Рабочие программы учебных дисциплин
рабочая программа по английскому языку по теме
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Иностранный язык»
для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 371 от «23» июля 2015 г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 192, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 168 часов, самостоятельная работа – 24 часа.
Вид промежуточной аттестации – 3,5,7 семестры – другие формы контроля- 4,6 семестры – зачет, 8 семестр – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
II курс
- Раздел 1. Вводно-коррективный курс
- Раздел 2. Развивающий курс
III курс
- Раздел 1. Развивающий курс
- Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста. Компьютер
- Раздел 3. Информационные технологии
IV курс
- Раздел 1. Деловое общение.
- Раздел 2. Профессиональный модуль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_218_p-418_p_ogse.03_inostrannyy_yazyk.doc | 486 КБ |
rp_218_bd-418bd_ogse.04_inostrannyy_yazyk.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) филологии Протокол от № | Утверждено педагогическим советом Протокол от №
| Утверждено приказом от
№ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.05 Иностранный язык
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
код наименование
наименование цикла общий гуманитарный и социально-экономический цикл
(согласно учебному плану)
Номер группы: 218П, 318П, 418П
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 192 ч |
Самостоятельная работа | 24 ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 168 ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 0ч |
практические занятия | 168 ч |
лабораторные занятия | - |
курсовая работа (проект) Форма промежуточной аттестации | - 3,5,7 семестры – итоговые контрольные работы по учебным дисциплинам, МДК 4,6 семестры – зачет 8 семестр – дифференцированный зачет |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
и на основе Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык
рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 371 от «23» июля 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 6 19 20 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» на базе основного общего образования является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Иностранный язык» является образовательной учебной дисциплиной в цикле гуманитарных и социально - экономических дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | |||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
II | 3 | 27 | 3 | 24 | 0 | 24 | 0 | |
II | 4 | 42 | 6 | 36 | 0 | 35 | 0 | |
Итого: | 69 | 9 | 60 | 0 | 60 | 0 | ||
III | 5 | 30 | 4 | 26 | 0 | 26 | 0 | |
III | 6 | 43 | 5 | 38 | 0 | 38 | 0 | |
Итого: | 73 | 9 | 64 | 0 | 64 | 0 | ||
IV | 7 | 28 | 3 | 25 | 0 | 25 | 0 | |
IV | 8 | 22 | 3 | 19 | 0 | 19 | 0 | |
Итого: | 51 | 6 | 45 | 0 | 45 | 0 | ||
Итого: | 192 | 24 | 163 | 0 | 163 | 0 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 0 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (при наличии) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 176 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме: 3,5,7 семестры – другие формы контроля, 4,6 семестр- зачет, 8 семестр - диф. зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
2 курс | |||
3cеместр Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 27 (24+3) 10 | 1 2 | |
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | 4
| |
1.Лексика Деловая лексика, клише и выражения по темам. 2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. 3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: Лучший друг, друг познается в беде. Соберите подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовьте мини-сообщения. Эссе « «Я и другой», «Лицо России» | 2 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д. | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Лексика Деловая лексика, клише и выражения по темам. 2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. 3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | 1 2 | ||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме | нет | ||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Раздел 2. Развивающий курс | 18 | ||
Тема 2.1. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление устного высказывания на тему | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Монологическое высказывание на тему | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт | Содержание учебного материала | 5 | 1 2 |
1.Лексика: Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Монологическое высказывание на тему | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация на тему : Экономические и географические особенности стран изучаемого языка (по выбору) | 1 | ||
4 семестр | 42 (36+6) | ||
Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги, и др.) | Содержание учебного материала | 7 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.5 Новости, средства массовой информации. | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Средства массовой информации: за и против». | 2 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология). Воспитание экологической культуры | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Экологическая катастрофа» | 1 | ||
Тема 2.7. Образование. Система образования в России). Непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 3 |
1 Грамматика: спряжение глаголов tobe, tohave. Страдательный залог 2 Лексический минимум для рассказа о системе образования в России | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка рекламного проспекта «Колледж» | 4 | ||
Тема 2.8. Система образования в англо- говорящих странах, непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире | Содержание учебного материала | 5 | 1 2 3 |
1 Грамматика: спряжение глаголов to be, to have. Страдательный залог 2 Лексический минимум для рассказа о системе образования в англо- говорящих странах | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа | нет | ||
Тема 2.9. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Грамматика: спряжение глаголов to be, to have. Страдательный залог 2 Лексический минимум для рассказа о среднем профессиональном образовании | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа | нет | ||
Всего: | 69 (60) |
|
3 курс 5 семестр Раздел 1. Развивающий курс |
30 (26+4) | ||
Тема 1.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Возвратно-усилительные местоимения. Формы глагола tobe. 2 Лексический минимум для построения диалогов делового общения. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Работа с текстами профессиональной направленности | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.2. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. 2 Лексический минимум для построения диалога на тему | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление диалогического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.3. Научно- технический прогресс | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.4. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Траектории карьеры» | 2 | ||
