Рекомендации по обучению английскому языку детей среднего возраста
методическая разработка (8 класс) по теме

Садулина Виктория Евгеньевна

Рекомендации родителям  по обучению детей среднего возраста английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации обучения английскому языку детей среднего школьного возраста

«Средний школьный возраст (11-15 лет) - сложный переходный возраст от детства к взрослости. Подросток отличается большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции, стремлением выделиться среди сверстников, что часто способствует усилению познавательной мотивации. Подросток способен прогнозировать форму продолжения своего образования, ориентируясь на ценности либо учения, либо трудовой деятельности».

«В обучении иностранному языку средний школьный возраст соотносится с основным этапом, который, с одной стороны, является продолжением начального этапа, сохраняя его черты, а с другой - является новой ступенью в развитии коммуникативной компетенции».

При изучении иностранного языка учащиея на этой ступени обучения уже не проявляют той поразительной легкости в овладении языком, как это наблюдается в младшем школьном возрасте. Процесс усвоения начинает приобретать, главным образом, интеллектуальный характер. «Мышление подростка после 11 лет переходит на новую стадию - формальных операций. Подросток умеет пользоваться схемами, анализировать и обобщать материал.

«В подростковом и раннем юношеском возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь. С 5 по 9 классы чтение развивается в направлении от умения читать правильно, бегло и выразительно до способности декламирования наизусть. Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему.

На средней ступени школьник умеет мыслить не только конкретно, но и абстрактно и может обучаться устной речи не только при помощи визуальных, но и вербальных ситуаций, выбирать и комбинировать языковой материал и речевые образцы по заранее усвоенному способу действий.

Поскольку учащиеся уже обладают механизмами фронтальных операций, они могут логично излагать свои мысли в монологической форме в пределах изученного материала и легче устанавливать смысловые связи в процессе аудирования и чтения.

Целью обучения иностранному языку в средней школе, согласно программе, является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, на котором происходят воспитание, развитие и образование школьников средствами изучаемого языка

Учебные пособия по иностранному языку для среднего этапа обучения имеют четко выраженную коммуникативную и социокультурную направленность. Их содержание составляют тексты из бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. Большая роль на этом этапе обучения отводится самостоятельной работе учащихся, так как количество учебных часов по иностранному языку (3 часа в неделю) явно недостаточно для овладения устной речью. По этой причине больше внимания уделяется чтению, и в этом виде речевой деятельности предусматривается достижение более высокого уровня владения языком в сравнении с другими видами деятельности.

Результатом обучения является достижение базового уровня владения языком. В условиях средней школы этот уровень характеризует выпускника 9 класса.

Таким образом, мы изучили основные особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста и сделали вывод, что основная цель обучения иностранному языку на среднем этапе - овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,  и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, культуре и быте, что предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, на котором происходят воспитание, развитие и образование школьников средствами изучаемого языка, развитие коммуникативной компетенции. На среднем этапе обучения иностранному языку это все достигается путем активного развития навыков чтения, монологической и письменной речи.

Желаю удачи Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста

Особенности обучения английскому языку у детей среднего возраста. Основные компоненты успешной реализации практики английского языка у подростков (5-9 классы)...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ENJOY ENGLISH»

Программа " Enjoy English" имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с традициями, обычаями и кул...

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ...