Веб-ресурс как инструмент индивидуализации процесса изучения иностранного языка в школе
статья на тему

В данной статье рассматривается возможность индивидуализировать процесс изучения иностранного языка с помощью различных веб-ресурсов. Достоинства и недостатки образовательного процесса при использовании веб-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Веб-ресурс как инструмент индивидуализации процесса изучения иностранного языка в школе

В современном российском образовании усиливается роль обучающегося как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможности в проектировании собственных образовательных траекторий и свобода выбора учебных действий. Общественные ожидания требуют наиболее полного раскрытия личностных особенностей каждого ребенка, испытания его сил в деятельности, связанной с предполагаемой профессией, поиска широкого спектра возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетентности обучающихся. Эти требования выполнимы при условии широкой индивидуализации процесса образования. Федеральный государственный стандарт основного общего образования одним из условий реализации образовательной программы определил индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов.

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Задача индивидуализации – это, прежде всего, научить обучающегося самостоятельно управлять своей образовательной траекторий.

Индивидуализация обучения иностранному языку в школе требует формирования мотивации школьников к его изучению.

Английский язык международный язык, который изучается во многих странах мира и конечно в России. Изучение английского языка- важная и непростая задача для многих учащихся. Различия в грамматике, в построении предложений, в произношении - все это очень сложно для изучения. Отсутствие мотивации или слабая мотивация - одна из ключевых проблем, встречающихся при изучении иностранного языка в школе. Другими словами, успешное изучение и обучение возможно только при наличии интереса, мотивов, желания у учащихся. Известно, что учащиеся с сильной мотивацией гораздо более успешны в изучении, нежели со слабой.

Говоря об изучении иностранного языка, нужно обратить внимание на четыре основных навыка: говорение, аудирование, чтение и письмо. Эти четыре главных аспекта должны присутствовать на уроке. Сложность процесса изучения английского языка заключается также в том, что необходимо грамотно направить учащихся на изучение того или иного аспекта: как говорить, как писать, как слушать и как читать. Возникающие сложности в процессе изучения, к сожалению, не способствуют мотивации, а наоборот сводят желание продолжать изучение английского языка к минимуму.  

Говоря о мотивации было бы несправедливо не обратить внимание на такое понятия как индивидуализация. Зачастую чтобы правильно мотивировать учащегося необходимо найти индивидуальный подход. В последние годы в российском образовательном пространстве стоит вопрос об индивидуализации обучения и об обучении с помощью интерактивных способов. Обучение должно соответствовать индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.  

Интернет технологии, а в частности образовательные интернет ресурсы это одни из наиболее важных инструментов, которые способствует обучению, взаимодействию, общению, участию в процессе обучения. Большое количество сторонней информации и различных источников не всегда способствует правильному развитию и обучению, учащиеся не всегда способны обработать и понять огромное количество информации, и тогда процесс обучения с использованием интернет технологий становится не эффективным. При использовании определенных интернет ресурсов, проблем указанных выше можно избежать.

Отталкиваясь от уровня языковой компетенции учащихся, учитель координирует их работу таким образом, чтобы ученики выполняя работу, получили максимум полезной и необходимой информации. Затем учитель вместе с каждым учащимся анализирует деятельность, обсуждает и объясняет определенную информацию и помогает в решении не решенных задач. Таким образом, учитель не только показывает, как использовать свои навыки и умения более эффективно, но и учащийся получает то количество знаний, которое ему необходимо.

При правильном использовании образовательных интернет ресурсов, учащиеся будут заинтересованы в изучении иностранного языка и мотивированы на повышение своих результатов. Образовательные интернет ресурсы дают возможность учащимся формировать и контролировать свой процесс обучения иностранному языку. Изучение иностранного языка с помощью образовательных интернет ресурсов становится интереснее. Эффективность образовательного интернет ресурса зависит от его правильного использования. Но несмотря на все преимущества использования образовательных интернет ресурсов, изучение иностранного языка без учителя не возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование процесса изучения иностранного языка в школе

Совершенствование процесса изучения иностранного языка в школе....

ИКТ на уроках английского языка как средство положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка.

Из опыта работы "Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, стараюсь  организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....

Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является  олимпиада и использова...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

Аннотация:      Исходя из современных реалий, действующие Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают наличие у выпускников неязыковых вузов професси...

Статья Подкастинг - эффективный инструмент в процессе обучения иностранным языкам

В статье рассказывается о роли подкастов в процессе обучения иностранным языкам, приводится классификация ресурсов по видам речевой деятельности...