Тема 1.5. Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Работа с текстом: “Advantages” | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.6 Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Работа с текстом | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.1. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( ParticipleI), причастие прошедшего времени (ParticipleII), Герундий ( TheGerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Работа с текстом профессиональной направленности | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Общество и власть: возможности для взаимопонимания и сотрудничества», «Социальная справедливость» | 2 | ||
6 семестр Раздел II. Профессиональная деятельность специалиста. Компьютер | 43 (38+5) | ||
Тема 2.1. Значение компьютера | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( ParticipleI), причастие прошедшего времени (ParticipleII), Герундий ( TheGerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.2. Исторической развитие компьютерных технологий | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 3 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3. Компьютерные устройства | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 3 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( ParticipleI), причастие прошедшего времени (ParticipleII), Герундий ( TheGerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Раздел III. Информационные технологии | |||
Тема 3.1. Операционные системы
| Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | |||
Контрольные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.2. Графический интерфейс пользователя (GUI) | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: видовременные формы глагола 2Лексический минимум для беседы о государственном устройстве | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Контрольные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.3. Интерактивная система Multimedia | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет |
Тема 3.4. Веб-сайты
| Содержание учебного материала | 4 | 1 2
|
1 Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение после глагола wish 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.5. Создание веб-страниц | Содержание учебного материала | 2 |
|
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Русско-английские эквиваленты (слова, фразы, предложения) | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и интерпретация профессионально ориентированного текста “Crimes in IT” | 2 | ||
Тема 3.6. Программы-приложения | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение после глагола wish 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Работа с образцами аккредитивов на английском языке | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и интерпретация профессионально ориентированного текста «The First Hackers” | 3 |
Тема 3.7. Интернет | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Грамматика: видовременные формы глагола Признаки и значения слов и словосочетаний с окончанием -ingбез обязательного различения их функций. 2. Лексический минимум по изучаемой теме. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Составление монологического высказывание по теме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Всего: 73 (64) |
4 курс 7 семестр | 28 (25+3) | ||
Раздел 1. Основы технического перевода Тема 1.1 Перевод заголовков научно-технических текстов | Содержание учебного материала | 8 | 1 2 |
1.Фонетика: Различия между английским и американским вариантами произношения английского языка. 2. Грамматика: Различия между употребением глаголов will \to have в английском и американском вариантах английского языка | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Воспроизведение монологической и диалогической речи | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа | нет | ||
Тема 1.2. Аббревиатуры в сфере IT | Содержание учебного материала | 9 | 1 2 |
1.Фонетика: Различия между английским и американским вариантами произношения английского языка. 3.Лексика: Различия значений английского и американского вариантов произношения английского языка. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия Написание резюме | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка вопросов для работодателя | 2 | ||
Тема 1.3. Перевод терминов | Содержание учебного материала | 8 | 1 2 |
1.Фонетика: Различия между английским и американским вариантами произношения английского языка. 3.Лексика: Различия значений английского и американского вариантов произношения английского языка. | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание резюме | 1 |
8 семестр | 22 (19+3) | ||
Раздел 2. Профессиональный модуль Тема 2.1. Перевод многокомпонентных терминологических сочетаний | Содержание учебного материала | 1 | 1 2 |
1.Грамматика: Виды предложений, порядок слов в предложении, союзы. 2.Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.2. Перевод терминов, не отраженных в словарях | Содержание учебного материала | 1 | 1 2 |
1.Грамматика: аннотация текста 2.Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему: Виды преступлений в сфере IT | 2 | ||
Тема 2.3. Порядок слов в английском предложении | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение: Кибер-полиция | 1 | ||
Тема 2.4. Инверсии.Усилительные конструкции | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.5. Словообразовательные аффиксы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 2.6. Перевод наречий | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | нет | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.7. Перевод местоимений | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 2.8. Слова - заместители | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | нет | ||
Контрольные работы | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема. 2.10 Неличные формы глагола | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 50 (28+22) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета № 308;
Оборудование учебного кабинета: парты, доска, стулья, шкафы с дидактическим материалом
Технические средства обучения: компьютер (моноблок).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: проекционное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей/ Москва, 2016
Дополнительные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО –/Москва. 2015.
