урок в 5 классе по теме "Профессии"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме "Профессии" с применением технологий критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 230.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока “Dangerous Jobs”
Цель: формирование навыков поискового чтения; учить находить нужную информацию в тексте и представлять ее в сжатом лаконичном виде
Задачи:
Обучающие:
практика речевой деятельности; активизация лексики по теме; развитие умения работать с текстом
Развивающие:
развивать критическое мышление учащихся, их познавательную активность, навыки самостоятельной работы; развивать умение систематизировать свои знания; способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Воспитательные:
формировать мотивацию к изучению английского языка; создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся.
Технологии: кластер, инсерт, синквейн.
Ход урока.
1. Организационный момент.
T – Good morning, my dear friends! I am glad to see you. Take your seats and let`s begin our lesson.
- How are you today?
- What date is it today?
- What day of the week is it today?
- Is it Wednesday or Friday?
2. Фонетическая и лексическая зарядка.
Ученики составляют пары, включающие написание слова и транскрипцию, читают и переводят.
3. Стадия вызова.
Прослушайте стихотворение (упр.22, стр.47). Определите тему урока. Ответьте на вопрос, предложенный в стихотворении. Ученики называют выбранную профессию.
Учитель задает учащимся два вопроса:
What jobs can be dangerous? What characteristics are necessary for these jobs?
Учащиеся высказывают свою точку зрения, учитель записывает их ответы на доске в виде кластера.
4. Стадия-осмысления. «Чтение с пометками (инсерт)»
Take the cards. Let’s do some tasks.
а) предтекстовый этап:
Are there any special headings? What are they?
Look through the text and find international words – the words which you can understand without a dictionary. Просмотрите предложения, назовите слова, узнаваемые по их сходству со словами русого языка. Какие слова встречаются в текстах чаще, чем остальные?
Bodyguards['bɔdigɑ:dz] Veterinarians (Vets)[ˌvetǝrɪ'neǝrɪǝnz] | P1 | P2 |
1. Some people now need to have bodyguards to protect them and their families. | b |
|
2. Politicians [pɔli'tiʃǝnz], Presidents in all countries are protected by bodyguards | b |
|
3. For people who love animals working as a veterinarian is an ideal job. |
| v |
4. Businessmen, rock stars may also have bodyguards to protect them. | b |
|
5. Vets treat many kinds of animals: dogs, cats, cows, pigs and horses. |
| v |
6. Some vets can treat zoo animals: tigers, lions and giraffes. |
| v |
7. A bodyguard is a dangerous job. | b |
|
8. Vets must be careful because animals can bite (укусить) or kick (лягнуть) them. |
| v |
9. Bodyguards often risk their own lives to protect the clients ['klaɪǝnts]. They protect their clients' homes and offices. | b |
|
10. They must learn about different diseases [dɪ'zɪ:zɪz] that animals get and how to treat them. |
| v |
b) текстовый этап:
Work in pairs. Read the sentences and circle the numbers of the sentences:
The first pupil should find the information about bodyguards.
The second pupil should find the information about veterinarians.
c) проверка понимания. Name the numbers of the sentences.
P1: bodyguards: 1, 2, 4, 7, 9.
P2: veterinarians: 3, 5, 6, 8, 10.
d) информационная переработка текста с целью присвоения новых знаний.
На данном этапе урока в процессе работы с новой информацией учащимся предлагается использовать такой прием, как маркировка текста (инсерт) символами:
“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;
“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise;
“ V “ – Я знаю это; I know it;
“ + “ – Новая информация; New information;
“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.
Данные заносятся в таблицу и озвучиваются учащимися.
(индивидуальные карточки)
P1:
Bodyguards['bɔdigɑ:dz] | Insert !, V, +, -, ? |
1. Some people now need to have bodyguards to protect them and their families. |
|
2. Politicians [pɔli'tiʃǝnz], Presidents in all countries are protected by bodyguards. |
|
4. Businessmen, rock stars may also have bodyguards to protect them. |
|
7. A bodyguard is a dangerous job.. |
|
9. Bodyguards often risk their own lives to protect the clients ['klaɪǝnts]. They protect their clients' homes and offices. |
|
P2:
Veterinarians (Vets) [ˌvetǝrɪ'neǝrɪǝnz] | Insert !, V, +, -, ? |
3. For people who love animals working as a veterinarian is an ideal job. |
|
5. Vets treat many kinds of animals: dogs, cats, cows, pigs and horses. |
|
6. Some vets can treat zoo animals: tigers, lions and giraffes. |
|
8. Vets must be careful because animals can bite (укусить) or kick (лягнуть) them. |
|
10. They must learn about different diseases [dɪ'zɪ:zɪz] that animals get and how to treat them. |
|
После завершения работы над текстом учитель задает учащимся вопросы:
You’ve read about two jobs. What are they? Are they dangerous? Can we add these jobs to our cluster?
