Компетентность педагога в формировании и развитии УУД обучающихся при реализации ГОС
материал на тему
Особенностью данной презентации является наличие примеров заданий для формирования различных видов УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost_pedagoga_v_formirovanii_i_razvitii_uud_obuchayushchihsya.pptx | 917.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный учитель человек , способный к саморазвитию, самосовершен-ствованию , осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных под-ходов в преподавании. Главная задача - руководство процессом самостоятельного обучения, обеспечение необходимым материалом для этого процесса, то есть формирование УУД.
Примеры заданий для формирования личностных УУД подписать открытку(написать письмо); написать отзыв( выразить собственное мнение о прочитанном рассказе, отрывке произведения и т.п.); рассказать о себе ( темы « My Family », « My Hobby », « My Friend », « My Future Career »)
Примеры заданий для формирования регулятивных УУД инсценировать сказку; составить диалог; составить рассказ по цепочке; составить рассказ по опорной схеме; составить рассказ по картинкам ( саморегуляция ); найдите и исправьте ошибки; сверьте свои ответы с эталоном (прогнозирование и контроль).
Примеры заданий для формирования познавательных УУД вставьте недостающие слова; вставьте недостающие буквы; завершите предложение; заполните таблицу; догадайтесь(сформулируйте) о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.п.; выполните проект по теме; подберите пару; выполните исследовательскую работу.
Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД ответьте на вопросы; спросите своего товарища о …..; перескажите текст от лица…..; подготовьте монолог; составьте диалог по теме…..; обсудите в группе и ответьте на вопросы ( одна группа готовит аргументы "за" телевидение, вторая – "против» , в результате необходимо прийти к общему результату (возможные темы – «Должны ли родители давать детям карманные деньги?" "Правильно ли нас воспитывают родители?") и т.п.)
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут откры-вать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи. И.Г . Песталоцци
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Работа социального педагога по формированию толерантных отношений у обучающихся"
Данные методические рекомендации могут быть использованы педагогами, классными руководителями и социальными педагогами для воспитания культуры общения обучающихся в духе «толерантности»...
Приемы формирования и развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий в процессе учебной деятельности
В работе рассматривается вопрос обработки растровых графических изображений, как пример перехода от физических явлений из области оптики к цифровому представлению плоских проекций оптических изображен...
Роль ТРКМЧП в формировании и развитии у обучающихся коммуникативных УУД (В рамках Всероссийского семинара «Технология развития критического мышления школьников в аспекте требований ФГОС»)
Современное информационное общество характеризуется тем, что каждый день появляется какя-то новая информация, а какя-то информация устаревает. Большинство выпускников оказываются не готовы к успешной ...
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Люблю Отчизну Я!»
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...
Методическая рекомендация "Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенции обучающихся в рамках реализации образовательной программы"
В данной разработке автор предлагает педагогам художественной направленности рекомендации по подготовке к выступлению на семинарском занятии "Методы содействия развитию...
«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....