Методическая разработка урока в 5-ом классе по теме: “Groβes Reinemachen in det Stadt. Eine tolle Idee! Der Umweltschutz.” «Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Охрана окружающей среды.»
методическая разработка (5 класс) на тему

Бубенцова Татьяна Евгеньевна

Данный урок – урок рефлексии направлен на формирование и развитие  у обучающихся предметных и метапредметных ( регулятивных, коммуникативных, познавательных  ), личностных учебно-универсальных действий. Для достижения поставленных целей учитель активно использует ТРКМ, проектно-исследовательскую технологию, технологию самооценки, ИКТ; организует индивидуальную, парную и групповую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nemetskiy_yazyk_bubentsova_t.e.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 5-ом классе по теме:

“Groβes Reinemachen in det Stadt. Eine tolle Idee! Der Umweltschutz.”

«Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Охрана окружающей среды.»

Учитель немецкого языка

Бубенцова Татьяна Евгеньевна

МОУ СОШ № 4 г.Ртищево

Саратовской области

Аннотация.

Данный урок – урок рефлексии направлен на формирование и развитие  у обучающихся предметных и метапредметных ( регулятивных, коммуникативных, познавательных  ), личностных учебно-универсальных действий. Для достижения поставленных целей учитель активно использует ТРКМ, проектно-исследовательскую технологию, технологию самооценки, ИКТ; организует индивидуальную, парную и групповую работу.

Предметные УУД: активно использовать в речи лексику по теме, понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале; пользоваться языковой догадкой, делать обобщения на основе анализа изученного грамматического и лексического материала, работать над проектами.

Личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности; осознавать, что иностранный язык является важнейшим средством человеческого общения.

Регулятивные: выполнять  действия в соответствии с целевой установкой; оценивать выполнение своих действий.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать.

Коммуникативные:  понимать на слух речь учителя, диктора, одноклассников; осуществлять коммуникацию в больших и малых группах; толерантно относится к чужой точке зрения.

Тип урока – урок рефлексии

Цель содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм.

Оснащение: ПК, презентация, карточки-задания, плакаты, карандаши, фломастеры, картинки, иллюстрации.

Ключевые слова: die Umwelt, der Umweltschutz, schützen, sauber halten,nicht vernichten.

1 этап. Организационно- мотивационный .Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Lehrerin: Guten  Tag, meine lieben Freunde! Ich bin sehr froh euch wieder zu sehen.  Wir beginnen unsere Arbeit.

 -Bist du gut oder schlecht drauf?

Der wievielte ist heute? Welche Jahresziet ist jetzt?

-Ja, natürlich! Es ist Winter.

Lehrerin: Sprecht nach!

 Zungebrecher- Sieben Schneeschipper schippen sieben Schippen Schnee

 (отработка хором, индивидуально

Lehrerin:Wir sprechen über das Wetter und  spielen das Spiel”Bist du damit  einverstanden  oder nicht einverstanden?”

 (Ученик в роли ведущего:

- Es ist Winter. Bist du damit einverstanden ?

- Ja, ich bin damit einverstanden. Es ist Winter.

- Es ist heiβ. Bist du damit einverstanden ?

- Nein, ich bin damit nicht einverstanden, Es ist kalt).

Lehrerin: Liebe Freunde! Ich möchte  euch einige Bilder und Videofragment zeigen.

 Was meint ihr, worüber sprechen wir heute?

(Возможные ответы учащихся: Wir sprechen  über die Natur, über Pflanz- und – Tierwelt, über groβes Reinemachen in det Stadt, über ökologische Probleme)

Lehrerin: Ja, natürlich! Wir sprechen  über die Natur, über Pflanz- und – Tierwelt, über ökologische Probleme, über groβes Reinemachen in det Stadt. Wie heiβt das Tehma unserer Stunde? Was meint ihr?

(Ответы учеников: Meiner Meinung nach heiβt das Tehma unserer Stunde “Groβes Reinemachen in det Stadt. Eine tolle Idee! Der Umweltschutz.”)