После чего учитель, используя ответы детей, дополняет кластер, который был нарисован на доске в начале занятия.
Далее предлагается составить денотатные карты
P1: complete the table
Bodyguards | |||
dangerous | protect | risk | |
who | why | ||
P2: complete the table
Veterinarians (Vets) | |||
love | treat | careful | |
who | why | ||
e) порождение устно-речевого высказывания.
Retell the stories about bodyguards and veterinarians using the key words from the table
5. Стадия - рефлексии, «синквейн».
Развитие эмоционально-чувственной сферы: выразить свое отношение к прочитанному, используя пятистишье:
«Синквейн»
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола (+ существительное)
4предложение, выражающих собственное отношение к теме
5слово, ассоциирующееся со словом №1
You should work in small groups (1 группа составляет синквейн о телохранителях, вторая о ветеринарах).
6. Заключительный этап урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: упр.28, стр. 50 (учебник), упр. в рабочей тетради.
Bodyguards['bɔdigɑ:dz] Veterinarians (Vets)[ˌvetǝrɪ'neǝrɪǝnz] | P1 | P2 |
1. Some people now need to have bodyguards to protect them and their families. |
|
|
2. Politicians [pɔli'tiʃǝnz], Presidents in all countries never goes anywhere without Secret agents |
|
|
3. For people who love animals working as a veterinarian is an ideal job. |
|
|
4. Businessmen, rock stars may also have bodyguards to protect them. |
|
|
5. Vets treat many kinds of animals: dogs, cats, cows, pigs and horses. |
|
|
6. Some vets can treat zoo animals: tigers, lions and giraffes. |
|
|
7. A bodyguard is a dangerous job. Women can also be a bodyguard |
|
|
8. Vets must be careful because the sick (больной) animals can bite (укусить) or kick (лягнуть) them. |
|
|
9. Bodyguards often risk their own lives to protect the clients ['klaɪǝnts] their homes and offices. They teach them how to avoid (избегать) difficult situations. |
|
|
10. They must learn about different diseases [dɪ'zɪ:zɪz] that animals get and how to treat them. |
|
|
“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;
“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise;
“ V “ – Я знаю это; I know it;
“ + “ – Новая информация; New information;
“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.
Bodyguards['bɔdigɑ:dz] | Insert !, V, +, -, ? |
1. Some people now need to have bodyguards to protect them and their families. |
|
2. Politicians [pɔli'tiʃǝnz], Presidents in all countries never goes anywhere without Secret agents. |
|
4. Businessmen, rock stars may also have bodyguards to protect them. |
|
7. A bodyguard is a dangerous job. Women can also be a bodyguard. |
|
9. Bodyguards often risk their own lives to protect the clients ['klaɪǝnts] their homes and offices. They teach them how to avoid (избегать) difficult situations. |
|
“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;
“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise;
“ V “ – Я знаю это; I know it;
“ + “ – Новая информация; New information;
“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.
Veterinarians (Vets) [ˌvetǝrɪ'neǝrɪǝnz] | Insert !, V, +, -, ? |
3. For people who love animals working as a veterinarian is an ideal job. |
|
5. Vets treat many kinds of animals: dogs, cats, cows, pigs and horses. |
|
6. Some vets can treat zoo animals: tigers, lions and giraffes. |
|
8. Vets must be careful because the sick (больной) animals can bite (укусить) or kick (лягнуть) them. |
|
10. They must learn about different diseases [dɪ'zɪ:zɪz] that animals get and how to treat them. |
|
Bodyguards | |||
dangerous | protect | risk | |
who | why | ||
Veterinarians (Vets) | |||
love | treat | careful | |
who | why | ||
Caring--дружелюбный
Friendly--серьезный
Serious--типичный
Typical--разговорчивый
Talkative--любящий
Loving--понимающий
Understanding--юрист
Lawyer--домохозяйка
Housewife--библиотекарь
Librarian—няня
Nurse--бизнесмен
Businessman--водитель
Driver--независимый
Independent—спортсмен
Sportsman—зубной врач
Dentist—служащий
Office worker—инженер
Engineer—программист
Computer programmer--заботливый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...