Современные педагогические технологии
презентация к уроку на тему

Маликова Лариса Витальевна.

Презентация: "Современные педагогические технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovr_pedtehnol.ppt906 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С овременные педагогические технологии как фактор повышения качества образования: обучение в сотрудничестве» МОУ СОШ №75 август 2017 Маликова Л.В.

Слайд 2

Повышение качества образования – одна из основных задач, российского образования У слови я достижения «нового современного качества образования»: * введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; * оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; * обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; * использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; * введение профильного обучения в старшей школе; * усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; * развитие дистанционного образования; * государственная поддержка школ для одаренных детей; * создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; * создание государственной системы оценки качества образования.

Слайд 3

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Слайд 4

Хорошее качество образования - это... Для родителей : * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Слайд 5

Хорошее качество образования - это... Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Слайд 6

качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами

Слайд 7

Возможности интерактивной доски для учителей: э кономия драгоценного времени урока позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия  позволяет использовать различные стили обучения позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования  вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Слайд 8

Возможности интерактивной доски для учащихся:  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков  всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок  появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе  можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

Слайд 9

на уроках в начальной школе на уроках физики на уроках английского языка на уроках истории на уроках географии на уроках русского языка и литературы на уроках биологии на уроках химии 9. на других уроках Использование интерактивной доски на различных уроках:

Слайд 10

Игровые технологии по целям и задачам обучения иностранному языку делятся на: 1.Языковые: делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. 2.Речевые - нацелены на формирование умения в одном или нескольких видах речевой деятельности.

Слайд 11

ИКТ-технологии Цели использования ИКТ- технологий: 1.Расширять рамки образовательного процесса. 2.Способствать его практической направленности. 3.Повышать мотивацию учащихся в обучении. 4.Создавать условия для успешной самореализации личности. 5.Развивать и углубляет межпредметные связи. 6.Развивать творческие способности учащихся, их самостоятельность. 7.Повышать качество знаний по предмету

Слайд 12

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Принципы построения содержания: 1.Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение. 2.Функциональность (грамматические формы усваиваются сразу в деятельности). 3.Ситуативность: максимальная мотивированность учебных ситуаций - отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. 4.Новизна.

Слайд 13

Технология проблемного обучения Поэтому я всегда стараюсь: 1.Создавать проблемные ситуации на реальном жизненном материале 2.Проблемные ситуации направлять на стимулирование мышления 3.Конструировать проблемную ситуацию таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся 4.Проблемную ситуацию всегда строю на знакомом учебном материале 5.Проблемные ситуации обязательно опираются на имеющийся у учащихся определенный практический опыт. 6.Формулирую вопросы таким образом, чтобы исключали попытку отделаться заученным материалом

Слайд 14

Технология обучения в сотрудничестве Основные принципы: а) группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку; б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы; в) оценивается работа всей группы; г) учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...