Lehrerin: Ja, richtig! Wir besprechen moderne ökologische Probleme, machen ökologische Projekte. Was können die Menschen machen, um der Natur zu helfen?  Wie kann man unseren Planeten schützen? Wir beweisen diese Fragen beantworten.

 II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Lehrerin: Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Tehma.

  • Wir können “eine Schneeballschlacht machen”. Wir spielen in zwei Gruppen.  Unsere Schneebälle sind die Wörter. Eine Gruppe ruft sie russisch, die andere – deutsch. Bitte, Tempo!

  • Logische  Reihe! Welсhes Wort ist hier falsch?

1. Vernichten, schützen, helfen, sauberhalten

  1. Das Wasser, die Luft, der Boden, der Stuhl.
  2. Der Müll, die Sauberkeit, der Müllhaufen, die Verschmuzung.

  • Liebe Freunde! Масht, bitte, dieses Assoziogramm komplett! ( работа у доски)

       

Die Umwelt

III. Этап  целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений; реализации построенного проекта.

- Liebe Freunde! Ihr hört den Text und sagt die  Hauptidee dieses Textes. (учащиеся прослушивают текст Приложение 1 и определяют главную идею текста)

- Нört ihr den Text noch einmal und beantwortet die Fragen: Was ist in Gefahr? Wer (Was) verschmutzt die Umwelt? (учащиеся прослушивают текст второй раз и отвечают на предложенные вопросы).

- Was meint ihr? Ist unsere Stadt Rtischtschewo in Gefahr? Warum? (Die Schüler sagen ihre Meinungen aus).

- Was müssen  und können wir machen, um der Natur helfen.

Arbeitet zu zweit. Ich gebe euch die Karten. Aus den Wörtern macht ihr die Sätze und übersetzt sie. (работа в парах). Приложение 2

- Еin Schüler bekommt individuelle Aufgabe (индивидуальная работа)

Was past alles zusammen?

Bäume  und Blumen                                       sauber halten

  neue Parks                                                       schützen

  den Müll                                                            pflanzen

  für Sauberkeit und Ordnung                            nicht werfen

  den Tieren und den Vögeln                             sorgen  

  die Umwelt                                                           helfen

die Stadt                                                                  anlegen

1 ученик у доски выполняет задание – оценивает себя. ( контроль самооценки)

- Turnpause!

IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

- Meine Freunde! Wie können wir unserer Stadt Rtischtschewo helfen?

( Die Schüler bereiten zum Polylog vor und inszenieren das). Приложение 3.

 (Контроль самооценки)

- Was fehlt hier? Die Arbeit zu zweit! (работа в парах, контроль по эталону выполненного задания).Приложение 4

V. Этап включения в систему знаний и повторения.

Kinder, ihr arbeitet an ökologischen Projekten “ Unser Planet Erde ist in Gefahr”, “Unsere Stadt Rtischtschewo ist in Gefahr”. Ihr macht ökologische Bildergeschichten und präsentiert Projekte. Stellt einander die Fragen. (Работа в группах)

 VI. Этап рефлексии деятельности на уроке

  • Синквейн ( учащиеся работают над составлением синквейна по теме « Die Umwelt»)

Die Umwelt

reich, schmutzig

Sauber machen, helfen, retten    

Ich mochte die Umwelt retten

Die Natur

  • Bilanz. Was haben wir erfahren? Was haben wir gemacht? Was haben wir erreicht?

Noten. Hausaufgabe – Aufsatz “ Der Umweltschutz”.

Приложение 1.

Текст

Unser Planet Erde ist in Gefahr. Überall auf der Erde gibt es ökologische Probleme. Das Problem der Őkologie ist ein wichtiges Problem.  Die Natur, die Städte, die Dörfer sind verschmutzt. Die Luft, das Wasser, der Boden sind auch verschmutzt. Die Fabriken, die Betriebe, die Werke , die Verkehrsmittel, die Menschen verschmutzen die Umwelt. Auf den Straβen und in den Höfen können wir Müll sehen: Flaschen, Dosen, schmutziges Papier, alte Kleidungsstücke, Zigaretten.

