Статья "Организация чтения литературы на изучаемом языке в системе обучения иностранным языкам в 5-9 классах"
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В данной статье представлен опыт решения проблемы систематического чтения учащимися книг на изучаемом языке, приведены прмеры заданий в процессе чтения, рекомендации по организации чтения и выбору книг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современная школа призвана сформировать образованного, высоконравственного, культурного человека, что невозможно без знакомства с культурой своей страны и стран, язык которых он изучает. Важная часть культуры – художественная литература. Изучение лучших образцов английской и американской прозы и поэзии способствует развитию личности ученика, совершенствованию его иноязычных умений и навыков, открывает перспективу глубокого понимания англоязычной литературы в будущем.
В настоящее время в системе преподавания английского языка в российских школах чтению художественной литературы на изучаемом языке не уделяется должного внимания: в учебниках английского языка знакомство с писателями и фрагментами их произведений носит эпизодический характер, также недостаточно отражена поэзия. Уроки домашнего чтения, как и пособия по домашнему чтению, не являются обязательной частью учебного процесса.
В данной статье сделана попытка представить опыт решения проблемы систематического чтения учащимися книг на изучаемом языке.
Основные задачи:
- Привитие интереса к чтению художественной литературы
- Введение учащихся в мир литературы стран изучаемого языка
- Подготовка учащихся к глубокому пониманию содержания и смысла художественного произведения
- Развитие речевой активности учащихся на основе текстов
Организация чтения:
- Самостоятельное чтение учащимися литературы соответствующего уровня, что позволяет приобщаться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности
- Регулярный контроль со стороны учителя, что обеспечивает стабильную периодичность чтения
- Возможность поделиться впечатлениями, обсудить прочитанную книгу с одноклассниками
Содержание текстов:
- Потребность в чтении может возникнуть благодаря содержательной стороне книги, поэтому важен выбор самого ученика
- Роль учителя заключается в подборе для учащихся книг, соответствующих их интересам, возрасту и уровню владения языком
Как была организована система такого чтения? Учащиеся 4 класса с удовольствием откликнулись на предложение учителя прочитать летом одну книжку на английском языке. Воспользовавшись рекомендациями учителя, каждый сделал выбор в соответствии со своими интересами и уровнем владения языком. На одном из первых уроков в сентябре пятиклассники представили свои книги на английском языке по предложенному учителем плану. Кроме того, ученики приготовили иллюстрации к книгам. По окончании урока дети обменялись книгами. Так стала создаваться групповая библиотечка на английском языке. Через 1,5 месяца урок подведения итогов домашнего чтения повторипся в другой форме. В течение учебного года каждый ученик прочитал 5-6 книг на английском языке. В конце учебного года все учащиеся приняли участие в подготовке заключительного урока-викторины по прочитанным книгам. Каждый из этих учеников к 9-му классу прочитал не меньше 20 книг на английском языке, получил представление о жизни и творчестве английских и американских писателей, научился делиться впечатлениями о прочитанной книге, рекомедовать её другу, писать рецензии на книгу.
Чтобы поддерживать интерес детей к чтению, учителю необходимо использовать большое разнообразие заданий, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, стимулировать познавательные потребности учащихся. Кроме того, необходимо находить возможности для совмещения работы над книгой и изучения текущего учебного материала. Ниже приведены примеры некоторых заданий, которые могут быть предложены учащимся в процессе чтения книги.
Домашние задания, позволяющие иметь оперативную обратную связь с учащимися:
| Домашние задания, позволяющие рационально использовать содержание и тематику прочитанных книг в учебном процессе:
Задания на уроке:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по ФГОС при обучении иностранному языку в системе СПО (из опыта работы)
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ, н...
«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»
«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»...
статья ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В основе статьи культуроведческое наполнение учебной программы региональным компонентом. Содержание текстов, система заданий творческого и поискового характера, упражнений с элементами сравнительно-со...
Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку
Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями основ наук; во-вторых, она обязана подготовить своих выпускников &laq...
Практики эффективного обучения иностранному языку: защита проектов на иностранном языке
В статье рассматривается защита проектов на английском языке как один из эффективных методов обучения данному языку. Подчёркивается важность развития творческих способностей, навыков устной и письменн...