Интерактивные методы обучения иностранным языкам.
методическая разработка на тему
Характеристика интерактивных методов обучения иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_obucheniya_inostrannym_yazykam.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы обучения иностранным языкам.
На сегодняшний день перед преподавателями иностранного языка в школах остро стоит проблема поиска путей повышения познавательного интереса учеников к изучению языка, укрепление их положительных мотивации в учении. В связи с этим в образовании применяются многочисленные методики, техники, приемы. Одной из возможностей решения данной задачи является использование технологии интерактивного обучения.
Интерактивный («Inter»- взаимный, «act»-действовать)- означает взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, ключевым понятием определяющим смысл интерактивных методов является «взаимодействие»-непосредственная межличностная коммуникация.
Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, с меной и разнообразием их видов, форм и приемов, рефлексией участниками своей деятельности и состоящего в взаимодействии.
Основные цели интерактивных методов:
- Получить информацию
- Оценить информацию
- Принять участие в обсуждении информации
- Уметь сообщать свои идеи другим членам группы
- Получить навыки группового сотрудничества
Основные задачи интерактивных методов:
- Получение новых знаний, а также закрепление раннее пройденного материала
- Развитие у учащихся навыков логического и критического мышления;
- Развитие у учащихся умения формировать собственную позицию на общественно значимые вопросы
- Развитие умения оценивать ситуацию
- Развитие способности принимать решения в спорных ситуациях и отстаивать свою точку зрения
- Развитие коммуникативных навыков.
Интерактивные методики предполагают обучение в сотрудничестве, где и ученики и преподаватель являются субъектами обучения, где преподаватель выступает в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники при этом взаимодействуют друг с другом, обменивайся информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других участников и свои собственные.
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, создание ситуации успеха, оценивание и рефлексия и др.
Полилог- это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по рассматриваемому вопросу.
Диалог дает возможность восприятия себя и других участников процесса как равных партнеров.
Мыслидеятельность заключается в организации интенсивной совместной мыслительной деятельности педагога и учащихся, а не трансляция учителем готовых знаний.
Смыслотворчество – процесс в ходе которого учитель и учащиеся выявляют новый смысл по обсуждаемому вопросу, тут учитывается индивидуальное восприятия окружающей среды каждого из учащихся.
Создание ситуации успеха- целенаправленное создание учиелем комплекса внешних условий при которых учащиеся испытывают целый спектр положительных эмоция.
Рефлексия—самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, дача оценки эффективности состоявшегося педагогического взаимодействия.
Использование интерактивных методов обучения в процессе обучения являются очень эффективным методикой, позволяющей задействовать не только сознание человека ,но и его чувства, эмоции, волевые качества, что позволяет увеличить процент усвоения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современная система образования требует новых подходов в обучении иностранному языку. В данной статье рассматривается интерактивный метод, его сущность и положительные стороны....
Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)
Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...
Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Интерактивные методы обучения иностранному языку
Условием эффективного обучения является сочетание традиционных интенсивных методик обучения с использованием в практике обучения ряда современных интерактивных методов, которые ориентирова...
Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.
В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение", "плюсы" и "минусы" данного вида обучения....