использование тестирования на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
статья по французскому языку по теме
В данной статье говороится о неоходимости использования такого вида контроля как тестировани уже на начальном этапе обучения. Так как багаж знаний у учащихся еще мал, то речь идет не о полном тестировании. а только о его элементах и видах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование тестирования как на уроках
иностранного языка на начальном этапе обучения.
Рындина Наталья Ильинична
учитель французского языка ГБОУ № 505
Красносельского района Санкт-Петербурга
За последние годы в процессе обучения существенно изменились формы контроля знаний учащихся. Одной из основных форм стало тестирование, которое является основной формой контроля при сдаче ЕГЭ или ГИА.
Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:
- Снятие затруднений интеллектуального характера;
- Быстрота осуществления контроля;
- Систематизация среза знаний;
- Высокая точность оценки (оценивание чаще всего проводмтся по баллам);
- Гибкость;
По сложности сам тест намного легче, чем сочинение или контрольная работа. Но, когда учащиеся сталкиваются с новой для них формой работы, то результат часто бывает отрицателен. Отсюда и возникает необходимость введени элементов тестирования на младшем этапе обучения. В настоящий момент разработчики программ по французскому языку уже вкючают в учебную программу тестирование, но это касается только программ среднего и старшего уровня.
На начальном этапе можно говорить только об элементах тестирования, а не о тестировании в его полном понимании. Уровень накопленных знаний не позволяет нам говорить о полноценном тестировании на начальном этапе обучения. Если вводить тесты с самого начала, то можно надеяться на хороший результат на выпускных экзаменах. Как и любой другой вид работы, тестирование требует постоянной тренировки и приобретения навыков при его решении.
Тесты на уроках иностранного языка могут быть различными: грамматическими, лексическими, страноведческими. Важно то, что все они построены по принципу тестирования. И все виды тестирования можно вводить на начальном этапе обучения.
К тестирванию дети должны подходить подготовленные. Лучше всего проводить тестирование на завершающем этапе изучения той или иной темы. В старших классах, когда уже накоплен багаж знаний, тестирование можно использовать и в начале той или иной темы для того, чтобы выявить знания, которые имеет ученик. Следует учесть, что программа иностранных языков предполагает постоянное повторение тем на все более высоком уровне с расширение лексического и грамматического запаса знаний. В младших классах багаж знаний отсутствует или настолько мал, что опираться на него при тестировании очень сложно. Поэтому и следует, что использовать элементы тестирования можно только на завершающем этапе изучения той или иной темы.
На начальном этапе по своему качественному составу тесты должны быть направлены только на решение какой-то одной задачи. Все остальные компоненты должны быть максимально упрощены. Для решения грамматического тестирования необходимо свести к минимуму лексические трудности, а при лексическом – грамматические.
Практика показывает, что тестирование на начальном этапе вызывает у учащихся большие трудности. Это может быть связано как с психологическими трудностями (боязнь выбрать неправильный ответ), так и со спецификой преподавания иностранных языков (чаще всего работа на уроках иностранного языка проходит фронтально или в парах). Но в тоже время тестирование легче контрольной работы, так как в нем уже заложен один правильный ответ.
Если проводить работу с тестирование регулярно и приучать к нему детей, то в старших классах оно не будет вызывать больших трудностей и с ним смогут справиться как сильные, так и слабые ученики.
Необходимо отметить, что в начальнй школе заключительным этапом работы с тестированием является его обязательный устный разбор в классе.
В заключение хочется отметить, что чрезмерное увлечение тестами на уроках иностранного языка может привеси к потере навыков говорения. Работа на уроказ иностранного языка основана по большей части на устном общении учащихся и преподавателя. Нельзя заменить устное общение тестами. Также ими нельзя заменить контрольные работы, аудирования, изложения и сочинения. Тестирование должно являться одной из составляющих обучения, а не целью достижения хороших результатв путем натаскивания учащихся на тестирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316319-1381846776.jpg)
Использование игр на уроках иностранного языка на начальном этапе
В данной статье рассматриваеется использование игр на уроках иностранного языка на начальном этапе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-317430-1628616533.jpg)
Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042634-1528435877.jpg)
Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»
На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...
Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1152442-1562789282.jpg)
Использование ЭОР на уроках иностранного языка на разных этапах обучения школьников.
В данной статье будет дано определение понятию ЭОР, рассмотрены различные способы использования ИКТ в учебном процессе при обучении английскому языку с учетом различных способов деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367581-1638111531.jpg)
Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе
При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...