Статья"Игровые технологии на уроке английского языка"
статья по английскому языку (5, 6 класс)

 В статье рассматриваются приемы активизации интереса учащихся к изучению английского языка при помощи игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроке английского языка

Воронцова Галина Николаевна

ГБОУ СОШ №287 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

На мой взгляд, основным требованиям современного образования в условиях реализации ФГОС на начальном и среднем этапе обучения иностранному языку отвечают игровые технологии. Иностранный язык как​ предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего и среднего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и межпредметные навыки.

Игра на занятиях по иностранному языку — это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и плодотворно сказывается на результатах обучения.

Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас, педагогов, все чаще обращаться к нестандартным формам и методам проведения урока. Другими словами, учебная деятельность строится таким образом, что обучаемые становятся субъектами процесса, способными самостоятельно ставить​ и​ решать​ учебные,​ исследовательские​ и​ познавательно-коммуникативные задачи. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но не хочет. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным.

​ ​ Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением мотивации к изучению английского языка, я обратилась к одному из самых распространенных на сегодняшний день направлению в сфере образования — к​ игровым технологиям. Они основаны на принципах равенства, вдохновляют на развитие познавательной активности, творческих способностей, нестандартного мышления. К. Ливингстоун[1]​ выделяет следующие механизмы, которые делают игру уникальным средством педагогики в рамках ФГОС и системно-деятельностного подхода:

  • мотивация;
  • прикладной характер игр;
  • субъектность ученика;
  • овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

Изучая труды педагогов, методистов и погружаясь в собственный практический опыт, я пришла к выводу, что для успешной реализации ФГОС необходимо делать акцент на использовании игровых технологий на своих уроках, так как:

  • это средство реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
  • повышает интерес детей к предмету, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования познавательных мотивов.

Игра-это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Цель применения игровых технологий: научить учащихся получать информацию в процессе исследовательской деятельности посредством игры.

Посредством игры решается ряд методических задач:

  • дети психологически готовы к речевому общению
  • в игре присутствует естественная необходимость многократного повторения и закрепления материала
  • ребенок тренируется в выборе речевого материала
  • игра способствует снятию эмоционального напряжения и переключению с напряженной работы на другой вид деятельности.
  • Игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность.
  • Если дети будут ждать игру как отдыха и развлечения на фоне трудной и напряженной работы, понимая, что у них все получается и они могут общаться на иностранном языке, то только тогда игра станет желанной и результативной.
  • Решая игровые задачи и получая результат, учащиеся неосознанно достигают педагогической цели, поставленной учителем.

Существует несколько групп игр, каждая из них служит определенной цели. Некоторые группы игр могут использоваться на уроке иностранного языка. 1 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые игры.

Данные игры делятся на ролевые и симуляции (воображаемые ситуации). Отличие их в том, что в ролевой игре существует определенная ролевая позиция, а в симуляции дается задача, которую необходимо решить, связав с опытом из жизни. На своих уроках я часто применяю данный вид игр, на 4-м году обучения проводя минимальный подготовительный этап. Как правило, это работа парная. В процессе изучения какой-либо темы, мы первоначально разбираем диалог-образец, затем детям предлагается время на подготовку собственного.

2 группа – предметные игры,​ это манипуляции с игрушками и предметами.

Самая любимая детьми игра этой группы​ «Magic​ box».

3 группа – интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника. К ним относятся викторины, загадки, интерактивные головоломки. Любимой игрой на уроке является​ игра-квест,

4 группа – дидактические игры.​ Игры с готовыми правилами. В эту группу входят собственно лингвистические игры. В выборе данных игр необходимо учитывать уровень сложности игры в соответствии с уровнем подготовки детей. Более эффективной игрой для решения педагогических задач является игра​ «Running​ dictation»,​ она может предшествовать, например, работе с текстом или отработке. 5 группа – технические, конструкторские игры.​ Игры на проявление конструкторских, дизайнерских способностей. Кукольный мини-театр, план или макет дома. Вывод: педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы:

  • вызвать у школьников интерес,
  • стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц,
  • создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения,
  • отсутствовал эффект ошибкобоязни.
  • Несомненно, использование игровых технологий дает положительные результаты.
  • По результатам проводимых входных и промежуточных мониторингов, мы можем наблюдать динамику формирования предметных УУД, в период с 2017 по 2019 год во 2-4 классах, общее количество обучающихся 64 человека За три года обучения показатель повышенного уровня владения языком вырос на 16%, соответственно на этот же процент сократился уровень владения базовым.
  • По показателю отношение к предмету «английский язык» за период с 2017 по 2019  учебный год мы наблюдаем повышение мотивации в изучении предмета, что подтверждается долей обучающихся, положительно ответивших на​ следующие утверждения:
  • □ я знаю этот предмет;
  • □ я люблю им заниматься;
  • □ с удовольствием иду на урок;
  • □ никогда не пропускаю этот урок без уважительной причины;
  • □ доволен отношением учителя ко мне;
  • □ домашние задания по этому предмету всегда выполняю сам;
  • Набрав в сумме от 16-18 баллов при ответе на данные вопросы, можно считать, что у ребенка сформировано активно-положительное отношение к предмету.​ ​ Доля таких учащихся за период с 2017 по 2019год увеличилась на 5% и показатель стал равняться 92%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

Применение игровых  технологий на уроках английского языка в начальной школе...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Использование игровых технологий на уроках английского языка....

Статья «Игровые технологии на уроках английского языка».

На сегодняшний день игра активно используется людьми в области педагогики. Игра является одной из самых эффективных методов обучения, так еще с древних времен во время игры люди получали необходимые з...

Статья "Игровые технологии на уроках английского языка".

Игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мы...

Статья: «Игровые технологии на уроках английского языка».

Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранн...

Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"

Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы  "Wordwall"...