План повышения профессионального уровня учителя
материал на тему
Материал представляет собой индивидуальный план профессионального развития учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysh_prof_urovnya.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ № 2»
Мокеевой Ольги Николаевны
2013-2018 гг.
Самообразование:
Методическая литература
Журнальные публикации
Посещение уроков коллег
Курсы повышения квалификации
Интернет-сайты и ЦОРы
Дистанционное обучение
Методическая тема:
Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка.
Цели профессионального развития: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по английскому языку.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения.
3. Изучить методы и приемы организации современного урока английского языка с учетом метапредметных аспектов.
4. Реализация проектной технологии в учебно-воспитательном процессе.
Разделы плана
1. Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки изучения | Форма отчетности |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; В.С. Леднев. Современное содержание образования; | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | 2013 год | Заседание ШМО |
Нормативно-правовая база | Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» | Знакомство с основополагающим документом | 2013 год | Наличие электронной (или печатной) версии документов |
Вопросы введения ФГОС | Ознакомление с программой тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в Рыбно-Слободском муниципальном районе в условиях введения ФГОС | 2013 год. | Зональный обучающий семинар для педагогических работников, реализующих программы основного общего образования по теме: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.» | |
Изучение психолого – педагогической литературы | Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе. Хуторской А.В. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. | Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | 2013-2018 гг | Выступление на педсовете, семинарах, конференциях |
Разработка рабочей программы учителя | Новые ГОСТы по английскому языку. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы НОО, ООО, СОО по математике. Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» | Знакомство с содержанием и требованиями по английскому языку | 2013-2018 гг | |
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2016-2018 гг |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по английскому языку | 2013 – 2018 гг | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Изучение алгоритма проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС | 2013 -2018 гг | Подготовка ресурсной базы для проведения уроков | На заседании ШМО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | 2013 –2018 гг. | Методические разработки уроков | Открытые уроки в рамках работы ШМО, РМО |
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС | 2015-2018 гг | Формы самоанализа урока | Во время самоанализа урока |
Разработка дидактических материалов по подготовке к ЕГЭ - тесты -подбор упражнений, демонстрационных материалов | Ежегодно | Разработанные материалы | В рамках работы ШМО, КМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия в рамках методической недели и заседаний ШМО | Ежегодно | Открытые уроки | Методические недели |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2013-2018 гг | Участие | Школьные, районные, всероссийские конкурсы. |
Трансляция опыта формирования коммуникативной компетенции посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка | 2013-2018 гг | Участие | Выступление на секции учителей иностранного языка, участие в научно-практических конференциях. |
Публикации в т.ч. размещение их на сайте | 2013-2018 гг | Статьи | Электронные журналы, образовательные порталы, информационных образовательные ресурсы. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Разработка элективных курсов и программ внеурочной деятельности для начальной школы | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на ШМО учителей английского языка |
Вебинары | 2013-2018 | Участие | Сертификаты |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | Выступление |
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам в т.ч. дистанционным | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | Сертификаты учащихся |
Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | Сертификаты учащихся |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | Размещение материалов на сайте ОУ |
Посещение уроков коллег. | по плану | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков, методическая взаимопомощь |
Аттестация | согласно графику | ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Теория и методика преподавания предмета «Английский язык» в условиях внедрения ФГОС. | КФУ | очная | 2017 | Выступление на РМО |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности ( Романов Р.П., Гиззатова Н.Ш., Купцова О.В.) | 2013-2018гг |
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Внешние образовательные ресурсы | |||||
1.Аттестация. | + | ||||
2.Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы. | + | ||||
3.Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | + | + | + | + | |
4.Семинары. | + | + | + | + | + |
5.Работа в КМО учителей иностранного языка | + | + | + | + | + |
6.Вклад в педагогическую лабораторию учителей иностранного языка района. | + | + | |||
7.Вебинары | + | + | + | + | |
8.Сетевое взаимодействие учителей иностранного языка. | + | + | + | ||
9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам. | + | + | + | + | + |
10.Инновационная деятельность. | + | + | + | + | + |
Внутренние образовательные ресурсы | |||||
1.Педсоветы. | + | + | + | + | |
2.Семинары; консультации. | + | + | + | + | + |
3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО. | + | + | + | + | + |
4.Занятия (посещения, взаимопосещение, уроки) | + | + | + | + | + |
Самообразование | |||||
1.Методическая тема. | + | + | + | + | + |
2.Изучение педагогических технологий. | + | + | + | + | + |
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников. | + | + | |||
4.Интернет-ресурс. | + | + | + | + | + |
5.Портфолио. | + | + | + | ||
Взаимообучение. | |||||
«Обучая других, совершенствуюсь сам». | |||||
1.Открытые уроки. | + | + | + | + | + |
2.Мастер-классы, мастерские. | + | + | + | + | + |
3.Обмен опытом. | + | + | + | + | + |
4.Публикации. | + | + | + | + | + |
5.консультации | + | + | + | + | + |
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
№ | Мероприятия | Сроки | Форма работы | Форма отчета |
1. Изучение психолого-педагогической литературы, правовой, методической литературы | ||||
1 | Изучение нормативно- правовой базы: - ФГОС - ФЗ «Об образовании в РФ» | 2013-2018 | Деятельностьучителя в условиях перехода на ФГОС | Индивидуальный план профессионального развития учителя |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015-2016 | Реализация | Выступления на ШМО, педсовете |
3 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2015-2018 | Реализация | Выступления на ШМО, педсовете |
4 | Участие в реализации ООП | 2016-2018 | Реализация | Выступления Открытые уроки |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | ||||
1 | Разработка рабочей программы по курсу «Английский язык» | 2016 | Составление рабочей программы | Утверждение на педсовете |
2 | Создание проектов по темам | 2013-2018 | Образовательная деятельность | Участие в методических выставках |
3 | Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НО | 2014-2018 | Образовательная деятельность | ТГПР учителей английского языка |
4 | Создание личного сайта. | 2013-2018 | Интернет | Личный сайт |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1 | Учебно-познавательные компетенции как основа формирования коммуникативной компетентности на уроке английского языка | 2013 | Интернет-публикации, | Выступление на ШМО, РМО, конференции |
2 | Комплекс задач, направленный на формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка | 2015 | Из опыта работы | Конкурсы, выступление на семинаре, РМО |
3 | Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка. | 2015-2016 | интернет - публикации | Выступление на семинаре, конференции, пед. чтениях |
4 | Критерии оценивания проектных работ уч-ся. | 2016 | Из опыта работы | Выступление на РМО; пед.чтениях |
5 | Метод проекта и формирование универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности на уроках английского языка | 2017 | Из опыта работы | Выступление на конференции, семинаре, пед совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...