Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Особенности обучения английскому языку у детей среднего возраста. Основные компоненты успешной реализации практики английского языка у подростков (5-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) основные особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста 2) повышения мотивации у подростков при обучении английскому языку игры проектная деятельность интересы учащихся. 3) взаимоотношения с учителем
основные особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста Средний школьный возраст (11-15 лет) - сложный переходный возраст от детства к взрослости. Подросток отличается большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции, стремлением выделиться среди сверстников, что часто способствует усилению познавательной мотивации.
В обучении иностранному языку средний школьный возраст соотносится с основным этапом, который, с одной стороны, является продолжением начального этапа, сохраняя его черты, а с другой - является новой ступенью в развитии коммуникативной компетенции При изучении иностранного языка учащиеся на этой ступени обучения уже не проявляют той поразительной легкости в овладении языком, как это наблюдается в младшем школьном возрасте. Процесс усвоения начинает приобретать, главным образом, интеллектуальный характер.
В подростковом и раннем юношеском возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь . С 5 по 9 классы чтение развивается в направлении от умения читать правильно, бегло и выразительно до способности декламирования наизусть. Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему.
На средней ступени обучения развивается: - использование вербальных ситуаций, речевых образцов - монологических высказываний в пределах изученного материала - построение более сложных смысловых связей в процессе аудирования и чтения
Цель обучения иностранному языку в средней школе - овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, культуре и быте. Большая роль на этом этапе обучения отводится самостоятельной работе учащихся, так как количество учебных часов по иностранному языку явно недостаточно для овладения устной речью.
Важно предъявлять более строгие требования к материалу и формам работы. Учебный материал должен быть интересным, но доступным, а формы работы - более сложные по содержанию заданий.
мотивация Для обучающихся этого возраста важную роль в учебном процессе играют такие факторы как связь учебного материала с жизнью, применение полученных знаний на практике, проблемный и эмоциональный характер изложения материала, возможность самостоятельной познавательной, поисковой, исследовательской и творческой деятельности.
Игры Игра на уроке английского языка является ситуативно-вариативным упражнением, которое тренирует не только лексику, но и интонацию, манеру речи, т.к. речевая ситуация максимально приближена к реальному общению.
Можно сформулировать ряд требований, на которые стоит обязательно обратить внимание при использовании игрового метода обучения. 1 . Игра – не просто развлечение, а средство достижения конкретной цели 2. У детей должно быть полное понимание правил 3. Поведение в игре не должно отличаться от поведения в реальной жизненной ситуации. 4. Ни в коем случае не должно быть унижения достоинства игроков (как победивших, так и проигравших). 5 . Педагог нужен в игре только для того, чтобы ее организовать и направлять в нужное русло. 6. Стоит привлекать внимание детей к анализу как игры, так и ее результатов. 7. В игре не должно быть очень много нового материала 8. Н еобходимо соблюдать чувство меры. 9. Не принуждать участвовать в игре
Примеры игр на уроке английского языка: charades/ pictionary /guess the word Alias Grammar battle Two Truths and a Lie Toss and Talk B oard games
Проектная деятельность Проекты могут быть индивидуальными, но чаще всего обучающиеся работают в группах. Этот вид деятельности всегда вызывает большой интерес, так как подростки, прежде всего, ориентированы на общение со сверстниками и развитие своих коммуникативных навыков . Проектная технология развивает у обучающихся умения самостоятельно планировать свою деятельность, находить нужную информацию, творчески мыслить . Возможность самовыражения и достигнутый результат повышает самооценку, что в свою очередь, положительно сказывается на интересе к предмету и мотивации к его изучению.
Интересы учащихся В работе с подростками для повышения их мотивации следует активно привлекать то, без чего они уже не представляют свой мир – это компьютерные технологии и интернет-ресурсы . Интернет – это также средство коммуникации, и его нужно использовать для общения учителя и обучающихся вне класса.
Чтение блогов, созданных англоязычными пользователями, также очень интересно и полезно, так как они являются источниками живого английского языка. Просмотр англоязычного контента в соц.сетях Просмотр любимых фильмов, сериалов на английском языке, прослушивание в классе песен на английском языке может способствовать развитию навыков аудирования и устной речи.
Еще одной современной технологией, эффективной и интересной для подростков, является такой вариант проектной деятельности как веб- квест . Преимущества этой технологии заключаются в том, что она удовлетворяет потребности подростков в самостоятельности и автономности, а также мотивирует обучающихся изучать языковой материал и применять его на практике.
Учитель - друг Общение учителя с подростками должно быть построено на основе уважения, дружбы, доверия, помощи. Следует всегда отмечать и поощрять успехи подростков в учебной деятельности, воспитывать у них чувство уверенности в себе и своих силах, повышать их самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-116844-1354267595.jpg)
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-414003-1393963923.jpg)
Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста
Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-644920-1447329268.jpg)
Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-821855-1475036561.jpg)
Викторина по английскому языку для среднего школьного возраста
Викторина по английскому языку для среднего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079120-1541590370.jpg)
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ENJOY ENGLISH»
Программа " Enjoy English" имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с традициями, обычаями и кул...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1349949-1632855707.jpg)
Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста
Презентация к выступлению на Педагогоческой районной конференции с темой "Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста", 25 августа 2021 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-73128-1386252935.jpg)
«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...