ДООП «Практическая грамматика английского языка»
рабочая программа (8, 9 класс) на тему
Программа нацелена на отработку и практическое применение грамматики английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_angl_14-15_l.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Практическая грамматика английского языка»
Возраст обучающихся 14 – 15 лет
Срок реализации 1 год
Автор(ы): Флоринская Екатерина Владимировна,
учитель английского языка первой категории
г. Тольятти
2018 г
Пояснительная записка
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты на столь высоком уровне. Если говорить о владении учащимися грамматической стороной речи, то знания здесь являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.
Таким образом, налицо явное противоречие между требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса.
Новизна данной программы заключается в следующем:
применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
Целью данной программы является формирование и совершенствование компетенций учащихся в различных видах речевой деятельности на английском языке через практическую отработку грамматических единиц.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
развивать общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развивающие: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию (дискурсивная, речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);
развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- воспитательные: формировать у детей положительное отношение и интерес к изучению английского языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы. Отличительной особенностью данного курса является переход от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Курс дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.
Программа рассчитана на обучающихся 8 – 9 класса (14-15 лет).
Срок реализации – 1 год (1 час в неделю – 30 часов).
Формы проведения занятий: групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве); работа в парах и мини-группах; индивидуальные консультации; самостоятельная работа; семинары в форме дебатов и дискуссий.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Личностными результатами являются:
- Формирование осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитание у учащихся потребности изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Метапредметными результатами являются:
- умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметными результатами являются:
- автоматизация грамматических навыков устной и письменной речи;
- обобщение знаний по грамматике английского языка;
- совершенствование грамматических умений в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – умение строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимости от ситуации, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – умение грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствование умений слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; различение грамматических структур в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствование умений различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – приобретение знаний об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы; индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статьи, эссе и т. д.); проектная деятельность; устные выступления по подготовленным эссе, презентация своей работы; тестовые задания; зачет в письменной форме.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 |
2 | Имя существительное | 2 | 1 | 1 |
3 | Артикль | 2 | 1 | 1 |
4 | Имя прилагательное. Наречия | 3 | 1 | 2 |
5 | Местоимения | 2 | 1 | 1 |
6 | Имя числительное | 3 | 1 | 2 |
7 | Виды вопросов. Порядок слов в предложении. | 3 | 1 | 2 |
8 | Настоящее время глагола | 3 | 1 | 2 |
9 | Прошедшее время глагола | 3 | 1 | 2 |
10 | Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени | 4 | 2 | 2 |
11 | Условные предложения | 3 | 1 | 2 |
12 | Заключительное занятие. Подведение итогов | 1 | 1 | 0 |
Итого: | 30 | 13 | 17 |
Содержание курса
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Имя существительное | Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) |
2 | Артикль | Три вида артиклей в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. |
3 | Имя прилагательное. Наречия | Степени сравнения прилагательных. Переход прилагательных в существительные. Место прилагательного в предложении. Степени сравнения наречий. Место наречия в предложении. |
4 | Местоимения | Личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные местоимения. Неопределенные местоимения. |
5 | Имя числительное | Количественные и порядковые числительные. Формы и способы написания и прочтения чисел, дат, мер длины. |
6 | Виды вопросов. Порядок слов в предложении | Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. Виды вопросов. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. |
7 | Настоящее время глагола | Настоящее простое время (Present Simple). Настоящее длительное время (Present Continuous). Настоящее совершенное время (Present Perfect) |
8 | Прошедшее время глагола | Прошедшее простое время (Past Simple). Прошедшее длительное время (Past Continuous). Прошедшее совершенное время (Past Perfect) |
9 | Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. | Будущее простое время (Future Simple). Будущее длительное время (Future Continuous). Будущее совершенное время (Future Perfect). Конструкция be going to. Present Simple и Present Continuous для выражения будущего времени. |
10 | Условные предложения | Условные предложения нулевого, первого и второго типов. |
Методическое обеспечение ДООП
№ п/п | Раздел или тема программы | Форма организации и форма проведения занятий | Методы и приемы организации и УВП | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | ||
1 | Вводное занятие | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, введение в курс; работа с тестом | раздаточный материал | вводное тестирование | ||
Раздел 1. Имя существительное | |||||||
2 | Множественное число существительных. | обучение в сотрудничестве | объяснение | работа в сети Интернет (поиск информации) | презентация материала | ||
3 | Имя существительное в предложении | работа в парах | работа с текстом | раздаточный материал (тексты, тесты) | тестовые задания | ||
Раздел 2. Артикль | |||||||
4 | Три вида артиклей в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. | работа в мини-группах | комментированное чтение, объяснение | книги для чтения на английском языке | проверка работы группы | ||
