Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

 Особенности обучения английскому языку у детей среднего возраста. Основные компоненты успешной реализации практики английского языка у подростков (5-9 классы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста Дохова М.М.

Слайд 2

1) основные особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста 2) повышения мотивации у подростков при обучении английскому языку игры проектная деятельность интересы учащихся. 3) взаимоотношения с учителем

Слайд 3

основные особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста Средний школьный возраст (11-15 лет) - сложный переходный возраст от детства к взрослости. Подросток отличается большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции, стремлением выделиться среди сверстников, что часто способствует усилению познавательной мотивации.

Слайд 4

В обучении иностранному языку средний школьный возраст соотносится с основным этапом, который, с одной стороны, является продолжением начального этапа, сохраняя его черты, а с другой - является новой ступенью в развитии коммуникативной компетенции При изучении иностранного языка учащиеся на этой ступени обучения уже не проявляют той поразительной легкости в овладении языком, как это наблюдается в младшем школьном возрасте. Процесс усвоения начинает приобретать, главным образом, интеллектуальный характер.

Слайд 5

В подростковом и раннем юношеском возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь . С 5 по 9 классы чтение развивается в направлении от умения читать правильно, бегло и выразительно до способности декламирования наизусть. Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему.

Слайд 6

На средней ступени обучения развивается: - использование вербальных ситуаций, речевых образцов - монологических высказываний в пределах изученного материала - построение более сложных смысловых связей в процессе аудирования и чтения

Слайд 7

Цель обучения иностранному языку в средней школе - овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, культуре и быте. Большая роль на этом этапе обучения отводится самостоятельной работе учащихся, так как количество учебных часов по иностранному языку явно недостаточно для овладения устной речью.

Слайд 8

Важно предъявлять более строгие требования к материалу и формам работы. Учебный материал должен быть интересным, но доступным, а формы работы - более сложные по содержанию заданий.

Слайд 9

мотивация Для обучающихся этого возраста важную роль в учебном процессе играют такие факторы как связь учебного материала с жизнью, применение полученных знаний на практике, проблемный и эмоциональный характер изложения материала, возможность самостоятельной познавательной, поисковой, исследовательской и творческой деятельности.

Слайд 10

Игры Игра на уроке английского языка является ситуативно-вариативным упражнением, которое тренирует не только лексику, но и интонацию, манеру речи, т.к. речевая ситуация максимально приближена к реальному общению.

Слайд 11

Можно сформулировать ряд требований, на которые стоит обязательно обратить внимание при использовании игрового метода обучения. 1 . Игра – не просто развлечение, а средство достижения конкретной цели 2. У детей должно быть полное понимание правил 3. Поведение в игре не должно отличаться от поведения в реальной жизненной ситуации. 4. Ни в коем случае не должно быть унижения достоинства игроков (как победивших, так и проигравших). 5 . Педагог нужен в игре только для того, чтобы ее организовать и направлять в нужное русло. 6. Стоит привлекать внимание детей к анализу как игры, так и ее результатов. 7. В игре не должно быть очень много нового материала 8. Н еобходимо соблюдать чувство меры. 9. Не принуждать участвовать в игре

Слайд 12

Примеры игр на уроке английского языка: charades/ pictionary /guess the word Alias Grammar battle Two Truths and a Lie Toss and Talk B oard games

Слайд 13

Проектная деятельность Проекты могут быть индивидуальными, но чаще всего обучающиеся работают в группах. Этот вид деятельности всегда вызывает большой интерес, так как подростки, прежде всего, ориентированы на общение со сверстниками и развитие своих коммуникативных навыков . Проектная технология развивает у обучающихся умения самостоятельно планировать свою деятельность, находить нужную информацию, творчески мыслить . Возможность самовыражения и достигнутый результат повышает самооценку, что в свою очередь, положительно сказывается на интересе к предмету и мотивации к его изучению.

Слайд 14

Интересы учащихся В работе с подростками для повышения их мотивации следует активно привлекать то, без чего они уже не представляют свой мир – это компьютерные технологии и интернет-ресурсы . Интернет – это также средство коммуникации, и его нужно использовать для общения учителя и обучающихся вне класса.

Слайд 15

Чтение блогов, созданных англоязычными пользователями, также очень интересно и полезно, так как они являются источниками живого английского языка. Просмотр англоязычного контента в соц.сетях Просмотр любимых фильмов, сериалов на английском языке, прослушивание в классе песен на английском языке может способствовать развитию навыков аудирования и устной речи.

Слайд 16

Еще одной современной технологией, эффективной и интересной для подростков, является такой вариант проектной деятельности как веб- квест . Преимущества этой технологии заключаются в том, что она удовлетворяет потребности подростков в самостоятельности и автономности, а также мотивирует обучающихся изучать языковой материал и применять его на практике.

Слайд 17

Учитель - друг Общение учителя с подростками должно быть построено на основе уважения, дружбы, доверия, помощи. Следует всегда отмечать и поощрять успехи подростков в учебной деятельности, воспитывать у них чувство уверенности в себе и своих силах, повышать их самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»

В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его  эффективной реализации требуются иные образовательные техн...

Викторина по английскому языку для среднего школьного возраста

Викторина по английскому языку для среднего школьного возраста...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ENJOY ENGLISH»

Программа " Enjoy English" имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с традициями, обычаями и кул...

Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста

Презентация к выступлению на Педагогоческой районной конференции с темой "Фонетический метод обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста", 25 августа 2021 г....

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является  одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...