2. Квасова Л.В. Английский язык в области компьютерной техники и технологий/Москва.2016
Электронные ресурсы:
- http://www.bbc.co.uk/learningenglish/ (помощь по грамматике, лексике и произношению, с большим количеством ссылок на текущие события)
- http://capl.washjeff.edu/index.php (на ресурсе предлагаются изображения, демонстрирующие истинное значение слова, упрощая понимание английского языка).
- http://www.eslbasics.com/ (бесплатное видео на английском как для студентов)
- http://www.inspirationlane.blogspot.ru/ (ресурс для интерактивного чтения )
3.3. Используемые образовательные технологии
Применяются образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии).
- технология проектной деятельности (работа над проектом - составление рекламных буклетов, презентаций);
- игровые технологии (ролевые игры);
- технология проблемного обучения (введение новой лексики посредством логического и ассоциативного восприятия);
- технология коммуникативного обучения (работа в парах-составление диалогов, в группах-обсуждение общей темы);
- информационно-коммуникационные технологии (аудиовизуальные, аудиолингвальные, комбинированные, интенсивные (эмоционально-смысловые);
-технология анализа конкретных ситуаций (кейс – метод) (спонтанная речь на иностранном языке обучающихся по заданной преподавателем теме);
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; перевод (со словарем) иностранных тексты профессиональной направленности; самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса; знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Контроль правильности произношения, соблюдение интонации и фразового ударения (устная форма), употребления лексики, соблюдения видо-временных форм глагола, словообразование (устная и письменная формы)- Устный опрос (беседа, рассказ, монологическое и диалогическое высказывание Контроль правильности произношения, соблюдение интонации и фразового ударения (устная форма), употребления разнообразной лексики, соблюдения видо-временных форм глагола, словообразование (устная и письменная формы); понимание иноязычной речи на слух), Контроль соблюдения грамматических правил, правильного употребления лексических единиц- составление писем, факсов, электронных сообщений; правильное интерпретирование профессионально ориентированных текстов |
.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общие компетенции: | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка демонстрации полного, качественного, достоверного, логичного изложения найденной информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка применения эффективных информационно-коммуникационных технологий, адекватный выбор информации для выполнения профессиональных задач в области изучения учебной дисциплины |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Оценка степени выражения доброжелательности, коммуникабельности. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Изучение результатов профессиональных конкурсов |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Оценка демонстрации положительных результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение, оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Иностранный язык»
для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 371 от «23» июля 2015 г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 192, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 168 часов, самостоятельная работа – 24 часа.
Вид промежуточной аттестации – 3,5,7 семестры – другие формы контроля- 4,6 семестры – зачет, 8 семестр – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
II курс
- Раздел 1. Вводно-коррективный курс
- Раздел 2. Развивающий курс
III курс
- Раздел 1. Развивающий курс
- Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста. Компьютер
- Раздел 3. Информационные технологии
IV курс
- Раздел 1. Деловое общение.