5 | Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. | работа в парах | составление диалогов | раздаточный материал | презентация диалога | ||
Раздел 3. Имя прилагательное. Наречия | |||||||
6 | Степени сравнения прилагательных Переход прилагательных в существительные. Место прилагательного в предложении. | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с информацией | работа в сети Интернет | презентация своей работы | ||
7 | Степени сравнения наречий. Место наречия в предложении. | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с информацией | работа в сети Интернет | презентация своей работы | ||
8 | Прилагательные и наречия в тексте и в речи | групповая работа | выполнение творческого задания (проекта) | учебные пособия, Интернет-ресурс | презентация проекта | ||
Раздел 4. Местоимения | |||||||
9 | Личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные местоимения. | фронтальная, работа в мини-группах | объяснение, ролевая игра | раздаточный материал, видео-ролик | написание описания | ||
10 | Неопределенные местоимения. | фронтальная, работа в мини-группах | объяснение, ролевая игра | раздаточный материал | написание описания | ||
Раздел 5. Имя числительное | |||||||
11 | Количественные и порядковые числительные. | фронтальная работа, работа в парах | объяснение, игра | раздаточный материал | устная проверка | ||
12 | Формы и способы написания и прочтения чисел, дат, мер длины. | индивидуальная работа, работа в парах | работа с текстом, числами, датами | тексты для чтения | устный зачет, письменная проверка | ||
13 | Обобщение пройденного материала | самостоятельная работа | работа с тестом | раздаточный материал | тестовые задания; зачет в письменной форме | ||
Раздел 6. Виды вопросов. Порядок слов в предложении | |||||||
14 | Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. | фронтальная | объяснение | раздаточный материал | устный опрос | ||
15 | Виды вопросов. | работа в парах | составление вопросов, ответов | учебное пособие, Интернет-ресурс | презентация вопросов, ответы на вопросы | ||
16 | Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | индивидуальная работа, работа в парах | работа с текстом (чтение) | тексты для чтения | устный ответ | ||
Раздел 7. Настоящее время глагола | |||||||
17 | Настоящее простое время (Present Simple). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
18 | Настоящее длительное время (Present Continuous). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
19 | Настоящее совершенное время (Present Perfect) | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление текста | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
Раздел 8. Прошедшее время глагола | |||||||
20 | Прошедшее простое время (Past Simple). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
21 | Прошедшее длительное время (Past Continuous). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
22 | Прошедшее совершенное время (Past Perfect) | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление текста | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
Раздел 9. Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. | |||||||
23 | Будущее простое время (Future Simple). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
24 | Будущее длительное время (Future Continuous). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление своих предложений | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
25 | Будущее совершенное время (Future Perfect). | фронтальная, индивидуальная работа | объяснение, работа с тестом, составление текста | раздаточный материал (тесты) | тест, презентация своей работы | ||
26 | Конструкция be going to. Present Simple и Present Continuous для выражения будущего времени. | работа в парах | составление диалога | раздаточный материал | презентация диалога | ||
Раздел 10. Условные предложения | |||||||
27 | Условные предложения нулевого типа | работа в мини-группах | объяснение, работа над проектом | дополнительная литература, Интернет - ресурс | представление плана проекта | ||
28 | Условные предложения первого типа | работа в мини-группах | объяснение, работа над проектом | дополнительная литература, Интернет - ресурс | защита проекта | ||
29 | Условные предложения второго типа | работа в мини-группах | объяснение, работа над проектом | дополнительная литература, Интернет - ресурс | защита проекта | ||
30 | Заключительное занятие. Подведение итогов | самостоятельная работа, работа в парах | работа с тестом, текстом, составление диалога | раздаточный материал (тесты) | Итоговое тестирование, чтение, презентация диалога | ||
Итого: 30 ч. |
Список используемой литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
- Голышкина И.В., Ефанова З.А. Изучаем английский язык играя: программа. – Волгоград: «Учитель», 2006. – 356 с.
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2010. – 717 с.
- Murphy R. English grammar in use: A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge: University Press, 2012. – 365 с.
- Swan M, Walter C. How English works: A grammar practice book. – Oxford: University Press, 2015. – 357 c.
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9
- Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Wikimedia Foundation,Inc. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.opg. – Загл. с экрана.
Для педагогов
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2010. – 717 с.
- Murphy R. English grammar in use: A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge: University Press, 2012. – 365 с.
- Swan M, Walter C. How English works: A grammar practice book. – Oxford: University Press, 2015. – 357 c.
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9
- Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Wikimedia Foundation,Inc. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.opg. – Загл. с экрана.
Для обучающихся
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9
- Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Wikimedia Foundation,Inc. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.opg. – Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Проограмма элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 10 класс
программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" 10 класс...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов
Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...