Развиваем творческие способности учащихся
методическая разработка (5 класс) на тему

Система упражнений для развития творческих способностей школьников, изучающих французский (на основе учебного материала  Unité 4  учебника французского языка, второй иностранный язык

под редакцией Э.Береговской и Т. Белосельской, 5-й класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_tvorcheskie_sposobnosti_uchashchihsya.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Система упражнений для развития творческих способностей школьников, изучающих французский (на основе учебного материала  Unité 4  учебника французского языка, второй иностранный язык

под редакцией Э.Береговской и Т. Белосельской, 5-й класс)

  1. Упражнения и задания, направленные на развитие навыков чтения

(на примере текста “Pour un euro de chocolats”)

Предтекстовой этап

  1. Скажите, о  чем,  судя  по  заглавию, рисункам и концовке, может идти речь в данном тексте.
  2. Заполните пропуски в предложении одним из указанных слов.
  3. Найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу.
  4. Постарайтесь понять значение выделенных слов по контексту.
  5. Найдите в тексте неправильные глаголы.
  6. Дайте наибольшее количество вариантов, которые можно использовать, чтобы закончить каждое из начатых предложений.
  1. Emotion.

Dans la liste suivante, cochez les adjectives qui permettent de décrire le texte :

       triste                                         normal                                     heureux

       amusant                                    intéressant                               normal

  1. Dites-le autrement.

Associez les phrases de sens voisin :

  1. Donnez-moi,s’il vous plaît,                            a. La boîte de chocolats se trouve en haurt.

pour un euros de chocolats.  

  1. Le vendeur monte en haut.                             b. Pour un euro de chocolats, s’il vous plaît.
  2. Le vendeur monte à l’échelle                          c. Le vendeur monte à l’échelle.

pour prendre une boîte de chocolats.  

  1. Vrai ou faux.

Cochez la bonne réponse :

Vrai

Faux

  1. Deux petits garçons entrent au magasin.
  2. Les garçons veulent acheter pour un euro de chocolats.
  3. Le vendeur prend son échelle pour monter.
  4. La fille entre au magasin.
  5. Elle veut acheter des bonbons.
  6. Le troisième garçon achète pour un euro de chocolats.

  1. Faites une bonne traduction.
  1. Je suis sûr que tu veux pour un euros               a. Тогда продавец берет коробку,  поднимается

       de chocolats.                                                         на лестницу и ставит коробку на место.

  1. Il descend et sert  le petit garçon.                      b. Тогда чего же ты хочешь?
  2. Alors, le vendeur prend la boîte,                       c.  Он спускается и обслуживает мальчугана.

monte à l’échelle  et remet  la boîte                  d. Через несколько минут в магазин входит  

à sa place.                                                              другой мальчуган и говорит: «Здравствуйте,              

  1. Alors, qu’est-ce que tu veux?                               месье».
  2. Quelques minutes après, un autre                     e.  Я уверен, что ты хочешь шоколада на один    

petit garçon entre et dit : « Bonjour,                     евро.

monsieur”.    

               

Текстовый этап

  1. Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
  2. Прочтите два текста, посвященные одной проблеме. Выясните, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.
  3. Прочтите абзацы текста, найдите в них ключевые предложения.

Послетекстовый этап

  1. Опираясь на содержание текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.
  2. Расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте.
  3. Прочитайте текст и найдите в нем повторяющиеся слова, которые составляют тематическую основу текста.

  1. Упражнения и задания, направленные на развитие навыков аудирования.

  1. Ecoutez le texte 2 fois.

C’est l’été. Il fait beau. Il fait chaud/ Aline est dans le jardin. Il est joli, le petit jardin. Il y a beaucoup de fleurs.

Aline prépare la dinette: la salade, une omelette, une bonne galette  et  du  cacao.  Bruno pose le poste de radio sur la table. La musique joue. Le chat Minou écoute la musique. Le chien Capi danse. Viola Simone. Elle apporte des œufs et des sardines. Fanfan apporte des bananes et les pommes.

  • Vite à table! dit Aline.

L’ours Mico est à table, la poupée Janou aussi. Les amis mange avec appétit.

  • Merci, Aline!

Bruno donne de la galette à Capi et une sardine à Minou.

     -  Merci, Bruno!

  1.  Faites les exercices.

В каждом пункте (1-5) обведите букву (a, b или c), соответствующую выбранному вами варианту ответа. Занесите ваши ответы в таблицу.

  1. Quelle saison est-ce?
  1. l’autome
  2. l’ hiver
  3. l’ été
  1. Quel temps fait-il?
  1. il fait beau
  2. il fait mauvais
  3. il fait froid
  1. Qui prépare un bon repas?
  1. la poupée Janou
  2. Bruno
  3. Aline
  1. Capi, que fait-il?
  1. Capi danse
  2. Capi joue
  3. Capi chante
  1. Bruno, qu’est-ce qu’il fait?
  1. Bruno joue
  2. Buno donne à manger aux animaux
  3. Bruno travaille dans le jardin

1

2

3

4

5

                                                                                                                                                     

  1. Упражнения и задания, направленные на развитие навыков письма.

