«Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся»
статья по алгебре на тему
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, как повысить интенсивность урока, качество знаний, расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Решение этих проблем предлагается в использовании на уроках современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ на уроках математики | 2.66 МБ |
презентация ЧАСТЬ 1. | 2.83 МБ |
презентация ЧАСТЬ 2. | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующих качество образования…» (Марк Максимович Поташник - действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса Лектор года).
Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы) Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются: внимание, память, мышление; гораздо быстрее и активнее происходит возбуждение познавательного интереса, происходит экономия времени практически на всех этапах урока.
Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений учащихся. Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально-логического и образного мышления.
Использование на уроках компьютерных презентаций, созданных с помощью программы MS PowerPoint. Компьютерная презентация – это источник учебной информации и наглядное пособие, которая позволяет визуально представить учащимся определения и формулы, теоремы и их доказательства, качественные чертежи, графики функций и многое другое.
Центральная и осевая симметрия
Какие из данных фигур имеют ось симметрии? Сколько? Подумай!
Симметричность фигуры относительно точки Определение Фигура называется симметричной относительно точки , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре. Какие из данных фигур имеют центр симметрии? A B C D O
Симметричность на координатной плоскости y x A B (4;3) C y x A A 1 B 1 B C C 1 (-4;3) (4;-3)
Симметрия в природе
Симметрия в архитектуре
Математическое моделирование. Использование ИКТ в исследовательской деятельности. Моделирование является одним из способов познания окружающей действительности. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.
При изучении темы «Функции, свойства и графики»
Компьютерный практикум в 5 классе. Задание. Постройте круговую диаграмму распределения площади суши и мирового океана. Для этого составить электронную таблицу в Microsoft Excel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”. Суша представлена: Лес - 57 млн.кв.км.; Степь - 24 млн.кв.км.; Тундры, пустыни, болота – 54 млн.кв.км.; Пашня 15 млн. кв. км.
ОТВЕТ:
Компьютерный практикум в 6 классе. Задание. Постройте сравнительную столбчатую диаграмму количества мальчиков и девочек 6 класса. Вычисление процентов рекомендую высчитывать, используя, программу КАЛЬКУЛЯТОР. Занести данные в таблицу в Microsoft Excel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”.
ОТВЕТ:
Компьютерный практикум в 9 классе. Решить №413(а) b7=72,9; q =1,5; S 7-? Откройте ЭТ Excel. С помощью инструкционной карты решить задачу (если вы точно все выполните, то, сохранив файл, вы всегда быстро решите любое подобное задание, изменив значения данных). Электронная таблица мгновенно найдет сумму n первых членов геометрической прогрессии.
Следуя инструкционной карте решения данного задания №413(а), вы получаете таблицу:
Контроль знаний учащихся с использованием ИКТ. Практически каждая обучающая программа содержит контроль знаний. Тесты можно использовать как учебные, так и итоговые. В зависимости от цели обучения на уроках применяю различные виды тестирования.
Программа MyTest My Test - это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Пример фрагмента тестов:
Тесты, созданные, с помощью программы PowerPoint . Учащиеся, также с большим удовольствием работают с данными программами.
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
Любой ромб является:
Использование ИКТ при контроле знаний учащихся формирует позитивное отношение учащихся к учению, снижает напряженность, повышает мотивацию к учению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Теорема Пифагора»
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Бинарный урок математики и информатики в 9 классе Тема " Овладение расчетами с помощью Excel при нахождении n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии по формулам"
«Недостойно одаренному человеку, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, юрист, языковед.
Результаты работы:
РЕФЛЕКСИЯ А сейчас с помощью растрового графического редактора Microsoft Paint выразите свои эмоции от урока!!!
Кому было на уроке комфортно. А кто чувствовал себя так? Кто уйдет с урока недовольный ?
Математика 6 класс Взаимно обратные числа
Работа с сигнальными карточками. Красная – нет. Зеленая – да.
РАБОТАЕМ С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ ДА НЕТ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧИСЛА ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Аннотация В современном обществе резко повысился социал...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Использование интерактивной доски на уроках математики как средства повышения мотивации и качества знаний по предмету
В статье представлен наработанный опыт работы по использованию интерактивной доски на уроках математики....
Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.
Использование электронной формы учебника на уроках биологии....
Использование игр на уроках биологии как средство повышения мотивации к обучению
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....