Статья
материал на тему
Человечество с самого начало своего развития тем или иным способом решало задачу передачи знаний подрастающему поколению. В этом и заключается сущность образовательного процесса, ставящего целью не только накопить имеющиеся достижения, но и их совершенствовать. Актуальным становится вопрос о стандартизации содержания школьного образования. Стандартизация (разработка и использование стандартов) является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики систематизации содержания школьного образования в соответствии с исторически изменяющимися потребностями общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какой должна быть современная школа
Человечество с самого начало своего развития тем или иным способом решало задачу передачи знаний подрастающему поколению. В этом и заключается сущность образовательного процесса, ставящего целью не только накопить имеющиеся достижения, но и их совершенствовать. Актуальным становится вопрос о стандартизации содержания школьного образования. Стандартизация (разработка и использование стандартов) является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики систематизации содержания школьного образования в соответствии с исторически изменяющимися потребностями общества. Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное значение.
Современная школа – школа доверия, толерантности, это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире; это, прежде всего, высококвалифицированные современные учителя. Современная школа должна постоянно развиваться и совершенствоваться. В современной школе дети должны больше учиться сами, а задача учителя – научить их учиться. Это заложено в новых стандартах общего образования.
Содержание учебного материала должно иметь большую практическую направленность. Усложняя базовую программу, что происходит сейчас, не известно как это отразится на восприимчивость усвояемости, ведь неиспользованная информация быстро забывается. Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. В связи с преобразованиями в системе образования, вузам и педагогическим колледжам предстоит серьезно модернизировать систему подготовки педагогических кадров в контексте требований ФГОС. Сложность подготовки учителя, с нашей точки зрения, также должна быть оценена по достоинству (пересмотрение оценочных листов в пользу учителя). Уменьшить количество проверок образовательных учреждений (в связи с этим у учителя нет времени на подготовку к урокам). Низкий социальный статус в обществе, как педагога, так и социального института образования в целом. Недостаточное финансирование материально-технической базы: оснащения школ компьютерами, доступа к Интернету, обновление учебных кабинетов. Развивающая и воспитывающая направленность образования. Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путем активизации их познавательных потребностей и возможностей. Организация образования на компетентностной основе. В качестве результатов освоения содержания образования для каждого выпускника должен стать комплекс компетенций.
Думаю, что эффективность новых стандартов будет определяться, прежде всего, тем, на сколько полно, своевременно и системно будут созданы условия для их реализации.
Необходимо оснащение школ новым оборудованием, осуществить поддержку начинающих учителей. Ввести новую систему оплаты труда, где учитывается результат работы учителя, беречь время учителя в каникулярное время. Участие общественности, контроль качества.
Для того чтобы российское образование стало прозрачным, эффективным и по-настоящему качественным, необходимо:
- полностью выделять средства, необходимые для материально-хозяйственного обеспечения образовательного процесса;
- необходимо поднять статус учителя, изменить законодательство так, чтобы учитель чувствовал себя защищенным;
- систематизировать критерии качества знаний;
- доступно и как можно объективнее информировать общество о работе системы образования через СМИ;
- больше предоставлять возможность для презентации результатов своей работы педагогам и самим учащимся;
- изменить отношение общества, прежде всего, к человеку, поднять статус образования;
- повысить ответственность родителей за своих детей. Школа и родители не могут существовать отдельно, должно быть сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....