  1. Retrouvez  sept mots caches dans la grille.

v

s

u

f

o

u

d

i

a

c

e

r

i

s

e

y

n

q

o

a

z

n

d

s

a

b

r

i

c

o

t

g

n

a

a

s

u

i

l

j

a

d

n

e

i

x

v

h

s

v

g

l

s

m

n

b

m

u

e

p

o

m

m

e

                                                                                             Quel  est   le  thème de cette grille?  

  1. Le mot juste.

Complétez la grille de mots croisés à l’aide des  définitions :

 

  1. Ce légume pousse sous terre. Il est long et orange.
  2. Il faut prendre du lait  pour  préparer ce produit.
  3. Ce fruit n’est pas grand. Il est jaune ou  orange.

3.   Ce légume est rouge, rond ou oval.

                         

  1. Méli – mélo

Mettez les mots dans l’ordre pour former une phrase:

  1. au   -    entre   -  garçon   -   magasin   -   petit   -   un
  2. s’il vous plaît   -   pour   -   de   -   euro  -  chocolats  -   un
  3. de   -   vendeur   -  boîte   -  prend   -   une    -   le   -  chocolats

                                                               

  1. Упражнения и задания, направленные на развитие навыков говорения.

Dans la boutique.

Mettez le dialogue en ordre.

  • Le pantalon bleu ?
  • Bon, je prends ce pantalon.
  • Je voudrais un pantalon, s’il vous plaît.
  • 65 €.
  • Passez à  la  caisse,  Monsieur.
  • Non, le gris.
  • Je vous écoute, Monsieur.
  • C’est combien, ce pantalon ?

Au marché.

Mettez le dialogue en ordre.

  • Bonjour, Madame. Je voudrais un kilo de tomates.
  • Un chou, s’il vous plaît.  Et  encore  quatre  concombres.
  • Voici, Madame.
  • Six euros.
  • Et avec ça ?
  •  Bonjour, Madame. Je vous écoute.
  • Merci, Madame.
  • C’est combien ?
  1. Un mot pour l’autre.

Cochez le terme de sens identique :

  1. le loup                           le fruit                      le légume                      l’animal    
  2. le vendeur                     la profession            l’animal                         la maison
  3. le pain                           la fleur                     le produit                       la saison
  4. le jus                             le fruit                      le légume                       le produit
  1. Grammaire

Qui est-ce ?

Complétez avec  je,  tu,  nous,  ils

  1.  ...joue  avec  Marc.
  2.  ...jouons  dans  le  jardin.
  3.  ...jouent  à  la  balle.
  4.  ...joues  du  piano.
  1. Soulinez la bonne réponse entre parenthèses :
  1. (Des –la) pommes ?  Elles sont  dans (le – les) panier.
  2. Nous venons  avec (un – des) bouquet de roses.
  3. Je donne  (une – un)  pot de yaourt (à le – au) frère.
  4. J’aime (la – le) lait.
  5. Maman achète (les – aux) enfants  (le – des) croissants.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов дополнительного творчества «Развиваем творческие способности ребенка»

Родители хотят, чтобы их дети были успешными, разносторонне развитыми и интересными личностями. Немалую роль в формировании такой личности играют творческие способности. Многие склонны считать, что эт...

Зачем развивать творческие способности.

Во многих профессиях ценится способность создавать что-то новое и оригинальное: для сотрудников готовят тренинги креативности и активного воображения. А нужно ли Вам развивать это качество, если вы не...

Статья "Развиваем творческие способности" http://io.nios.ru/articles2/78/2/razvivaem-tvorcheskie-sposobnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury

quot;Развиваем творческие способности" http://io.nios.ru/articles2/78/2/razvivaem-tvorcheskie-sposobnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury...

Мастер - класс "Нестандартные задания, приёмы при подготовке к ГИА по русскому языку, литературе", или "Может ли подготовка к ГИА одновременно развивать творческие способности?"

Лекция-беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие. технология модульного и блочно-модульного обучения...

Развиваем творческие способности на уроке английского языка

Язык - это произведение искусства, инструмент самовыражения, созидания и безграничные возможности для творчества. Если программист находит и компьютерный код красивым, в своей лаконичности, простоте, ...

Консультация для родителей на тему «Как развивать творческие способности у детей »

Многие родители уделяют внимание развитию интеллекта малыша, его логики, внимания и памяти, но забывают про творческий потенциал.Творческие способности детей дошкольного возраста часто находятся в скр...