Статья «Игровые технологии на уроках английского языка».
статья на тему
На сегодняшний день игра активно используется людьми в области педагогики. Игра является одной из самых эффективных методов обучения, так еще с древних времен во время игры люди получали необходимые знания, навыки и умения.
В данной статье вы прочитаете, какие именно игры на уроках английского языка можно использовать и с какой целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова В.М.
Статья «Игровые технологии на уроках английского языка».
Использование игровых технологий на уроках.
На сегодняшний день игра активно используется людьми в области педагогики. Игра является одной из самых эффективных методов обучения, так еще с древних времен во время игры люди получали необходимые знания, навыки и умения. Во время игры человек расходует эмоциональный фон, физическую силу и энергию. Однако, эмоциональное напряжение (при правильно организованной комфортной игре) отсутствует, а процесс обучения становится активным, интересным и запоминающимся. Таким образом, и на уроках учащиеся расслаблены и в игровой форме получают необходимые знания. Более того, принимать участие в игре могут все учащиеся не зависимо от их уровня подготовки, то есть все равны. Ситуация успеха в игре может достичь каждый игрок, «сильные» учащиеся и «слабые» играют на равнее, а зачастую «слабый» игрок может опередить своего «сильного» соперника. Успех напрямую зависит от эмоционального состояния ребенка и мотивации. При создании «ситуации успеха» успеваемость, мотивация повышаются. Достаточно часто игровые технологии используются на уроке с целью смены деятельности, то есть во время динамической паузы, так как помогают снять напряжение. В данной статье вы прочитаете, какие именно игры на уроках английского языка можно использовать и с какой целью.
- Формирование и закрепление лексических навыков.
Довольно часто учащимся, особенно в начальной школе, сложно запомнить слова, их орфографию, значение, перевод и т.д. С этой целью необходимо применять «лексические игры».
А) «Снежный ком» . В эту игру дети играют с большим удовольствием, особенно если взять какие-то дополнительные средства, например, «отвечает тот, у кого игрушка», а для упрощения можно написать весь список возможных слов на доске, показать на экране или раздать карточки. Как играть: дети называют слова по цепочке, при этом, нужно вспомнить все ранее названные слова сначала в одном направлении, затем - в обратном
Б) «Учитель против». Важно заранее распределить материал, с которым детям предстоит работать, то есть распределить так, чтобы каждый четко знал слова, словосочетания и т.д. Как играть: показываем картинку со словом и называем его, дети должны сказать правильно ли названа картинка.)
В) «Узнай слово» . Здесь можно использовать различные способы осуществления данной игры. Например, раздать детям карточки со словами, включить аудио (песню), учащиеся слышат слово со своей карточки и поднимают ее. Или же распределить класс на группы и каждой группе назначить определенные слова. Учитель читает, дети слышат «свои» слова и встают.
Г) «Я знаю» . Класс распределяется на команды, учитель произносит определение слова, а учащиеся должны назвать слово. Форма игры может быть групповая или в виде соревнования.
Д) «Бинго» (Учитель показывает название песни и список слов, учащиеся выбирают, какие слова, на их взгляд должны прозвучать в песне и записывают в ячейки 3х3, слушаю песню и вычеркивают услышанные слова, кто первый вычеркнул три ячейки подряд, тот победил и кричит: «Бинго»)
2) Формирование и развитие грамматических навыков.
А) «Найди правильные предложения»
На уроках указанную игровую технологию очень успешно можно применять для закрепления видо-временных форм, правил и особенностей. Класс распределяется на команды, на стены по всему периметру кабинета клеятся карточки с предложениями в разных временах. Учащиеся должны найти свои карточки. В зависимости от уровня подготовки учащихся упражнение можно подготовить на разных уровнях. Например, соотнести каждое предложение, указатели времени, случаи употребления и т.д. Здесь каждый учитель сам решает, в зависимости от уровня подготовки класса и возможностей.
Б) «С кем это произошло?»
С помощью данной игровой технологии можно развивать и закреплять навыки составления вопросов, повторения видо-временных форм, а также лексических единиц. Класс делится на несколько команд, каждая команда выбирает событие, произошедшее с одним из участников, участники обсуждают событие, уточняют необходимую информацию и определяют, в какой последовательности отвечают и что говорят. Команды слушают друг друга, по очереди задают вопросы, пытаясь понять, с кем же из членов команды произошло данное событие.
Все из вышеуказанных технологий можно применять как в средней, так и в начальной школе, но на более упрощенном уровне. Также можно использовать игрушку, как инструмент координации и управления во время игры, дети работают более активно, шум, суета или излишняя эмоциональность при использовании игрушки отсутствуют. Игрушка дает возможность учителю ограничивать время разговора детей, так как отвечает только тот ученик, которому досталась игрушка.
Игра помогает детям изучить и понять окружающий мир, поэтому игровые технологии и творческий подход способствуют улучшению успеваемости, качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Статья "Игровые технологии" ...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка....
Статья "Игровые технологии на уроках английского языка".
Игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мы...
Статья: «Игровые технологии на уроках английского языка».
Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранн...
Статья"Игровые технологии на уроке английского языка"
В статье рассматриваются приемы активизации интереса учащихся к изучению английского языка при помощи игровых технологий....
Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"
Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"...