Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС
методическая разработка по теме

Жернова Анна Сергеевна

Данный материал содержит краткое сообщение об особенностях современного урока иностранного языка с презентацией. Материал был представлен на педагогическом совете МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47" (ноябрь 2013г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС.

«Teachers open the door but you must enter by yourself»

Урок как форма организации учебной работы существует  давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой убено-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.

В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые  к уроку.

Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:

  • Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности  и готовности учащихся осуществлять  иноязычное  межличностное и межкультурное общение с носителем языка;
  • Воспитание и развитие личности школьника  средствами языка;

Обучение иностранному языку  на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

Появляются новые методические принципы урока:

  1. Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);
  2. Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках);
  3. Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);
  4. Коммуникативность (коммуникативность –язык – речь  неразрывные понятия);
  5. Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);  
  6. Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются);

Меняется структура современного урока. Если мы сравним современный урок с традиционным, то увидим следующее:

Современный урок:

Традиционный урок:

  • Деятельностный подход

Структура:

  • Самоопределение деятельности
  • Актуализация опорных знаний
  • Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)
  • Открытие новых знаний
  • Первичной закрепление
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
  • Включение нового знания в систему знаний
  • Рефлексия деятельности

  • Сенсуалистический подход

Структура:

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Актуализация опорных знаний
  • Объяснение нового материала
  • Первичное закрепление
  • Самостоятельная работа
  • Итог урока

 

Из приведенной таблицы становится понятно, что с изменением структуры урока меняется также роль учителя и позиция ученика. В структуре современного урока появляется такой этап как самоопределение деятельности. Учитель, называя тему урока, предоставляет возможность ученикам самим определить цели урока и ту деятельность, которая поможет достичь эти цели. Объяснение нового материала в структуре современного урока заменяет создание проблемной ситуации. Учитель не выдают новую информацию как прежде. На современном уроке он должен преподнести новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового. Подводя итог в традиционном уроке учитель оценивал деятельность учащихся на уроке, повторял основные этапы урока. В современном уроке эту функцию перенимают ученики. Таким образом можно сказать, что ученик из пассивного превращается в активного участника образовательного процесса. Он участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель же выполняет роль наставника, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

Данные нововведения изменяют требования, предъявляемы к учителю, ведущему современный урок. Учитель:

  • Четко и точно формулирует задания;
  • Не дает новые задания ученикам в готовом виде;
  • Не повторяет задания дважды;
  • Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;
  • Не повторяет то, что уже сказали ученики;
  • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза;
  • Подбирает комплексные задания;

Современный урок характеризуется:

  • Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной  работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;
  • Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;
  • Интеграцией всех видов речевой деятельности;
  • Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.
  • Техническим обеспечением. Сегодняшний урок ин. языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия-проигрывателей.

В заключение хотелось привести следующее стихотворение, которое на мой взгляд заключает в себе основную мысль моего сообщения:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то в след,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Teachers open the door but you must enter by yourself. Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС

Слайд 2

Основное назначение иностранного языка формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка; Воспитание и развитие личности школьника средствами иностранного языка;

Слайд 3

Обучение иностранному языку на современном уроке нацелено На комплексную реализацию л ичностно-ориентированного социокультурного д еятельностного подходов к обучению иностранного языка

Слайд 4

Современный урок Традиционный урок Деятельностный подход Структура: Самоопределение деятельности Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации (постановка проблемы) Открытие новых знаний Первичной закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Включение нового знания в систему знаний Рефлексия деятельности Сенсуалистический подход Структура: Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний Объяснение нового материала Первичное закрепление Самостоятельная работа Итог урока Отличия современного урока от традиционного

Слайд 5

Меняется роль Учителя Учитель – наставник, организует и направляет, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту. Ученика Ученик участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Слайд 6

Современный урок иностранного языка характеризуется доброжелательностью Соотношением говорения учителя и ученика материалом т ехническим обеспечением

Слайд 7

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок английского языка в свете внедрения ФГОС второго поколения

Цели обучения английскому языку.Результаты обучения английскому языку.Задачи современной системы образования.Формирование УУД.Требования к современному уроку....

"Особенности урока иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО."

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения...

Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"

Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"рип урока: урок формирования навыков и рефлексии...

Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС

В данном документе представлен доклад на тему "Особенности современного урока иностранного языка в свете внедрения ФГОС" и презентация к докладу. Материал составлен мной в 2013-2014 гг, когда ФГОС ещё...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.

Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....

Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»

Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...