          Alle müssen beim Umweltschutz mitmachen. Wir müssen unsere Umwelt schützen. Die Betriebe müssen anders arbeiten. Und die Menschen müssen auch neue Verkehrsmittel konstruieren. Wir müssen die Luft nicht verschmutzen. Wir müssen dеn Vögel und den Tieren helfen, Wasser schützen und sparen. Wir müssen junge Bäume, Blumen pflanzen, Parks anlegen. Wir müssen den Müll nicht werfen und die Wälder, die Straßen und Höfen sauber halten. Wir müssen den Boden schützen.

werfen – выбрасывать,   vernichten – уничтожать,  wichtig – важный,   mitmachen - принимать участие(участвовать).

Приложение 2

  müssen, unsere, schützen, wir, Umwelt

_________________________________________

 Die Betriebe, arbeiten, müssen, anders

_________________________________________

konstruieren , die Menschen, Verkehrsmittel, müssen, neue

______________________________________________

  dеn Vögel, wir, und den Tieren, müssen, helfen

____________________________________________

 das Wasser ,schützen, müssen , wir, sparen, und

_____________________________________________

  Bäume und Blumen pflanzen, junge, müssen,wir

_______________________________________________

Wir,  Parks, müssen, anlegen.

_________________________________________________

 nicht ,wir, werfen, müssen, den Müll

__________________________________________________

  die Wälder, wir, die Straßen, müssen ,und Höfen, sauber halten.

___________________________________________________

Приложение 3.

Полилог.

  1. He, Leute! Ich habe eine Idee!
  2. Eine Idee?! Welche?

1.Wir müssen ein großes Reinemachen in der Stadt machen.

3.Einverstanden! Alle machen mit!

4.Natürlich! Unsere Stadt ist im Gefahr!

5. Wir können auf Straβen Baüme und Blumen pflanzen, Parks anlegen!

6.Wir müssen den Müll nicht werfen; den Tieren und den Vögeln helfen

7. Und was machen wir mit den Autos, Bussen und anderen Verkehrsmitteln? Und mit den Betrieben und Fabriken? Sie verschmutzen  so sehr die Luft, das Wasser und den Boden.

1. Das ist ein Problem.  Die Betriebe müssen anderes arbeiten. Und die Menschen müssen auch neue Verkehrsmittel konstruiren.

2.Alle Menschen müssen beim Umweltschutz mitmachen!

Приложение 4

Заполни пропуски, подходящими по смыслу словами, данными ниже.

Umweltschutz ist ein internationales Problem.

1._________    __________ ist in Gefahr.        2.___________  ,     _________ ,     ____________     sind  verschmutzt.     3. _____________, ________________,

___________________   verschmutzen  die  Natur.  4. Auf den Straβen   und in den Höfen können wir  ___________   sehen. 5. Wir müssen unsere Umwelt__________________.  6. Umweltschutz ist ein internationales Problem.

__________________________________________________________________

Müll,  unser Planet,  die Werke,  das Wasser,  der Boden,  die Betriebe,  schützen,  die Luft,  die Fabriken.

_________________________________________________________________

Приложение 5

Синквейн

  • Правила составления синквейна.
  • 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею; Wer? Was?
  • 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Wie?
  • 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;  Was machen?
  • 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
  • 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Wer? Was?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе на тему: «Звуковые волны в различных средах»

Методическая разработка урока физики ФИО: Распопова Татьяна НиколаевнаДолжность: учитель физикиНазвание образовательного учреждения: МКОУ Джогинская СОШКласс: 8Раздел программы: «Колебания ...

Die Kontrollarbeit zum Thema: “Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee!”

P { margin-bottom: 0.21cm; } Die Kontrollarbeit zum Thema:“Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee!”...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры

Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры

Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме " Правда в рассказе А.П.Платонова " В прекрасном и яростном мире".

Я  хотела  на  данном  уроке  показать   один  из  способов  идейно-художественного анализа  произведения,  а  именно:  как   стил...

Методическая разработка урока биологии в 7 классе на тему: "Многообразие земноводных их значение и охрана»

  Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстн...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе на тему: «Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты».

Урок разработан в соответствии с ФГОС и ориентирован на учебник  "Биология: 5-6 классы", авторы: Сухова Т.С. и Строганов В.И.,2016....