Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС
материал на тему
В данном документе представлен доклад на тему "Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС" и презентация к докладу. Материал составлен мной в 2013-2014 гг, когда ФГОС ещё только вводился. Но, может быть полезен и сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_osobennosti_sovremennogo_uroka_in.yazyka_v_svete_vnedreniya_fgos.docx | 19.66 КБ |
fgos.angl_.yaz_.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС.
«Teachers open the door but you must enter by yourself»
Урок как форма организации учебной работы существует давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой убено-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.
В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.
Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:
- Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка;
- Воспитание и развитие личности школьника средствами языка;
Обучение иностранному языку на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
Появляются новые методические принципы урока:
- Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);
- Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках);
- Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);
- Коммуникативность (коммуникативность –язык – речь неразрывные понятия);
- Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);
- Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются);
Меняется структура современного урока. Если мы сравним современный урок с традиционным, то увидим следующее:
Современный урок: | Традиционный урок: |
Структура:
|
Структура:
|
Из приведенной таблицы становится понятно, что с изменением структуры урока меняется также роль учителя и позиция ученика. В структуре современного урока появляется такой этап как самоопределение деятельности. Учитель, называя тему урока, предоставляет возможность ученикам самим определить цели урока и ту деятельность, которая поможет достичь эти цели. Объяснение нового материала в структуре современного урока заменяет создание проблемной ситуации. Учитель не выдают новую информацию как прежде. На современном уроке он должен преподнести новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового. Подводя итог в традиционном уроке учитель оценивал деятельность учащихся на уроке, повторял основные этапы урока. В современном уроке эту функцию перенимают ученики. Таким образом можно сказать, что ученик из пассивного превращается в активного участника образовательного процесса. Он участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель же выполняет роль наставника, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.
Данные нововведения изменяют требования, предъявляемы к учителю, ведущему современный урок. Учитель:
- Четко и точно формулирует задания;
- Не дает новые задания ученикам в готовом виде;
- Не повторяет задания дважды;
- Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;
- Не повторяет то, что уже сказали ученики;
- Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза;
- Подбирает комплексные задания;
Современный урок характеризуется:
- Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;
- Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;
- Интеграцией всех видов речевой деятельности;
- Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.
- Техническим обеспечением. Сегодняшний урок ин. языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия-проигрывателей.
В заключение хотелось привести следующее стихотворение, которое на мой взгляд заключает в себе основную мысль моего сообщения:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем-то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Umscramble the words: 1) спорт p,o,t,r,s sport 2) мяч a,l,l,b 3) теннис e,n,s,t,n,i 4) команда e,a,m,t 5) хоккей o,c,k,h,y,e
Работа с тестовым материалом (после прослушивания текста) 1) Nick can skate well. ◌ true ◌ false ◌ not stated 2)Nick likes to go to the skating rink. ◌ true ◌ false ◌ not stated
Наши проекты: Макет комнаты из бумаги .
Плакат «Мой день рождения» Кроссворд «Профессии»
Результаты изучения иностранного языка на ступени начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные
Личностные Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе Осознание языка как основного средства общения между людьми Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
Метапредметные Развитие умений взаимодействия с окружающими Развитие коммуникативных способностей Расширение общего лингвистического кругозора Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер Овладение умением координированной работы
Предметные Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) Умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС
Данный материал содержит краткое сообщение об особенностях современного урока иностранного языка с презентацией. Материал был представлен на педагогическом совете МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47" (нояб...
Современный урок английского языка в свете внедрения ФГОС второго поколения
Цели обучения английскому языку.Результаты обучения английскому языку.Задачи современной системы образования.Формирование УУД.Требования к современному уроку....
"Особенности урока иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО."
Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения...
Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"
Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"рип урока: урок формирования навыков и рефлексии...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.
Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....
Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной практике давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...