Важнейшая движущая сила обучения – интерес. Платон
статья на тему
Именно с этих слов хотельсь бы начать свое эссе. Казалось бы все просто-ИНТЕРЕС!И все! Только как заинтересовать ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшая движущая сила обучения – интерес.
Платон
Именно с этих слов хотельсь бы начать свое эссе. Казалось бы все просто-ИНТЕРЕС!И все! Только как заинтересовать ? А если в классе 20-25 ребят? А если они разные( а они безусловно разные). Здесь нужно помнить:педагог может способствовать развитию способностей учащихся, если в своей деятельности будет использовать методы педагогической поддержки. Они составляют одно из важнейших педагогических средств, ориентированных на процесс саморазвития учащегося. А ребенок в любом возрасте личность, он хочет быть признанным, принятым и главное услышанным. Хочу отметить методы, которые очень просты и эффективны: метод поощрения и похвалы (что говорить о детях если взрослым это также необходим,; метод релаксации( когда-то мой учитель по математике, при любой письменной работе, включал произведения известных классиков. Это было в 90 годах. Я практикую этот метод на своих уроках, спустя почти 30 лет.) ; метод радостной перспективы ( на практике звучит это примерно так: "я думаю ты сегодня хорошо поработаешь, представляю как будет приятно маме увидеть хорошую оценку в твоем дневнике".Конечно, своеобразная игра на чувствах, но в 2-6 классах такая мотивация просто необходима в силу возрастных особенностей детей.)
Активное ролевое изучение любой программной темы (метод творческого поиска.) вместо пассивного механического зазубривания. Приём — простой: какую тему изучаем, таковы и роли учащихся. Например, тема «Охрана природы» или «Экология»( актуально-Год Экологии . Практиковала в конце мая в 9 классе). Возможные следующие роли учащихся:
Роль первая: Я — птичка. Спасите меня, люди
Роль вторая: Я — планета Земля. Я — в опасности.
Роль третья: Я — цветочек. Не рвите меня люди.
Роль четвертая: Я — оленёнок Бемби. Не надо на меня охотиться.
Или еще один из моих любимых и часто практикуемых приемов"Снежный ком". Суть в том, что я пишу на листочке первое слово предложения на заданную тему, дальше каждый ученик приписывает следующее( при этом он естественно читает все написанное до него). Любой ученик может поставить точку ,если увидит,что предложение может быть завершено и начать новое. В 10-11 классах игра воспринимается" на ура". Так мы даже маленькие сказки сочиняли.
Еще один из самых эффективных методов -метод проектов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.Типы проектов: монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и интернет-проекты. На деле мы чаще всего используем смешанный вид проектов, который включает в себя и поиск, и ислледование, и творческую работу. Работая над проектом, обучающиеся учатся не только самостоятельно мыслить, но и работать в сотрудничестве. А это, в свою очередь, воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В своей работе я часто использую подобный метод. Это своеобразный неформальный контакт. Мне это дает возможность неформально контактировать с детьми, контролировать их вне рамок урока. Обучающиеся же сами охотно идут на контакт, когда заняты чем-то интересным, складывается дружелюбная атмосфера общения.
Методов и способов мотивации очень много, но все они (по моему мнению) должны учить самостоятельно планировать свои действия, должны нести воспитательную функцию и создавать положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Естественный отбор как направляющая движущая сила эволюционного процесса
Урок-проект и использованием ИКТ - технологии....
Движущие силы антропогенеза.
Рассмотрены схематически движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические.Современный человека является не только биологическим, но и социальным существом.В настоящее время действие естественно...
"Движущяя сила 21 века"-КВН
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики....
РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении ч
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ СИСТЕМНО ВЫСТРОИТЬ УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ И ЗАКРЕПИТЬ МАТЕРИАЛ С ПОМОЩЬЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА И КРОССВОРДА....
Конспект урока «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»
Разработка конспекта урока по теме «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»...
конспект по теме:"Развитие общества, его источники и движущие силы"
Данный материал помогает подготовить старшеклассников к сдаче ЕГЭ по обществознанию...
Гносеологические основы процесса обучения.Движущие силы и закономерности процесса обучения.
Авторы:Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский районПримак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район...