- Раздел 2. Профессиональный модуль
Разработчик: Кучма Ю.В.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) филологии Протокол от № | Утверждено педагогическим советом Протокол №
| Утверждено приказом от
№ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
для специальности 38.02.07 Банковское дело
наименование цикла ОГСЭ 0.7. Профессиональная подготовка
Номер группы: 218 БД, 318 БД1, 418 БД1
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 173 ч. | |
Самостоятельная работа (с.р+ и.п.) , 5 ч. Консультации 4 | |
Обязательная учебная нагрузка (всего), 168 ч. | |
в том числе, ч.: | |
теоретическое обучение, - 0 ч. | |
практические занятия, - 0 ч. | |
лабораторные занятия, - 168 ч. | |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело
и на основе Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 371 от «23» июля 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Сструктура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
5. Аннотация рабочей программы 18
1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» на базе основного общего образования является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является образовательной учебной дисциплиной в цикле гуманитарных и социально - экономических дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы (с.р+ и.п.) обучающегося 5 часов;
консультаций 4 часа
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа (с.р.+ и.п.) | Консультации | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | |||||||
II | 3 | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | ||
II | 4 | 33 | 1 | 32 | 0 | 32 | ||
Итого: | 57 | 1 | 56 | 0 | 56 | |||
III | 5 | 27 | 1 | 26 | 0 | 26 | ||
III | 6 | 39 | 1 | 38 | 0 | 38 | ||
Итого: | 66 | 2 | 64 | 0 | 64 | |||
IV | 7 | 29 | 1 | 28 | 0 | 28 | ||
IV | 8 | 21 | 1 | 4 | 20 | 0 | 20 | |
Итого: | 50 | 2 | 4 | 48 | 0 | 48 | ||
Итого: | 173 | 5 | 4 | 168 | 0 | 156 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 168 |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа (с.р.+и.п.) обучающегося (всего) | 5 |
Консультации | 4 |
Итоговая аттестация в форме: 4 семестр- дифференцированный зачет, 5,6,7 семестр – другие, 8 семестр - экзамен
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс 3cеместр Раздел 1. Деловой иностранный язык | 12 | 1 2 | |
Тема 1.1. Командировка. В аэропорту. | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Лексика Деловая лексика, клише и выражения по темам. 2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. 3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | |||
Лабораторные занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.2. Гостиница. Ресторан. | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Лексика Деловая лексика, клише и выражения по темам. 2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. 3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | 1 2 | ||
Лабораторные занятия Монологическое и диалогическое высказывание по теме | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Раздел 2. Экономический иностранный язык | 12 | ||
Тема 2.1. Предприятие, продукция, услуги. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные занятия Составление устного высказывания на тему: Услуги предприятия | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.2. Структура и персонал фирмы. Организация бизнеса. Рынок труда. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные занятия Монологическое высказывание на тему | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3. Экономические и географические особенности стран изучаемого языка | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения. 2.Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. 3.Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Лабораторные занятия Монологическое высказывание на тему | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
4 семестр Раздел 3. Деловая корреспонденция | 18 | ||
Тема 3.1. Речевой этикет в деловой корреспонденции | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные занятия Написание деловых писем | нет | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.2 Заключение контракта. | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные занятия | нет | ||
Практические занятия Написание деловых писем | |||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.3. Запрос, предложение, заказ, поставки, претензии. | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. 3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Лабораторные занятия Написание деловых писем | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Раздел 4. Банковская система англоязычных стран | 12 | ||
Тема 4.1. Банковская система Великобритании | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 3 |
1 Грамматика: спряжение глаголов tobe, tohave. Страдательный залог 2 Лексический минимум для рассказа о Банковской системе Великобритании | |||
Лабораторные занятия Составление монологического высказывания по теме | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 4.2. Банковская система США
| Содержание учебного материала | 6 | 1 2 3 |
1 Грамматика: спряжение глаголов tobe, tohave. Страдательный залог 2 Лексический минимум для рассказа о Банковской системе США | |||
Лабораторные занятия Составление монологического высказывания по теме | |||
Самостоятельная работа | нет | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | |||
3 курс 5 семестр Раздел 1. Деловое общение | |||
Тема 1.1. Формы обращения. Приветствия. Представление и знакомство. Выражение благодарности. Извинения. | Содержание учебного материала | 6 | 1 2 |
1 Грамматика: Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Возвратно-усилительные местоимения. Формы глагола to be. 2 Лексический минимум для построения диалогов делового общения. | |||
Лабораторные занятия Работа с текстом “Businessman`sDay | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.2. Телефонные разговоры | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. 2 Лексический минимум для построения диалога на тему : Телефонное общение. | |||
Лабораторные занятия Составление диалогического высказывания по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Раздел II Формы организации бизнеса | |||
