РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математика на английском»
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «CLIL. Математика на английском» для учеников 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherednichenko_matematika_na_angl_-_kopiya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Математика на английском»
для учащихся 4-х классов
(срок реализации: 1 год)
Программу составила:
Чередниченко Наталья Владимировна,
учитель английского языка
г. Пионерский
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранным языком рассматривается как один из инструментов расширения профессиональных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранным языкам. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning).
CLIL (Content and Language Integrated Learning) рассматривает изучение иностранного языка, как инструмента для изучения других предметов, таким образом, формируя у учащегося потребность в учёбе, что позволяет ему переосмыслить и развить свои способности в коммуникации, в том числе на родном языке. Наиболее распространённым является следующее определение: CLIL -дидактическая методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие обще-учебных знаний и умений.
При проектировании курса обучения на основе данной методики необходимо учитывать 4 «С» методики CLIL: сontent (содержание), сommunication (общение), сognition (мыслительные способности), сulture (культурологические знания).
Программа разработана на основе пособия “Macmillan Mathematics” издательства “ Macmillan”. Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера на английском языке, будет способствовать совершенствованию как математических, так и коммуникативных навыков.
Данная программа позволяет развить индивидуальные способности личности ребёнка, позволяет гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию информации. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе, расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Эта программа предназначена для учеников 4 классов и рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью программы «Математика на английском» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.
ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
- развитие их математических и творческих способностей,
- развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Занятия проводятся в кабинете английского языка с использованием мультимедийного оборудования (проектор, компьютер), видеоматериалов, компьютерных программ, методических пособий издательства Macmillan, интеренет ресурсов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности ,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,
-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы,
-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,
-анализ правил игры,
-действие в соответствии с заданными правилами,
-включение в групповую работу,
-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения на английском языке и аргументирование его,
-аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения,
-сопоставление полученного результата с заданным условием,
-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
-использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,
-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,
-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Предметные результаты:
-совершенствование математических знаний средствами английского языка,
-формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности,
В результате освоения программы «Математика на английском» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НООО:
Личностные:
-сформируются познавательные интересы,
-повысится мотивация,
-воспитается чувство справедливости, ответственности,
-сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления
Регулятивные:
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,
-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
- вносить необходимые коррективы в действие,
-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .
Познавательные:
-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализировать объекты с целью выделения признаков;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать,
-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- распределять начальные действия и операции;
- обмениваться способами действия;
- работать в коллективе;
- ставить правильно вопросы.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике и английскому языку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Содержание |
1 | Счет до 10. Счёт десятками. | Числительные от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
2 | Счёт до 100. | Числительные до 100. Состав числа. |
3 | Значение разряда. Счёты. | Использование счётов для сложения и вычитания |
4 | Счёт до 200. | Числительные от 1 до 200 |
5 | Счёт до 999. | Числительные от 1 до 999 |
6 | Сложение до 99 . | Решение примеров и задач |
7 | Сложение без перехода через десяток. | Решение примеров и задач |
8 | Сложение с переходом через десяток. | Решение примеров и задач |
9 | Повторение | |
10 | Вычитание в пределах 20 | Решение примеров и задач |
11 | Вычитание в пределах 100 | Решение примеров и задач |
12 | Деление на группы | Решение задач |
13 | Умножение | Решение примеров и задач |
14 | Задачи на сложение | |
15 | Умножение на 2,3,4 | Решение примеров и задач |
16 | Умножение на 5 и 10. Повторение. | Решение примеров и задач |
17 | Таблица умножения | Решение примеров и задач |
18 | Равенства | Решение примеров и задач |
19 | Вычислительные машины. Логические задачи. | |
20 | Дроби. Половина | |
21 | Дроби. Четверть. | |
22 | Части целого. | |
23 | Время | Знакомство с лексикой по теме «Время». |
24 | Который час? | |
25 | Дни и месяцы | Составление расписания. |
26 | Задачи на время | Решение задач |
27 | Деньги. Монеты и банкноты. | Знакомство с лексикой по теме «Деньги» |
28 | Задачи. Повторение | |
29 | Геометрия. Плоские фигуры. | Знакомство с геометрическими фигурами |
30 | Объёмные фигуры. Куб. | Знакомство с геометрическими фигурами |
31 | Измерение длины. Метр. Сантиметр. | Измерение длины |
32 | Периметр | Нахождение периметра |
33 | Измерение веса. Килограмм. | Измерение веса |
34 | Измерение объёма | Измерение объёма |
Литература
- Paul Broadbent and Mary Ruddle “ Macmillan Mathematics”/ Teacher`s book 2
- Paul Broadbent and Mary Ruddle “ Macmillan Mathematics”/ 2 A Pupil`s book and CD-ROM
- Do Coyle, Philip Hood, David Marsh “CLIL Content and Language Integrated Learning”
- Лалетина, Т.А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку. [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://conf.sfukras.ru/uploads/3_Laletina%20T%5B1%5D.A.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: математика 6 класс
Данная программа "Развитие познавательных способностей учащихся" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирован...
Рабочая программа по внеурочной деятельности : математика 7 класс
Данная программа "Методы решения твоческих задач" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр на английском"
Пояснительная запискаПрограмма «Театр на английском» имеет художественно-эстетическую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной ...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика в практической деятельности 8 кл 2022 г
Программа внеурочной деятельности «Математика в практической деятельности» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа ориентиро...