«Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
статья на тему
Модернизации современного российского образования с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан уметь пользоваться разными технологическими ресурсами на своём уроке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ «Улюкчиканская ООШ»
Балданова Жаргалма Жамьяновна
«Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Модернизации современного российского образования с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, владеют компьютером на уровне пользователя и знают иностранный язык. Задача школы и заключается в формировании таких граждан, которые свободно могут приспособиться к постоянно-изменяющимся условиям нашей нелёгкой жизни.
Конечно, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Ни для кого, так же, не является секретом, что выпускникам школ, высших учебных заведений и профессиональных учебных заведений намного проще найти работу, если они умеют работать на компьютере и неплохо знают иностранный язык.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать такие педагогические технологии, методы и формы своей работы в организации учебной деятельности учащихся, которые оптимальнопомогут ему в достижении поставленных целей и задач.
Так что же такое педагогическая технология? В определении данного понятия, к сожалению, в нашей педагогике не существует единого мнения, разные выдающиеся педагоги дают разные определения, но суть их одна.
По трактовке Лихачёва Б. Т. «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными на взгляд наших ведущих учёных являются следующие:
- обучение в сотрудничестве
- проектное обучение (метод проектов)
- разно уровневое обучение
- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Я уверена, что все учителя активно и профессионально используют выше перечисленные технологии на своих уроках. Я хочу отметить, что данные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, использования интернета и интернет ресурсов и интерактивных форм обучения.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Использование информационных технологий, интернет ресурсов и интерактивных форм обучения помогает учителю в реализации основной цели изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции у ученика. Все остальные (образовательная, воспитательная, развивающая ) реализуются в процесс осуществления этой главной цели.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Учитель должен активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. А в этом учителю помогают новые педагогические технологии, Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектное обучение, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Использования информационных технологий, компьютера, интернета и на уроке является потребностью времени.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернета создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении
Для учителя компьютер, интернет выполняют функции:
Средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.
Для ученика выполняет функции; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.
Я часто использую компьютерные технологии на своих уроках, так как технические ресурсы школы нам это позволяют. В нашей школе почти каждый кабинет оснащён компьютером, проектором, экраном и во многих кабинетах уже появились интерактивные доски. Обучение языку на основе образовательной компьютерной программы в начальной школе, работа с видео фильмами, компьютерными презентациями и играми помогает нашим учителям повысить эффективность уроков, оживить уроки и мотивировать ученика к изучению английского языка. Также я часто использую на своих уроках различные образовательные онлайн игры, показываю компьютерные презентации и видеофильмы учащимся. Они с нетерпением ждут моего урока. Лично я, заканчивая изучение большинства тем, прошу учащихся подготовить мне презентацию по данной теме, как итоговый проект. Необходимо отметить, что мои ученики выполняют мультимедийные презентации с большим удовольствием. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.
Во время проведения внеклассных мероприятий на английском языке компьютер так же является неотъемлемым помощником учителю. Традиционно в начале марта я провожу в школе неделя английского языка. В течение этой недели я организую и провожу различные мероприятия на английском языке. Я провожу игру «Звёздный час» для старшеклассников на основе компьютерной презентации, а младшим школьникам даю задание, инсценировать красивые сказки на английском языке. В прошлом году я провела общение детей нашей школы с американскими детьми через скайп. В ноябре прошлого году я организовала и провела в школе конкурс стихов, где дети не просто декламировали стихи, но также представляли презентации к стихотворениям. Народная мудрость гласит «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы потратить». Давайте, уважаемые учителя, попробуем научить наших учеников не только сидеть в чатах, но и использовать интернет - ресурсы и как средство, орудие обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.
- обучение в сотрудничестве проектное обучение - разно уровневое обучение - индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Для учителя компьютер, интернет выполняют функци и: средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.
Для ученика выполняет компьютер функции ; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.
Here comes your footer Page
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...
Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Выступление на заседании МО учителей иностранного языка...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...
Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Выступление на педогагическом совете...
Муниципальный семинар молодых специалистов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Психологический тренинг «Активизация внутренних ресурсов»...