить, но и понять грамматические структуры английского языка. Пользуясь пиктограммами, дети могут составить мини рассказ о себе, своей семье, любимой игрушке или «прочитать» письмо от сказочного персонажа.
Использование пиктограмм и схем способствует развитию монологической и диалогической речи детей, пониманию синтаксических и грамматических отношений в высказывании, развивает логическое и образное мышление, память. Они помогают формированию положительной познавательной мотивации, делая уроки привлекательными для детей.
С применением пиктограмм я впервые познакомилась в 90-е гг. в журнале "Дошкольное воспитание", автор статьи предлагала свои условные знаки для изучения отдельных ЛЕ и речевых структур, в 98 появился печатный учебник этого же автора с переработанными знаками, которые стали лаконичнее.
Рыжкова И. А. разработала свой курс обучения дошкольников А. Я. основанный на применении пиктограмм, которые удобно использовать и в начальной школе. Она предложила символы для глаголов движения, глаголов can, have, see. А также структуры I live in... I am... Все символы легко понять, так have обозначен кошельком, а see в виде глаза. Многие школьные учебники делают попытку использовать условные знаки для объяснения грамматических структур. Яркий пример - учебник Биболеттовой. Но у её системы есть большой минус - условные знаки трудно определять, без шпаргалки их не расшифровать.
На практике мной были апробировано использование пиктограмм преимущественно на учащихся 2 классов для объяснения речевых структур и формирования речевых навыков, с учащимися 3 и 4 классов пиктограммы можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и составления опор для речевого высказывания (см. презентацию). В самом начале обучения, когда дети ещё не могут читать, пиктограммы становятся графическим образом лексики. Применение пиктограмм возможно по любому обучающему курсу, основные сферы применения: темы "Знакомство", "Откуда ты", "Я умею", "Я люблю". В ходе работы со знаками возникала необходимость расширить словарный запас, придумывались новые знаки для обозначения действий, а также в некоторых учебниках дети изучают структуру I am from... вместо I live in... как у Рыжковой. Данная проблема легко решилась за счёт небольшой корректив в рисунке. I am, далее стрелка вместо from и картинка с флагом.
Тема "Знакомство": hello, I am from..., названия стран. При помощи знаков дети составляют письмо и "читают" его в классе.
Тема "Я могу": глаголы движения, которые были увеличены за счёт новых картинок (read, count, draw). При помощи пиктограмм дети составляют и проговаривают предложения, рисуют свои письма, читают по карточкам стихи и составляют свои.
I can swim like a fish, I can swim, I can hop, I can jump, I can stop.
I can fly like a bird,
I can run like a dog,
I can jump like a frog.
Глаголы have и like удобно использовать при составлении опор для речевого высказывания или разучивания простых рифмовок. Пиктограммы легко использовать для повышения мотивации обучения: угадай о ком идёт речь, прочитай зашифрованное письмо. Дети с удовольствием разгадывают такие сообщения, концентрируются на выполнении задания и используют их в дальнейшем для построения своего речевого высказывания. Возможно зашифровать и небольшоё учебное стихотворение, которое используется в дальнейшем как опора при ответе.
I have a dog, his name is Jack.
His head is white, his nose is black.
I take him out every day,
Such fun we have! We run and play!
Such clever tricks my dog can do,
I love my dog, he loves me too.
Таким образом, играя с пиктограммами, дети не только усваивают новые слова и грамматические конструкции в контексте какой-либо ситуации, одновременно развивается логическое, образное мышление, память, способность к восприятию и порождению логически связанных высказываний, что способствует общему развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на начальном этапе обучения...
использование тестирования на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной статье говороится о неоходимости использования такого вида контроля как тестировани уже на начальном этапе обучения. Так как багаж знаний у учащихся еще мал, то речь идет не о полном тестиров...
Организация и активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Содержание:1. Роль иностранного языка в развитии личности учащихся.2. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.3. Организация и активизация видов речевой деятельности на уроках английского язык...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения»
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обуч...
Использование элементов интеграции на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Цель работы - доказать целесообразность применения элементов интеграции при обучении английскому языку в начальной школе....
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...