Тема 2.1. Виды компаний в США и Великобритании | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные занятия Составление монологического высказывания по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | нет | ||
Тема 2.2. Индивидуальное владение | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные занятия Составление монологического высказывания по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3. Партнерство | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные занятия Работа с текстом: “Partnership” | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3 Франшиза | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы существительных, префиксы и суффиксы глаголов, префиксы и суффиксы прилагательных) 2 Лексический минимум для по теме | |||
Лабораторные занятия Работа с текстом « International trade” | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации на тему «Преимущества Франшизы» | 1 | ||
6 семестр Раздел III. Банковские документы | |||
Тема 3.1. Платежные поручения | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( Participle I), причастие прошедшего времени (Participle II), Герундий ( The Gerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные зантия Работа с текстом: “Banking Documents” | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.2. Инкассирование | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( Participle I), причастие прошедшего времени (Participle II), Герундий ( The Gerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 3.3. Чек. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 3 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (Complex Object) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные занятия Работа с образцами чеков на английском языке | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.4. Простой вексель. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 3 |
1 Грамматика : Причастие настоящего времени ( ParticipleI), причастие прошедшего времени (ParticipleII), Герундий ( TheGerund). 2 Лексический минимум для монологической речи | |||
Лабораторные занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.5. Тратта. | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.6. Переводной вексель | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: видовременные формы глагола 2Лексический минимум для беседы о государственном устройстве | |||
Лабораторные занятия Работа с образцами чеков на английском языке | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.7. Индоссамент (передаточная надпись) | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Сложное дополнение (ComplexObject) 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные занятия Русско-английские эквиваленты (предложения) | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 3.8. Товарный аккредитив | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение после глагола wish 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные занятия Русско-английские эквиваленты (слова, фразы, предложения) | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и интерпретация профессионально ориентированного текста | 1 | ||
Тема 3.9. Налогообложение. Виды налогов | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1 Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение после глагола wish 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме | |||
Лабораторные занятия Работа с англо-русскими эквивалентами (фразы, предложения) | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Промежуточная аттестация | 2 | 8 | |
4 курс 7 семестр Раздел 1 Выбор профессии | |||
Тема 1.2. Устройство на работу | Содержание учебного материала | 10 | 1 2 |
1.Грамматика: видовременные формы глагола Признаки и значения слов и словосочетаний с окончанием -ingбез обязательного различения их функций. 2. Лексический минимум по изучаемой теме. | |||
Лабораторные занятия Составление монологического высказывание по теме | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 1.2. Подготовка к интервьюированию | Содержание учебного материала | 8 | 1 2 |
1.Фонетика: Различия между английским и американским вариантами произношения английского языка. 2. Грамматика: Различия между употребением глаголов will\tohaveв английском и американском вариантах английского языка 3.Лексика: Различия значений английского и американского вариантов произношения английского языка. | |||
Лабораторные занятия Воспроизведение монологической и диалогической речи | 8 | ||
Самостоятельная работа: Чтение и интерпретация профессионально ориентированного текста | 1 | ||
Тема 1.3. Прием на работу. Написание резюме | Содержание учебного материала | 10 | |
1.Фонетика: Различия между английским и американским вариантами произношения английского языка. 2. Грамматика: Различия между употребением глаголов will\tohaveв английском и американском вариантах английского языка 3.Лексика: Различия значений английского и американского вариантов произношения английского языка. | 1 2 | ||
Лабораторные занятия Написание резюме | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
8 семестр Раздел 2. Деньги и банковское дело | |||
Тема 2.1. Роль банков | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Грамматика: Виды предложений, порядок слов в предложении, союзы. 2.Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации: Валюты разных стран мира | 1 | ||
Тема 2.2. Современная банковская система | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1.Грамматика: аннотация текста 2.Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.3. Спрос и предложение | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные занятия | нет | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.4. Денежный доход | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Тема 2.5. Рынок денег | Содержание учебного материала | 4 | 1 2 |
1. Грамматика. Практикум перевода технических текстов. 2. Лексический минимум для монологического высказывания | |||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | нет | ||
Консультации | 4 | ||
Экзамен |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета № 3; лабораторий – кабинеты информатики.
