«Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
статья на тему

Балданова Жаргалма Жамьяновна

Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пользоваться  разными технологическими ресурсами на своём уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

учитель английского языка

МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

Балданова Жаргалма Жамьяновна

«Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, владеют компьютером на уровне пользователя и знают иностранный язык. Задача школы и заключается в формировании таких граждан, которые свободно могут приспособиться к постоянно-изменяющимся условиям нашей нелёгкой жизни.

Конечно, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Ни для кого, так же, не является секретом, что выпускникам школ, высших учебных заведений и  профессиональных учебных заведений намного проще найти работу, если они умеют работать на компьютере и неплохо знают иностранный язык.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать  такие педагогические технологии, методы и формы своей работы в организации учебной деятельности учащихся, которые оптимальнопомогут ему в достижении поставленных целей и задач.

Так что же такое педагогическая технология? В определении данного понятия, к сожалению, в нашей педагогике не существует единого мнения, разные выдающиеся педагоги дают разные определения, но суть их одна.

По трактовке Лихачёва Б. Т.  «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными на взгляд наших ведущих учёных являются следующие:

- обучение в сотрудничестве

- проектное обучение (метод проектов)

- разно уровневое обучение

- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Я уверена, что все учителя активно и профессионально используют  выше перечисленные  технологии на своих уроках. Я хочу отметить, что данные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, использования интернета и интернет ресурсов и интерактивных форм обучения.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Использование информационных технологий, интернет ресурсов и интерактивных форм обучения помогает учителю в реализации основной цели изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции у ученика. Все остальные (образовательная, воспитательная, развивающая ) реализуются в процесс осуществления этой главной цели.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.  Учитель должен  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. А в этом учителю помогают новые педагогические технологии, Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектное обучение, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Использования информационных технологий, компьютера, интернета и  на уроке является потребностью времени.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернета создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении

Для учителя компьютер, интернет выполняют функции:

Средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.

Для ученика выполняет функции; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.

Я часто использую компьютерные технологии  на своих уроках, так как технические ресурсы школы нам это позволяют. В нашей школе почти каждый кабинет оснащён компьютером, проектором, экраном и во многих кабинетах уже появились интерактивные доски. Обучение языку на основе образовательной компьютерной программы в начальной школе, работа с видео фильмами, компьютерными презентациями  и играми  помогает нашим учителям повысить эффективность уроков, оживить уроки и мотивировать ученика к изучению английского языка. Также я  часто использую на своих уроках различные образовательные онлайн игры, показываю компьютерные презентации и видеофильмы учащимся. Они с нетерпением ждут моего урока. Лично я, заканчивая изучение большинства тем, прошу учащихся подготовить мне презентацию по данной теме, как итоговый проект. Необходимо отметить, что мои ученики выполняют мультимедийные презентации с большим удовольствием. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

Во время проведения внеклассных мероприятий на английском языке компьютер так же является неотъемлемым помощником учителю. Традиционно в начале марта я провожу в школе неделя английского языка. В течение этой недели я организую и провожу  различные мероприятия на английском языке. Я провожу игру «Звёздный час» для старшеклассников на основе компьютерной презентации, а  младшим школьникам даю задание, инсценировать красивые сказки на английском языке. В прошлом году я провела общение детей нашей школы с американскими детьми через скайп.  В ноябре прошлого году я  организовала и провела в школе конкурс стихов, где дети не просто декламировали стихи, но также представляли презентации к стихотворениям. Народная мудрость гласит «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы потратить».  Давайте, уважаемые учителя, попробуем научить наших учеников не только сидеть в чатах, но и использовать интернет - ресурсы и как средство, орудие обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская ООШ» Балданова Жаргалма Жамьяновна «Технологические ресурсы современного урока иностранного языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Слайд 2

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.

Слайд 3

- обучение в сотрудничестве проектное обучение - разно уровневое обучение - индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Слайд 4

Для учителя компьютер, интернет выполняют функци и: средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.

Слайд 5

Для ученика выполняет компьютер функции ; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.

Слайд 6

Here comes your footer  Page


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...

Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...