Оборудование учебного кабинета: парты, доска, стулья, шкафы с дидактическим материалом
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, мультимедийные средства
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемая литература для студентов:
1. Голубев А.П. Английский язык/ Москва, 2013
2. Голубев Ф.П, И.Б. Смирнова Английский язык для экономических специальностей./ ООО КноРус, 2016
Рекомендуемая литература для преподавателей:
- Шевелева С.А. Английский язык для экономистов/ Москва. Проспект. 2014.
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
- http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
- http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
3.3. Используемые образовательные технологии
Применяются образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии).
- технология проектной деятельности (работа над проектом - составление рекламных буклетов, презентаций);
- игровые технологии (ролевые игры);
- технология проблемного обучения (введение новой лексики посредством логического и ассоциативного воприятия);
- технология коммуникативного обучения (работа в парах-составление диалогов, в группах-обсуждение общей темы);
- информационно-коммуникационные технологии (аудиовизуальные, аудиолингвальные, комбинированные, интенсивные (эмоционально-смысловые);
технология анализа конкретных ситуаций (кейс – метод) (спонтанная речь на иностранном языке обучающихся по заданной преподавателем теме);
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; перевод (со словарем) иностранных тексты профессиональной направленности; самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса; знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | правильность произношения, соблюдение интонации и фразового ударения (устная форма), употребления лексики, соблюдения видо-временных форм глагола, словообразование (устная и письменная формы)- Устный опрос (беседа, рассказ, монологическое и диалогическое высказывание правильность произношения, соблюдение интонации и фразового ударения (устная форма), употребления разнообразной лексики, соблюдения видо-временных форм глагола, словообразование (устная и письменная формы); понимание иноязычной речи на слух), соблюдение грамматических правил, правильного употребления лексических единиц- составление писем, факсов, электронных сообщений; правильное интерпретирование профессионально ориентированных текстов |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общие компетенции: | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка демонстрации полного, качественного, достоверного, логичного изложения найденной информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка применения эффективных информационно-коммуникационных технологий, адекватный выбор информации для выполнения профессиональных задач в области изучения учебной дисциплины |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Оценка степени выражения доброжелательности, коммуникабельности. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Изучение результатов профессиональных конкурсов |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Оценка демонстрации положительных результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение, оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Иностранный язык»
для специальности 080108 « Банковское дело»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 091 от «22» 03. 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 218, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 188 часов, самостоятельная работа – 30 часов.
Вид промежуточной аттестации – 4 семестр - дифференцированный зачет, 5,6,7 семестр – другие, 8 семестр - экзамен
.
Наименование разделов дисциплины:
II курс
- Деловой иностранный язык
- Экономический иностранный язык
- Деловая корреспонденция
- Банковская система англоязычных стран
III курс
- Деловое общение.
- Формы организации бизнеса.
- Банковские документы.
IV курс
- Выбор профессии.
- Деньги и банковское дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....